Конверсия сайта

Конверсия сайта – параметр, позволяющий отследить реакцию аудитории на те или иные нововведения, проанализировать, какие товары или разделы ей интересны, а что не привлекает от слова «совсем».

Что такое конверсия сайта

Посещаемость сайта помогает определить, актуален ли он в принципе, заходят ли на него люди, или он по-прежнему остается в теневой стороне Интернета. Конверсия определяет именно активность. Например, человек может зайти, провести на странице 2 секунды, так как она открылась в качестве рекламы, и выключить ее. А может внимательно ознакомиться с ее содержимым, открыть подробное описание товаров, перейти в другие разделы, скачать какие-либо файлы, взаимодействовать с техподдержкой для получения ответов на возникшие вопросы. SEO-конверсия – соотношение активных и пассивных посетителей. Чем ниже показатель, тем хуже. Чтобы перейти в статус «активного человека», достаточно даже просто поставить статье лайк. 

Ассоциированные конверсии 

Схожий термин, имеющий немного иное значение. Ассоциативная конверсия – роль канала, сыгравшего роль в увеличении конверсии. Простыми словами: человек заходит на сайт через рекламную публикацию на первом, втором канале, покидая его мгновенно. Никаких действий на сайте при это не совершается, он его не заинтересовал. После чего он видит ту же рекламу в третьем источнике, переходит и регистрируется, знакомится с прайс-листом, возможно даже делает заказ. Последней расклад событий поднимет конверсию сайта, а значит источник рекламы выбран правильно. Предыдущие варианты как раз и являются ассоциированной конверсией, то есть, когда положительное влияние, которое в будущем может привести к покупке, на человека оказано, но не сразу. 

Как рассчитать 

Способов расчета показателя не мало, начнем с основополагающей формулы, которая будет использоваться в алгоритмах во всех следующих методах. Обозначим термин буквой «К»: 

К = (количество покупателей/количество посетителей) * 100 % 

Рассмотрим на конкретном примере: ежедневная посещаемость сайта – 2 000 человек. Например, примерно 70 из них пользуются услугами сайта. (70/2 000) * 100% = 3,5 %.

Сервисы для расчета

Можно воспользоваться полностью автоматизированными сервисами для расчета. Например, хорошие инструменты предоставляет два практически самых крупных браузера в СНГ – Yandex и Google. Название сервисов звучит как Яндекс.Метрика и Google Analytics соответственно. Работа с ресурсами абсолютно бесплатна, никаких профессиональных версий и т. п. покупать не придется. На выходе пользователь получает максимально подробную и содержательную информацию о своем ресурсе. 

Яндекс.Метрика 

Для того, чтобы начать использование инструментов Яндекса, необходимо установить на свой сайт соответствующий счетчик. Он будет анализировать, сколько посетителей сегодня зашли, какие действия совершили, сколько пробыли на ресурсе и так далее. Платформа работает при помощи указанных настроек, которые каждый устанавливает персонально. Подсчет подводиться при помощи «целей», список, который предоставляет Яндекс. Всего цели можно разделить на четыре основных вида: 

  • сколько страниц на сайте посмотрел человек;
  • сколько раз посмотрели конкретную страницу;
  • сколько раз была выполнена определенная последовательность шагов, выполняющаяся для совершения того или иного действия, какие именно шаги были использованы;
  • событие, которое выступает в качестве успешного индикатора для владельца. 

Максимальное количество целей, которые можно установить – 100. Этого вполне достаточно для максимально подробного анализа. Также Яндекс.Метрика предусматривает возможность выделения колонки, демонстрирующей отложенную конверсию. Чтобы понять, что это такое, возьмем за пример ситуацию: человек нашел сайт, посмотрел интересующие его страницы, шаг за шагом переходя к ним, но не сделал заказ. На следующий день он просто набрал урл интересующей его страницы, без проделывания вчерашнего ритуала, после чего заказал интересующую его продукцию. Подобное явление и называется отложенной конверсией. 

Google Analytics 

У американской поисковой системы алгоритмы и принципы работы схожие с отечественными. Система также работает при помощи создания целей, которые разделяют на четыре основных типа: 

  • посещение человеком конкретной страницы;
  • проведение на ресурсе определенного количества времени;
  • просмотр конкретного количества страниц;
  • совершение указанного действия, например, просмотр видео. 

То есть, Google Analytics ничем не отличается от Яндекс.Метрики? Это не совсем так. В отличии от российского сервиса, здесь предусмотрены шаблоны, значительно упрощающие работу с платформой. Шаблоны предусматривают самые часто-используемые посетителями системы цели, которые можно подключить, сделав буквально несколько кликов. Например, в разделе шаблонов нашли свое место цели: 

  • регистрация учетной записи;
  • оформление заказа;
  • оплата заказа;
  • общение с менеджером и т. д. 

В остальном работа сервиса практически ничем не отличается от Яндекс.Метрики. 

Что влияет на показатель 

Значение конверсии по восприятию схоже с размером прибыли: какое бы оно не было, хочется больше. Для того, чтобы понять, как «прокачать» свою площадку, необходимо понять, какие факторы влияют на ее формирование. Все причины поднятия или падения конверсии можно разделить на два виды: внутренние и внешние. 

Внешние причины – это те ситуации, которые происходят с пользователем еще до того, как он зашел на ваш сайт. Например, он увидел рекламу сайта на ютубе. На первый взгляд может показаться, что это ведет к исключительно положительному исходу. На самом деле, все не совсем так, ведь реклама бывает разной. Если это какое-то сомнительное предложение, которое преподнесено в максимально непрофессиональной форме, это может только испортить репутацию бизнеса. Но, в большинстве случаев, реклама порождает или чувство заинтересованности, или ничего. Именно это и влияет на дальнейшие действия, перейдет человек на сайт или нет, сделает заказ или пойдет на площадку конкурента. 

Также очень важна SEO-оптимизация. Если она отсутствует – сайту будет очень сложно пробиться в топ. Что это такое? Когда человек пишет статью, он раскрывает определенные вопросы. Задача сеошника – определить, как эти вопросы может «загуглить» потенциальный читатель. После этого полученные вариации фраз нужно вписать в текст. Браузер выдает тексты по схожести запросов. Если сео-оптимизация отсутствует – текст никто не увидит. Означает ли это, что нужно писать как можно больше ключей пренебрегая качеством? Нет. Во-первых, это сделает текст нечитаемым, рекламное предложение – сухим. Человек сразу покинет сайт, что снизит его рейтинг. Во-вторых, существует система, которая ищет переоптимизированные тексты и также исключает их из первых страниц браузера. 

Внутренние факторы – это то, с чем пользователю предстоит столкнуться после посещения сайта.

  • Дизайн. Если на площадке установлен устаревший дизайн, который предусматривает неудобные кнопки и нечитабельный текст – человек практически сразу покинет страницу. Приятный и современный вид могут, наоборот, заинтересовать человека, даже если качество текста оставляет желать лучшего. Происходит это за счет формирования первого впечатление, которое, как известно, нельзя воспроизвести дважды. 
  • Качество контента. А вот здесь уже придется поговорить о красноречии, или его отсутствии. Если текст написан «живым языком», мотивирует на покупку, повышение конверсии гарантировано. Особенно важен критерий на площадках, специализирующихся на продаже статей, дипломных или курсовых. Человек, посещающий подобные ресурсы, ищет профессионалов, которые смогут предоставить то, с чем не придется идти на пересдачу. Наличие ошибок бесповоротно уничтожит репутацию сайта. 
  • Удобство использования. Кнопки должны быть удобно расположены грамотно, при пролистывании страницы должна быть иконка, позволяющая вернуться в начало без трехчасовой перемотки. 
  • Техническое состояние – основа основ. Если платформа виснет или регулярно выключается – потеря клиентов будет колоссальной. 

После определения факторов, влияющих на показатель, можно заняться его поднятием. 

Как повысить конверсию 

Для этого рекомендуется следовать простым советам: 

  • важно регулярно проверять стабильно ли работает сайт в самых популярных браузерах. Из-за особенностей некоторых из них отображение может быть искажено. Пользователь не знает, в чем проблема, он думает, что это недоработанный или очень дешевый ресурс и незамедлительно покидает его; 
  • никогда не стоит пренебрегать указанием контактной информации для обратной связи. Без нее человек просто не сможет задать интересующие его вопросы, из-за чего, возможно, откажется от покупки; 
  • по возможности лучше добавлять онлайн-чат; 
  • описание товаров должно быть подробным, после его прочтения у читателя не должно остаться никаких вопросов. Если он пойдет искать ответы на другую площадку – он сделает заказ там же; 
  • важно не забывать об отзывах. Накручивать их не рекомендуется, если это всплывет наружу – репутацию бизнеса не спасти; 
  • простота и минимализм – залог успеха. 

Помимо этого, важно не забывать о технической стороне, дизайне и качестве контента. Если сделать все правильно, регулярно обновлять свой проект и прислушиваться к мнению своей аудитории – прогресс будет заметен уже спустя несколько месяцев работы.

✓ Номер введен верно