Комплексный интернет-маркетинг

Для эффективного продвижения сайта, интернет-магазина, лендинга рекомендуется использовать комплекс маркетинговых инструментов, которые подбираются с учетом вида бизнеса, охвата, особенностей целевой аудитории. Комплексный подход позволяет оптимизировать расходы на интернет-маркетинг, повысить продажи и привлечь новых клиентов с оптимальными затратами.
Что такое комплексный интернет-маркетинг
Комплексный маркетинг – это подбор оптимальных инструментов с учетом стратегических целей и задач компании. В комплекс входит поисковое продвижение, контекстная и медийная реклама, управление репутацией, маркетинг социальных сетей и другие каналы и способы онлайн-раскрутки.
Не всегда можно определить самые эффективные инструменты раскрутки перед стартом рекламной кампании (РК). Через 2–3 недели после запуска РК необходимо провести глубокий анализ статистики и определить рекламный эффект отдельно по каждому каналу продвижения.
Важно! Эффективность интернет-маркетинга измеряется не только высокими позициями продвигаемого ресурса в органической выдаче, а, прежде всего, значительным увеличением количества покупок или достижением других стратегических и тактических целей компании.
Преимущества комплексной раскрутки
Какие выгоды получает рекламодатель, используя комплексный подход в интернет-продвижении:
- экономию средств, которые выделяются на рекламу в Интернете и на оффлайн-рекламу. Высокий рекламный эффект дает возможность снизить расходы на привлечение каждого нового клиента и получить больше контактов потенциальных покупателей без увеличения рекламных бюджетов;
- экономия времени. Используя контекстную рекламу, можно заявить о рекламируемом товаре или услуге в течение нескольких часов после старта рекламной кампании. Кроме того, ссылки на рекламируемый ресурс, которые размещаются в различных рекламных источниках, гораздо быстрее повышают позиции ресурса и в поисковой выдаче;
- повышение лояльности к бренду и компании-рекламодателю. Частое упоминание названия продукта или компании увеличивает узнаваемость бренда и укрепляет положительное отношение к этому продукту, позволяет увеличить и стабилизировать продажи в долгосрочной перспективе.

Кому подходит комплексное продвижение сайта
Комплексная раскрутка в Интернете рекомендуется для всех видов малого, среднего и крупного бизнеса. А также для государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций. Продвижение различными маркетинговыми инструментами также эффективно для специалистов, оказывающих профессиональные услуги, реализующих продукты своего творчества и пр.
Из чего складывается комплексный интернет-маркетинг
Нет идеальных рецептов для конкретных видов бизнеса. Инструменты продвижения подбираются для каждого конкретного проекта, регулярно корректируются. Рекламные средства перебрасываются на самые эффективные рекламные каналы, а невыгодные инструменты просто исключаются.
Комплекс эффективного продвижения в Интернете складывается из таких основных направлений:
- контекстная реклама,
- SEO,
- медийная реклама,
- SMM,
- SERM,
- ремаркетинг,
- маркетплейсы и др.
Контекстная реклама
Контекстной называется реклама, которую видит пользователь при введении того или иного ключевого запроса в поисковую строку. Такие объявления показываются сверху, сбоку или внизу поисковой выдачи или на сайтах, которые входят в контекстно-медийную сеть данного поисковика. Для запуска контекстной рекламы нужно подобрать ключевые фразы, по которым целевые потребители ищут нужный им товар или услугу.

Преимущества контекстной рекламы:
- оплата только за клик. Система начинает списывать средства только после того, как пользователь перешел по объявлению на рекламируемый сайт;
- четкая ориентировка на целевую аудиторию. Используя ключевые слова (высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные), минус-слова и специальные операторы, можно отсечь тех, кому не интересен продвигаемый продукт;
- самые короткие сроки запуска. Контекстные объявления начинают показываться после прохождения модерации через несколько часов после старта РК;
- возможность оперативной корректировки объявлений и настроек рекламных кампаний;
- понятная система оценки рекламного эффекта по каждой группе объявлений и рекламной кампании. Каждая поисковая система предоставляет услуги сервисов аналитики и детальные отчеты по демографическим, поведенческим и другим параметрам РК.
К минусам относятся высокая стоимость (по некоторым позициям в Москве и других крупных городах стоимость клика может достигать сотен рублей), прекращение ротации объявлений после того, как «выкликан» весь бюджет.
SEO
SEO (search engine optimization) – это комплекс работ по оптимизации сайта, интернет-магазина, лендинга или другого онлайн-ресурса, для улучшения позиций в поисковой выдаче по основным ключевым запросам. Мероприятия направлены на внешнюю и внутреннюю оптимизацию, подбираются с учетом имеющихся проблем и текущих позиций ресурса.
Преимущества поисковой оптимизации:
- стабильные результаты органической выдачи. Когда сайт выходит в топ поиска, он может находиться на высоких позициях определенное время, даже без активного интернет-продвижения;
- оптимальные расходы на привлечение целевой аудитории;
- высокая лояльность потребителей к сайтам, которые находятся в топе органической выдачи.
Недостатки SEO:
- достижение результата требует времени. Даже при правильном комплексном продвижении выйти в первую десятку поиска можно только по истечению 4–6 месяцев.
Медийная реклама
К медийной рекламе относится продвижение, ориентированное на зрелищное восприятие. К этой категории относятся статичные и динамичные баннеры, видео-реклама, нативная (естественная) реклама без явных призывов к покупке.

Преимущества медийной рекламы:
- высокая эффективность, запоминаемость;
- повышение узнаваемости бренда или компании-рекламодателя;
- лояльность потребителей (особенно к нативной рекламе, которая зачастую не связана напрямую с продуктом).
Недостатки:
- высокая стоимость,
- оплата за показы.
SMM
SMM или social media marketing – это продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram). Один из самых эффективных видов интернет-маркетинга, т. к. ежедневная аудитория наиболее популярных соцсетей составляет десятки миллионов пользователей. В Facebook, ВКонтакте и других сетях используется таргетированная (нацеленная) реклама, ориентированная на конкретную группу пользователей с определенными характеристиками. Настройки таргетированной рекламы включают ориентировку на местоположение (регион, город, район, улица), возраст, пол, интересы и другие параметры.

Плюсы использования SMM:
- направленность на ЦА. С помощью тонких настроек РК можно нацелить рекламные объявления на нужные группы потенциальных покупателей;
- большой охват аудитории;
- лояльность пользователей. Ненавязчивая реклама, совпадающая с интересами, или публикации без прямого призыва купить более лояльно воспринимаются целевыми потребителями;
- универсальность. Раскрутка в социальных сетях подходит для разных видов бизнеса;
- возможность получения обратной связи в виде отзывов, ответов от ЦА на публикации.
Минусы маркетинга социальных сетей – необходимость постоянной активности и взаимодействия с подписчиками и создания уникального полезного контента, высокая конкуренция практически во всех отраслях. А также достаточно высокие цены на рекламу, которые зависят от охвата, сферы деятельности.
SERM
Это производный термин от определения Search Engine Reputation Management. Так называется комплекс управления деловой репутацией компании в Интернете. Не все осознают важность этого направления, а ведь негативные отзывы и черный пиар конкурентов могут значительно ухудшить положение фирмы на рынке.
Что входит в комплекс формирования интернет-репутации компании:
- отслеживание и нейтрализация негативных отзывов, статей, очерняющих товары или владельцев бизнеса. Источники негатива – социальные сети, форумы и блоги, коммерческие сайты;
- создание и публикация PR-материалов, в которых ненавязчиво упоминаются бренды, продукты, компания. Публикация пиар-материалов в соцсетях, в профильных СМИ, блогах;
- постоянный контроль репутационной выдачи.
К преимуществам SERM относится: укрепление позиций бренда и фирмы, повышение доверия к этой компании, увеличение продаж в долгосрочном периоде. Недостатки: необходимость постоянной активной работы, вложения средств в написание и размещение PR-статей.
Маркетплейсы
Одним из эффективных способов продвижения готовой продукции является размещение товаров на маркетплейсах (товарных агрегаторах). На таких площадках потребители могут сравнить цены разных поставщиков и принять решение о покупке. Такая раскрутка рекомендуется для сектора B2C, компаниям без развитой торговой инфраструктуры. Преимущества этого инструмента – широкий охват потенциальных покупателей, простота поиска товаров и оформления заказов. Минусы – высокая конкуренция, высокие расходы на рекламу.

Ремаркетинг
Важная часть комплексной интернет-раскрутки, которая заключается в возвращении пользователей, которые не завершили нужное целевое действие. Например, человек зашел на сайт, выбирал товар, но так и не оформил заказ и ушел с ресурса. Таким пользователям при дальнейшей работе в интернете показываются объявления с рекламой товара, которым он уже интересовался. Это «теплая» аудитория, более лояльно настроенная на приобретение данного продукта. Ремаркетинг позволяет снизить расходы на привлечение покупателей, повышает конверсию ресурса.
Пример комплексного интернет-маркетинга
Как подобрать комплекс онлайн-маркетинга? Например, открывается новая компания по производству пластиковых окон премиум-класса. Планируется охват – Москва и Московская область.
Что могут предложить интернет-маркетологи владельцу такого бизнеса:
- Создать сайт-визитку или корпоративный сайт.
- Подобрать семантическое ядро, в которое будут включены разные виды ключевых запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).
- Создать рекламные объявления и запустить контекстную рекламу с настройкой региона.
- Наполнить сайт полезными статьями, качественными фотографиями пластиковых конструкций, техническими описаниями ПВХ-окон, дверей, балконов. Постоянно публиковать новости, добавлять новые позиции ассортимента (это ориентировано на поисковую оптимизацию).
- Разместить объявление на Маркетплейсе системы Яндекс.
- Создать страницу компании в Фейсбуке. Добавить фотографии продукции, описания, полезные статьи о выборе окон, правилах эксплуатации и пр. Заказать таргетированную рекламу с ориентировкой на местоположение, уровень доходов.
- Проводить анализ после 2–3 недель запуска всех рекламных инструментов.
Предложить идеальный рецепт комплексного интернет-маркетинга невозможно без учета сферы деятельности, позиций компании на рынке, уровня конкуренции, интересов и предпочтений ЦА. Грамотная раскрутка предполагает высокую активность и оптимизацию всех каналов продвижения, анализ результативности, постоянную работу над улучшением показателей эффективности. И работать нужно не только над позициями сайта, но и над качеством процессов продаж и логистики.