регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

3 основных KPI
менеджера на
стадии start-up
менеджера на
стадии start-up
Менеджер по продажам – промежуточное звено между производителем/поставщиком товара и его потребителем. Главное отличие от продавца в том, что менеджер должен не просто сбыть продукт, но и предвидеть формирование спроса на него, а также приложить усилия для продвижения на рынок.
Конкретный круг рабочих обязанностей и компетенций менеджера по продажам во многом определяется деятельностью компании, в которой он работает, и спецификой реализуемого продукта. Обычно в задачи входят:
Если того требует специфика товара, в обязанности менеджера по продажам входит проведение инструктажа по эксплуатации. При выходе на рынок нового продукта специалист подготавливает и проводит его презентацию. Нередко руководитель отдела продаж отправляет своих подчиненных в командировки, на тренинги и семинары – менеджер должен быть готов к таким мероприятиям.
Менеджеры по продажам встречаются в штате любой компании, деятельность которой связана с товарооборотом или оказанием услуг. Вот лишь часть сфер, в которых можно работать:
Местом работы специалиста может быть как крупная международная компания, так и средний и малый бизнес. Есть пласт менеджеров, работающих на фрилансе. Среди них встречаются специалисты с большим опытом и хорошей репутацией, к услугам которых обращаются крупные компании.
Главное достоинство – востребованность. Менеджеры по продажам нужны в каждой компании, причем зачастую в штате работает целый отдел. Еще важные преимущества:
В деятельности менеджера по продажам масса аспектов, которые нельзя подробно рассмотреть в рамках статьи. Уделим внимание основным – плану продаж, работе со сделками и мотивации.
План – один из ключевых инструментов в работе менеджера по продажам. В плане отражаются все показатели, которые нужно мониторить. Они подбираются исходя из специфики работы компании и реализуемых товаров. Планы продаж можно классифицировать по следующим признакам:
Независимо от типа любой план продаж должен быть конкретным и выполнимым, ограниченным по времени. Так менеджер получает дополнительную мотивацию, особенно под конец месяца, когда специалист видит, что до выполнения плана и получения премии осталось совсем немного.
В зависимости от навыков и знаний, менеджер по продажам допускается к тем или иным видам сделок. Основные из них B2C (бизнес-клиент) и B2B (бизнес-бизнес). Выделяют подкатегории:
Отдельно выделяются B2G (бизнес-государство) и B2P (бизнес-партнерская сеть). Как и в случае с B2B-сделками с крупным бизнесом по этим направлениям работают опытные менеджеры.
Большое влияние на эффективность работы менеджера по продажам оказывает мотивация. Без нее специалист не видит для себя выгоды в выполнении поставленного руководством плана. Грамотные руководители пользуются следующими принципами мотивации своих подчиненных:
Не менее эффективно работают и штрафные санкции. С ними грамотный руководитель обращается осторожно. В адекватных компаниях специалист может получить штраф только за серьезный административный проступок, например, опоздание или нарушение устава компании.
Еще одной мотивацией может служить KPI. Это совокупность метрик, отражающих эффективность работы подразделения, или, как в нашем случае, конкретного менеджера по продажам. В
KPI может входить более 20 показателей. Чаще всего для отслеживания работы продавца используются следующие метрики:
Каждый из показателей KPI отображается в конкретных цифрах, что упрощает их отслеживание. Стандарты KPI для менеджера по продажу сильно зависят от сферы деятельности компании и сегмента рынка. Например, в розничном секторе звонков должно быть в среднем в пять раз больше, чем в B2B-секторе среднего и крупного бизнеса. То же касается встреч и других действий.
Занять рассматриваемую должность можно и без высшего образования. Как минимум подойдет среднеспециальное или неоконченное высшее по специальностям «Менеджмент», «Торговое дело», «Реклама и PR», «Экономика». Наличие высшего образования станет хорошим подспорье для трудоустройства. Также хороший специалист должен иметь знания в областях:
Конкретные требования определяются специализацией компании и особенностями продукта. Для успешной работы на бизнес, обслуживающих иностранных клиентов, специалисту надо хорошо владеть иностранным языком. Особенно приветствуется знание английского языка, так как в Интернете доступно гораздо больше англоязычной информации, в том числе обучающей, чем на русском языке.
Менеджер по продажам – перспективная и прибыльная работа для стрессоустойчивых, активных и целеустремленных людей. Доход зависит от самого специалиста, от его навыков и знаний.