Комплексный интернет-маркетинг

Для эффективного продвижения сайта, интернет-магазина, лендинга рекомендуется использовать комплекс маркетинговых инструментов, которые подбираются с учетом вида бизнеса, охвата, особенностей целевой аудитории. Комплексный подход позволяет оптимизировать расходы на интернет-маркетинг, повысить продажи и привлечь новых клиентов с оптимальными затратами.

Что такое комплексный интернет-маркетинг

Комплексный маркетинг – это подбор оптимальных инструментов с учетом стратегических целей и задач компании. В комплекс входит поисковое продвижение, контекстная и медийная реклама, управление репутацией, маркетинг социальных сетей и другие каналы и способы онлайн-раскрутки.

Не всегда можно определить самые эффективные инструменты раскрутки перед стартом рекламной кампании (РК). Через 2–3 недели после запуска РК необходимо провести глубокий анализ статистики и определить рекламный эффект отдельно по каждому каналу продвижения. 

Важно! Эффективность интернет-маркетинга измеряется не только высокими позициями продвигаемого ресурса в органической выдаче, а, прежде всего, значительным увеличением количества покупок или достижением других стратегических и тактических целей компании.

Преимущества комплексной раскрутки

Какие выгоды получает рекламодатель, используя комплексный подход в интернет-продвижении:

  • экономию средств, которые выделяются на рекламу в Интернете и на оффлайн-рекламу. Высокий рекламный эффект дает возможность снизить расходы на привлечение каждого нового клиента и получить больше контактов потенциальных покупателей без увеличения рекламных бюджетов; 
  • экономия времени. Используя контекстную рекламу, можно заявить о рекламируемом товаре или услуге в течение нескольких часов после старта рекламной кампании. Кроме того, ссылки на рекламируемый ресурс, которые размещаются в различных рекламных источниках, гораздо быстрее повышают позиции ресурса и в поисковой выдаче; 
  • повышение лояльности к бренду и компании-рекламодателю. Частое упоминание названия продукта или компании увеличивает узнаваемость бренда и укрепляет положительное отношение к этому продукту, позволяет увеличить и стабилизировать продажи в долгосрочной перспективе. 

Кому подходит комплексное продвижение сайта

Комплексная раскрутка в Интернете рекомендуется для всех видов малого, среднего и крупного бизнеса. А также для государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций. Продвижение различными маркетинговыми инструментами также эффективно для специалистов, оказывающих профессиональные услуги, реализующих продукты своего творчества и пр.

Из чего складывается комплексный интернет-маркетинг

Нет идеальных рецептов для конкретных видов бизнеса. Инструменты продвижения подбираются для каждого конкретного проекта, регулярно корректируются. Рекламные средства перебрасываются на самые эффективные рекламные каналы, а невыгодные инструменты просто исключаются. 

Комплекс эффективного продвижения в Интернете складывается из таких основных направлений: 

  • контекстная реклама,
  • SEO,
  • медийная реклама,
  • SMM,
  • SERM,
  • ремаркетинг,
  • маркетплейсы и др.

Контекстная реклама

Контекстной называется реклама, которую видит пользователь при введении того или иного ключевого запроса в поисковую строку. Такие объявления показываются сверху, сбоку или внизу поисковой выдачи или на сайтах, которые входят в контекстно-медийную сеть данного поисковика. Для запуска контекстной рекламы нужно подобрать ключевые фразы, по которым целевые потребители ищут нужный им товар или услугу. 

Преимущества контекстной рекламы:

  • оплата только за клик. Система начинает списывать средства только после того, как пользователь перешел по объявлению на рекламируемый сайт;
  • четкая ориентировка на целевую аудиторию. Используя ключевые слова (высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные), минус-слова и специальные операторы, можно отсечь тех, кому не интересен продвигаемый продукт;
  • самые короткие сроки запуска. Контекстные объявления начинают показываться после прохождения модерации через несколько часов после старта РК;
  • возможность оперативной корректировки объявлений и настроек рекламных кампаний;
  • понятная система оценки рекламного эффекта по каждой группе объявлений и рекламной кампании. Каждая поисковая система предоставляет услуги сервисов аналитики и детальные отчеты по демографическим, поведенческим и другим параметрам РК. 

К минусам относятся высокая стоимость (по некоторым позициям в Москве и других крупных городах стоимость клика может достигать сотен рублей), прекращение ротации объявлений после того, как «выкликан» весь бюджет.

SEO

SEO (search engine optimization) – это комплекс работ по оптимизации сайта, интернет-магазина, лендинга или другого онлайн-ресурса, для улучшения позиций в поисковой выдаче по основным ключевым запросам. Мероприятия направлены на внешнюю и внутреннюю оптимизацию, подбираются с учетом имеющихся проблем и текущих позиций ресурса.

Преимущества поисковой оптимизации:

  • стабильные результаты органической выдачи. Когда сайт выходит в топ поиска, он может находиться на высоких позициях определенное время, даже без активного интернет-продвижения;
  • оптимальные расходы на привлечение целевой аудитории;
  • высокая лояльность потребителей к сайтам, которые находятся в топе органической выдачи.

Недостатки SEO:

  • достижение результата требует времени. Даже при правильном комплексном продвижении выйти в первую десятку поиска можно только по истечению 4–6 месяцев.

Медийная реклама

К медийной рекламе относится продвижение, ориентированное на зрелищное восприятие. К этой категории относятся статичные и динамичные баннеры, видео-реклама, нативная (естественная) реклама без явных призывов к покупке. 

Преимущества медийной рекламы:

  • высокая эффективность, запоминаемость;
  • повышение узнаваемости бренда или компании-рекламодателя;
  • лояльность потребителей (особенно к нативной рекламе, которая зачастую не связана напрямую с продуктом). 

Недостатки:

  • высокая стоимость,
  • оплата за показы.

SMM

SMM или social media marketing – это продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram). Один из самых эффективных видов интернет-маркетинга, т. к. ежедневная аудитория наиболее популярных соцсетей составляет десятки миллионов пользователей. В Facebook, ВКонтакте и других сетях используется таргетированная (нацеленная) реклама, ориентированная на конкретную группу пользователей с определенными характеристиками. Настройки таргетированной рекламы включают ориентировку на местоположение (регион, город, район, улица), возраст, пол, интересы и другие параметры.

Плюсы использования SMM:

  • направленность на ЦА. С помощью тонких настроек РК можно нацелить рекламные объявления на нужные группы потенциальных покупателей;
  • большой охват аудитории;
  • лояльность пользователей. Ненавязчивая реклама, совпадающая с интересами, или публикации без прямого призыва купить более лояльно воспринимаются целевыми потребителями;
  • универсальность. Раскрутка в социальных сетях подходит для разных видов бизнеса;
  • возможность получения обратной связи в виде отзывов, ответов от ЦА на публикации. 

Минусы маркетинга социальных сетей – необходимость постоянной активности и взаимодействия с подписчиками и создания уникального полезного контента, высокая конкуренция практически во всех отраслях. А также достаточно высокие цены на рекламу, которые зависят от охвата, сферы деятельности. 

SERM

Это производный термин от определения Search Engine Reputation Management. Так называется комплекс управления деловой репутацией компании в Интернете. Не все осознают важность этого направления, а ведь негативные отзывы и черный пиар конкурентов могут значительно ухудшить положение фирмы на рынке. 

Что входит в комплекс формирования интернет-репутации компании:

  • отслеживание и нейтрализация негативных отзывов, статей, очерняющих товары или владельцев бизнеса. Источники негатива – социальные сети, форумы и блоги, коммерческие сайты;
  • создание и публикация PR-материалов, в которых ненавязчиво упоминаются бренды, продукты, компания. Публикация пиар-материалов в соцсетях, в профильных СМИ, блогах;
  • постоянный контроль репутационной выдачи. 

К преимуществам SERM относится: укрепление позиций бренда и фирмы, повышение доверия к этой компании, увеличение продаж в долгосрочном периоде. Недостатки: необходимость постоянной активной работы, вложения средств в написание и размещение PR-статей.

Маркетплейсы

Одним из эффективных способов продвижения готовой продукции является размещение товаров на маркетплейсах (товарных агрегаторах). На таких площадках потребители могут сравнить цены разных поставщиков и принять решение о покупке. Такая раскрутка рекомендуется для сектора B2C, компаниям без развитой торговой инфраструктуры. Преимущества этого инструмента – широкий охват потенциальных покупателей, простота поиска товаров и оформления заказов. Минусы – высокая конкуренция, высокие расходы на рекламу.

Ремаркетинг

Важная часть комплексной интернет-раскрутки, которая заключается в возвращении пользователей, которые не завершили нужное целевое действие. Например, человек зашел на сайт, выбирал товар, но так и не оформил заказ и ушел с ресурса. Таким пользователям при дальнейшей работе в интернете показываются объявления с рекламой товара, которым он уже интересовался. Это «теплая» аудитория, более лояльно настроенная на приобретение данного продукта. Ремаркетинг позволяет снизить расходы на привлечение покупателей, повышает конверсию ресурса.

Пример комплексного интернет-маркетинга

Как подобрать комплекс онлайн-маркетинга? Например, открывается новая компания по производству пластиковых окон премиум-класса. Планируется охват – Москва и Московская область. 

Что могут предложить интернет-маркетологи владельцу такого бизнеса:

  1. Создать сайт-визитку или корпоративный сайт.
  2. Подобрать семантическое ядро, в которое будут включены разные виды ключевых запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).
  3. Создать рекламные объявления и запустить контекстную рекламу с настройкой региона.
  4. Наполнить сайт полезными статьями, качественными фотографиями пластиковых конструкций, техническими описаниями ПВХ-окон, дверей, балконов. Постоянно публиковать новости, добавлять новые позиции ассортимента (это ориентировано на поисковую оптимизацию).
  5. Разместить объявление на Маркетплейсе системы Яндекс.
  6. Создать страницу компании в Фейсбуке. Добавить фотографии продукции, описания, полезные статьи о выборе окон, правилах эксплуатации и пр. Заказать таргетированную рекламу с ориентировкой на местоположение, уровень доходов.
  7. Проводить анализ после 2–3 недель запуска всех рекламных инструментов. 

Предложить идеальный рецепт комплексного интернет-маркетинга невозможно без учета сферы деятельности, позиций компании на рынке, уровня конкуренции, интересов и предпочтений ЦА. Грамотная раскрутка предполагает высокую активность и оптимизацию всех каналов продвижения, анализ результативности, постоянную работу над улучшением показателей эффективности. И работать нужно не только над позициями сайта, но и над качеством процессов продаж и логистики.

✓ Номер введен верно