Когда холодные продажи – главный источник доходов
Для компаний Артема Кудрявцева, производящей уникальные материалы для интерьерного декора, именно холодные продажи – главный способ сбыта своей продукции. Поэтому мы разобрали с ним, как должен работать отдел продаж и что нужно для поднятия эффективности холодных звонков.
Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?
Приходите на программу Oy-li
Справка
Артем Кудрявцев, руководитель
Компания Evrowood
Сфера деятельности – производство и продажа интерьерного декора
Сайт: evrowood.ru
Инстаграм: @evrowood.ru
Привет! Расскажи, пожалуйста, про свою компанию. Чем она занимается? Что за продукцию вы делаете?
Компания Evrowood производит интерьерный декор для дизайнеров. Стараемся быть очень качественными. В нашей продукции есть материалы, на которые у нас есть патент.
Когда проходили нашу программу?
В августе 2018 года.
Какие результаты?
Приросли на 30 %. Это было очень полезно. Получили выжимку качественной информации, которую мы бы сами несколько лет добывали.
Какие фишки в основном внедрили?
CRM. Добавили «хантеров» и «фермеров». Весь процесс мы распределили более качественно и увеличили конверсию. Кто-то привлекает клиентов, кто-то их разрабатывает.
Сколько таких человек?
Сейчас порядка шести.
Шесть человек только новыми клиентамизанимаются?
Да.
А какова эффективность? Сколько приходится в месяц новых клиентов на сотрудника?
Десять.
Десять – это подписанных договоров?
Да. Десять стендов.
А раньше сколько примерно привлекал один человек?
Пять-шесть человек.
То есть эффективность выросла в два раза. Как менеджеры ищут клиентов?
В основном холодными звонками. Если есть доступный потенциальный клиент в нашем регионе, то они добиваются встречи. Она более эффективна, чем звонок.
В любом случае, чтобы сделать встречу, сначала звонят?
Да.
Какой скрипт они используют для того, чтобы выйти на встречу?
Мы конкретный скрипт не прописывали, но менеджеры у нас очень опытные. Да и руководитель отдела продаж их постоянно слушает и в процессе работы корректирует разговоры. К скрипту для новых клиентов мы только подходим.
Можно попробовать программу HyperScript. Она хорошо интегрируется с amoCRM. В зависимости от этапа воронки она выдает разные варианты скриптов, и с ней менеджеру будет легко работать.
Отлично.
Кстати, использовали ip-телефонию?
Только внедряем.
Откуда берете базу для прозвона? Сами менеджеры ищут или используете какую-то?
Менеджеры сами ее нарабатывают по регионам.
Где они находят клиентов?
Интернет, соцсети.
Просто было бы здорово взять какую-нибудь базу, например «Дубль ГИС». Там есть все ваши клиенты. Менеджерам не нужно будет тратить время на поиски, и эффективность можно будет поднять еще выше.
С ней тоже работают, но меньше. В основном используется интернет. В том числе и для оценки рынка, и для самих потенциальных клиентов.
Сколько встреч сотрудник делает в месяц?
Порядка сорока.
То есть менеджеры в основном бегают в «полях»?
Да. Но все равно у них есть офисные дни, когда прозваниваются клиенты и подготавливаются встречи со сбором материалов. Кроме того помимо новых клиентов не прекращается работа и со старыми.
Это те менеджеры, которые работают с текущей базой?
Да. У них прописан KPI и по старым, и по новым клиентам. Мы разделяем базу клиентов на три категории: крупные, средние и мелкие. И, соответственно, строится и график работы с ними. В KPI процентов на 30 – работа со старыми, остальное – разработка новых.
Как часто сталкиваетесь с тем, что клиент не соглашается на встречу?
С этим достаточно часто встречаемся.
Как с этим работаете?
По-разному. Если, например, возражение заключается в том, что у клиента сейчас нет средств, мы через некоторое время встречу всё равно добиваем.
Прописанные скрипты по работе с возражениями есть?
Есть. Но он больше пока прописан в моей и головах менеджеров.
Можно легко это описать, а затем собрать менеджеров по продажам буквально на один час и познакомить их с алгоритмом работы с возражениями, которые мы на программе изучали. Каждого попросите дать по пять возражений, с которыми они сталкиваются, и потом по алгоритму их отработайте. За один час у вас будет 25 возражений и 25 ответов на них, что позволит сразу же сформировать базу информации по работе с отказами, люди смогут обменяться знаниями. Это очень эффективный инструмент и способ достать опыт из голов менеджеров и сделать его общедоступным.
Мнение эксперта
Холодные звонки – давно придуманный способ продаж. Практически всем понятно, как они осуществляются, но нужно обратить внимание на основные ошибки:
- Отсебятина. У менеджера нет написанного и утвержденного качественного скрипта. Скрипт – это набор фраз, технология, по которой двигается продавец, дабы получить продажу.
- Отсутствие навыков фиксации договоренностей.
- Нет алгоритма общения. Менеджер должен четко понимать что, как и в какой последовательности нужно говорить, чтобы получить необходимый результат.
- График работы и неготовность к работе по холодным звонкам. Менеджерам не прописаны временные рамки звонков или они не готовы работать в предложенном режиме и с данным способом продаж.
- Некачественная база потенциальных клиентов или ее полное отсутствие. У менеджера нет достаточного количества адресов, куда он мог бы обратиться.
- Неготовность к отказу. В идеале менеджер не должен переживать из-за того, что сделка не состоялась.
- Обращение не к ЛПР. Менеджер начинает продажу, не разобравшись, с кем он разговаривает.
- Неумение работать с отказами. Менеджер не знает, что отвечать на самые распространенные отказы клиентов.
А вот пара принципов правильных холодных звонков:
- Первое впечатление. Дружеское начало с ярким и кратким указанием причины, по которой совершается звонок. Человек на другом конце телефонной линии должен понять, что этот звонок принесет ему реальную пользу.
- Обязательная отработка возражений. Все примеры отработок должны быть прописаны заранее.
Хотите понять, в какой нише стоит развивать бизнес?
Приходите на программу Oy-li