Лендинг — площадка для продаж

Понятие landing page (посадочная страница) появилось в маркетинге достаточно давно и до сих пор не теряет позиций популярности. Разберемся, кому и зачем нужен лендинг и как сделать его максимально эффективным.

Что такое лендинг и зачем он компании

Лендинг – одностраничный сайт, на котором размещена самая главная и привлекательная информация для клиента. Это своеобразная презентация вашего основного товара или услуги с указанием отборных преимуществ и мотивацией к покупке. Особенность лендинга заключается еще и в том, что реклама направлена на продвижение только одного вида товаров. При этом удается добиться гораздо более высокой конверсии, чем при размещении рекламы этого же товара в рамках обычного сайта с множеством разделов и категорий.

Задачи лендинга

Почему правильно построенный лендинг всегда успешен? Перечислим основные задачи, с которыми он справляется на отлично при грамотном применении:

  1. Не только привлекает, но и удерживает внимание. В поле зрения потенциального клиента сразу попадает все самое важное и привлекательное. Наглядно отображены преимущества предложения, отработаны возражения, ясно описана выгода. Посетитель лендинга сразу понимает, где он находится, что ему предлагают, почему он не хочет и не может отказаться.
  2. Побуждает к конверсии. Информация на лендинге предоставлена на одной странице по порядку. Пользователь скроллит страницу вниз и поэтапно получает все новые и новые аргументы «за». Как правило презентация строится в следующем порядке – УТП (оффер) – преимущества – психологическое воздействие – кнопка «купить» или контакты. При этом совершить целевое действие пользователь может в любой части лендинга – для этого в каждом блоке помещают СТА-элементы.
  3. Презентует кратко, но ёмко. На лендинге нет «воды» – каждое предложение, картинка или видео служат главной цели – как можно скорее побудить клиента к конверсии. Здесь есть ответы на основные сомнения пользователя, но они краткие и убедительные.

Преимущества лендинга по сравнению с сайтом

Некоторые владельцы бизнеса не понимают, зачем тратиться на создание лендинга, если есть удобный и функциональный «полноразмерный» сайт компании. Перечислим бонусы, которые дает посадочная страница:

  1. СТА-элементы работают. На обычном сайте пользователь проводит слишком много времени. За этот период он изучит кучу информации о продукте, его аналогах и разновидностях, добавит в сравнение, пометит «избранным» и… уйдет! К сожалению, на обычном сайте так случается нередко. Задача лендинга – направить клиента, придать ему решимости, убедить в неотразимости вашего товар или услуги. На лендинге обязательно есть лид-формы или СТА-кнопки, которые так и манят совершить целевое действие.
  2. Текст страницы призывает к действию. На посадочной странице call to action (призыв к действию) прослеживается в каждом блоке. Если на обычном сайте при переходе в раздел «подробности» пользователь увидит технические характеристики и сухие описания, то на лендинге – перечень преимуществ. Это позволяет сделать «теплого» клиента «горячим» и убедить его совершить сделку.
  3. Короткий путь к конверсии. Сложная структура сайта, перелинковка, множество отвлекающих баннеров уводят клиента от конверсии. Да, он проведет на сайте больше времени, чем на лендинге, однако это не повлияет на продажи! На посадочной странице нет места сомнениям. Хочешь? Покупай здесь и сейчас!
  4. Отличное предложение напоследок. Лендинги, созданные профессиональными маркетологами, не отпускают клиента ни с чем. При попытке уйти с лендинга (или при нахождении на нем) появляются всплывающие окна с анонсами акции, выгодным предложением, которые зачастую помогают клиенту-скептику кардинально переменить решение и все же сделать покупку/заказ. Да, порой, такие тизеры выглядят навязчиво, но в век конкуренции и высокой стоимости привлечения лида отпускать с посадочной страницы заинтересованного и дорогого (во всех смыслах) клиента совсем не хочется. 

Зачастую лендинги более «назойливы», чем сайты, но это и делает их более эффективными, по сравнению с сайтами-многостраничниками. Для сравнения – конверсия на рядовом сайте составляет 1 %, а на лендинге – 10 %. Конечно, эти показатели общие, без учета вида бизнеса и качества самого лендинга, но разница очевидна. 

Стратегии по использованию лендинг-пейдж

Теперь поговорим о способах использования лендинга для решения определенных задач. Эти стратегии могут быть актуальны для любого бизнеса – от интернет-магазина одежды до сбыта электроники или продаж услуг.

Презентация конкретного товара/услуги

Даже если у вас есть широкий ассортимент товаров, стоит сделать посадочную страницу для наиболее популярного или высокомаржинального. Среди обилия страниц и информации на обычном сайте клиент может даже не заметить ваше предложение, а вот на лендинге пройти мимо вряд ли получится. Направить его на посадочную страницу можно с помощью лидов из рекламы. 

 Например, этот способ практикует компания Apple. При выпуске новой модели iPhone создается индивидуальная страница внутри сайта, посвященная только новому аппарату. Красочная и информативная, эта страница захватывает внимание пользователя и отображает самые сочные преимущества. 

Анонс мероприятий

Даже если у вас есть сайт компании, где вы размещаете новости, создание отдельного лендинга позволит собрать большую аудиторию и не перегрузить основную площадку анонсами. К тому же на лендинге можно более красочно описать ожидаемое мероприятие, спровоцировать повышенный интерес.

Сбор контактов

В этом случае лендинг создается для увеличения базы пользователей. Данные лояльной аудитории необходимы для рассылки выгодных предложений, подогрева потенциальных клиентов. Для сбора контактов на лендинге размещают форму обратной связи. Там можно разместить поля с интересующей вас информацией. Помимо e-mail, это могут быть вопросы о том, новый ли это покупатель или постоянный клиент. В зависимости от ответа на этот вопрос, в дальнейшем вы сможете проводить эффективную стратегию e-mail-рассылок.

Новым покупателям предложить промокод на первый заказ. Постоянному клиенту можно отправить письмо с предложением сделать заказ с бесплатной доставкой. Бонус, который вы предложите адресату, зависит от вашей маркетинговой стратегии. Также из письма возможен переход на лендинг с конкретным товаром или услугой, которые могут заинтересовать клиента (вы то уже кое-что о нем выяснили ранее).

Тестирование торгового предложения

Проводить эксперименты и исследования на основной странице вашего сайта не всегда возможно и удобно. Оптимизировать ресурс можно, воспользовавшись одностраничником. Перенаправьте аудиторию на лендинг, чтобы провести тестирование для улучшения продаж и оптимизации бизнеса.

Сегментация ЦА

У каждого бизнеса есть множество сфер деятельности, помимо продаж. Использовать лендинг можно, например, чтобы найти новых сотрудников или партнеров по бизнесу, чтобы не досаждать покупателям ненужной им информацией на основном сайте.

Для контекстной рекламы и поискового маркетинга

Контекстная реклама – один из способов быстро «нагнать» аудиторию на сайт. Ваше объявление поднимается в топ поисковой выдачи, посещаемость возрастает. Но далеко не каждый посетитель готов купить ваш товар на сайте. У контекстной рекламы невысокие показатели конверсии, а стоимость клика зачастую недешева. Отчасти решить эту проблему помогает создание лендинга специально для рекламы в контексте. Даже если пользователь не совершит конверсию, он может откликнуться на оффер – оставить свои контактные данные. Так вы хотя бы увеличите базу подписчиков с перспективой в будущем обратить их в покупателей. Да и деньги на контекстную рекламу уже будут потрачены не зря.

Сбор заявок на предзаказ

И снова в качестве примера приведем новые модели iPhone. Ажиотаж в преддверии выхода новой модели создатели подогревают, создавая лендинги для сбора заявок на предзаказ. «Получи первым» – это возможность выделиться и стимул к покупке. Однако на практике эту стратегию можно применять в любой сфере бизнеса. Например, часто ее используют онлайн-школы и коучи. Распространяя информацию о старте продаж, они направляют ЦА на лендинг, где собраны все преимущества, предлагают выгодную стоимость по предзаказу. Все эти манипуляции повышают заинтересованность, создают ажиотаж, а значит, увеличивают продажи. И лендинг отлично подходит для совершения целевых действий. 

Как сделать эффективный лендинг

Что же должно быть такого цепляющего на лендинге, чего нет на общем сайте? Скажите «нет» скучному описанию и «простыням» из множества букв. Эффективным лендинг делают следующие факторы:

  1. Качественные фото. Снимки должны быть широкоформатными, четкими, впечатляющими. Если не можете сами, обратитесь к профессионалам. Кустарные фото на лендинге не просто не смотрятся, они нейтрализуют все преимущества вашего продукта, даже если он на самом деле хорош.
  2. Емкое описание преимуществ. Тезисно обозначьте, какие боли поможет решить ваш продукт/услуга, а не просто перечислите характеристики.
  3. Видео-презентация. Как и в случае с фото, важно качество. Но это еще не все. Видео должно нести полезную информацию, обучать пользованию товаром или показывать его преимущества на деле.
  4. СТА-элементы. Заметные кнопки с призывом к действию должны иметься в разных частях лендинга, на каждом смысловом блоке. При этом сами призывы должны отличаться, чтобы не раздражать пользователя. Например, помимо стандартного «Купить» используйте «Оформить заказ», «Получить скидку» и т. п.
  5. Условия доставки и возврата. Напишите просто и понятно, чтобы у пользователя не возникало сомнений в качестве вашего товара и предлагаемом сервисе.
  6. Реальные отзывы. Используйте настоящие положительные отзывы. Если товар новый и их пока нет – обойдитесь без них. Хвалебные отзывы, написанные на заказ, бросаются в глаза и оказывают отпугивающий эффект.

 Посадочные страницы – отличный вариант продвижения определенных товаров и услуг. Лендинг поможет продать больше, повысить конверсии и расширить базу подписчиков. Создавайте лендинг грамотно, и обязательно добьетесь успеха!

✓ Номер введен верно