регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

Идеи
для постов
в Instagram
для постов
в Instagram
Объединение популярности может принести коммерческий успех известным персонам и крупным брендам. Коллаборации часто применяются среди производителей и блогеров, артистов, художников, деятелей науки. В Инстаграме и других социальных сетях коллаборации стали одним из успешных маркетинговых приемов, которые дают возможность повысить охват целевой аудитории и увеличить прибыль компании.
Коллаборация – это сотрудничество, позволяющее повысить эффективность ведения деятельности. Применяется для обозначения процесса объединения людей или компаний для достижения общей или похожей цели.
Такая кооперация имеет ряд выгод, и каждая сторона получает преимущества. Объединяя информационные, кадровые, финансовые ресурсы, можно достичь успеха гораздо быстрее и экономичнее.
Коллаборация применяется во многих сферах. В коммерческой деятельности, в науке, искусстве, музыке. Для науки объединение дает возможность расширить сферы изучения и обменяться открытиями, для музыкантов – привлечь новую аудиторию, записать новые треки. Для торговых марок и компаний коллаборация дает возможность повысить лояльность к бренду и фирме, увеличить количество новых клиентов, выйти на новые рынки сбыта.
В социальной сети Instagram можно увидеть коллаборации между известными блогерами и инфлюенсерами, популярными торговыми марками. Этот тренд стал новым видом продвижения в социальных сетях для личностей, компаний, групп и объединений.
Например, компания, выпускающая одежду или обувь, заключает договор с известной моделью или актрисой, у которой есть большая аудитория подписчиков в социальной сети. После этого инфлюенсер публикует в своем аккаунте свои фотографии в одежде или обуви этой торговой марки, и все подписчики видят эту рекламу. Стремясь быть похожими на своего кумира, они начинают покупать рекламируемый бренд и продажи марки растут.
Популярность таких союзов обусловлена тем, что лояльность к популярной личности переносится на товары, которые она рекламирует. И при этом не всегда называется марка продвигаемого продукта, подписчики следят за тем, что носит и потребляет их кумир. Работает феномен социального доказательства – когда люди видят, что кто-то пользуется продуктом и хорошо отзывается о нем, их лояльности подсознательно повышается. Тот же механизм работает и при негативных реакциях.
Важно!
Чтобы получить высокий эффект от объединения, компании-рекламодателю нужно выбрать персону, аудитория которой воспримет их продукт. То есть, продвижение натуральных соков или спортивной одежды в Инстаграме лучше доверить фитнес-блогеру, а ювелирные изделия – известной модели.
Хорошим примером является коллаборация торговой марки Adidas и рэпера Канье Уэста. Канье находится на пике популярности и его повседневный стиль идеально совпадает с продуктом компании.
Отличных результатов можно достичь за счет нестандартных, казалось бы, несовместимых союзов. Например, косметика CoverGirl и «Звездные войны» от Lucasfilm – удачная возможность охвата большой аудитории и отстройки от своего основного конкурента – компании Maybelline. Еще одной интересной коллаборацией является союз дизайнера Вирджила Абло (бренд стритвир-одежды Off White) и Маркуса Энгмана из компании IKEA. Они создали серию оригинальных ковров. Обе торговые марки получили приток новой аудитории.
Основной мотив коллаборации – расширение охвата и рынка сбыта товаров или услуг. Поэтому при выборе партнера для объединения нужно понимать, какие выгоды можно получить из этого. То есть, могут ли подписчики этого блогера или другого инфлюенсера стать вашей целевой аудиторией (подходят ли они по возрасту, уровню доходов, интересам и другим факторам сегментирования ЦА). Кроме того, нужно оценивать примерное количество подписчиков, которые могут стать клиентами. Изучать параметры целевой аудитории можно выборочно по их аккаунтам.
Для объединения можно выбирать свою тематику или смежные отрасли. Например, компания, реализующая стройматериалы, может коллаборироваться с мебельной фабрикой или студией дизайна. Целевая аудитория студии красоты может перекликаться с ЦА фитнес-центров и т. д.
Социальная сеть Инстаграм предлагает разные виды рекламных инструментов, которые подбираются с учетом стратегических целей и бюджета компании-рекламодателя.
Какие формы сотрудничества можно использовать для продвижения в Instagram?
Объединение ради повышения популярности и привлечения новой целевой аудитории еще называется кросс-промо.
Какие инструменты можно использовать для этого в Instagram?
Обмен постами в сторис или SFS (shoutout for shoutout – упоминание за упоминание). Использование функции сторис очень эффективно. Это короткие рассказы продолжительностью 10 секунд, в виде небольшого видео или фотографии с подписью. Такой пост удаляется через 24 часа и не засоряет ленту. Можно использовать его таким образом: по договоренности с блогером или медийной личностью опубликовать скрин его аккаунта или какого-то поста в своей истории. Добавить подпись вроде: «Отличный контент у (ником того, с кем у вас коллаборация)! Подпишитесь!». В ответ ваш партнер сделает тоже самое.
Чтобы найти партнеров для коллаборации, нужно подбирать человека или компанию, у аккаунта которой примерно такое же количество подписчиков, схожая тематика деятельности, наличие реальных (а не накрученных) подписчиков и лайков. Нужно также более детально проговорить, с какими надписями будут публиковаться посты – чтобы потом не возникало конфликтных ситуаций и недоразумений. Когда размещается ссылка на профиль, она обязательно должна находиться в кликабельной зоне, иначе эффективность такого обмена будет очень малой.
Другим примером успешной коллаборации является создание общих творческих продуктов. Например, два художника или иллюстратора объединяются и рисуют одну картину, которую затем публикуют каждый в своем аккаунте. Аудитория каждого из них видит взаимное творчество и, с высокой вероятностью, тоже начинает интересоваться работами соавтора. Такими же приемами пользуются музыканты, записывая совместные треки, и размещая их в своих аккаунтах в социальных сетях. Коммерческие компании для объединения ищут популярных партнеров, целевая аудитория которых может заинтересоваться с их продуктом, и объединяют усилия, создавая совместный продукт.
Чаще всего, коллаборация происходит между людьми или компаниями, разнозначными по степени популярности и аудитории подписчиков. А как привлечь многомиллионную аудиторию популярного блогера, артиста или бренда, при этом не обладая такой же известностью?
Многие начинают использовать упоминания крупных брендов в своих творческих работах или другой промо-активности. Например, художники или дизайнеры рисуют портреты, скетчи знаменитых актеров, размещая их в своем аккаунте с упоминанием страницы. Если работа сделана удачно и имеет отклик у аудитории, известные персоны могут опубликовать ее в своих сторис или в ленте. Для коммерческих компаний, не работающих в сфере творчества, можно предложить другой вариант. Например, выбрать крупную компанию, лидера в своей отрасли и публиковать полезные интересные статьи и новости, в которых вскользь упоминается известный бренд в качестве положительного примера и т. п. Есть разница с предыдущим инструментом, т. к. не в каждом случае получается договориться о взаимном упоминании друг друга. Приходиться действовать вслепую и это не всегда дает положительный результат. Но это может помочь начинающим предпринимателям и блогерам.
Начинающим предпринимателям, компаниям или персонам, чтобы обратить на себя внимание нужно постоянно работать над созданием оригинального полезного контента. Это могут быть интересные новости из своей сферы, полезные статьи, инструкции, фотографии, видеоролики, лайфхаки и многое другое. Самое главное – это должно быть не скучно, полезно и изложено без сложной терминологии. Яркие нестандартные решения и «фишки» становятся вирусными, их начинают репостить подписчики на своих страницах, расширяя, таким образом, охват целевой аудитории. Контент нужно публиковать регулярно, без больших перерывов. Нельзя публиковать только рекламные ролики, т. к. это не интересно пользователям. Это может быть нативная (естественная) реклама, скрытая среди информационного или развлекательного контента. И даже такие ролики нужно чередовать с публикациями без рекламы.
Чтобы успешно продвигать свой продукт в Инстаграме, нужно использовать все предлагаемые маркетинговые инструменты. Коллаборации или объединения помогают расширить свою целевую аудиторию, повысить продажи, укрепить доверие и лояльность к бренду, увеличить объем продаж товаров или услуг. Нужно также использовать другие эффективные сервисы – таргетированную рекламу, массфолловинг и масслайкинг (массовая подписка на пользователей и лайки постов ЦА).