регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

ТОП-7 правил
составления фотографии
рабочего дня
составления фотографии
рабочего дня
Учет рабочего времени персонала необходимо вести для оценки эффективности работы, а также для отсутствия взаимных претензий к справедливости оплачиваемого труда. Особенно важна организация учета при удаленном формате работы, при котором возможности контроля резко снижаются. Контроль работы сотрудников на удаленке ведется с помощью карт рабочего времени, что позволяет повысить продуктивность выполнения процессов, увеличить выручку и прибыль компании.
Карта (фотография) рабочего дня – это фиксация основных бизнес-процессов, которые выполняет сотрудник и времени на их выполнение. Для менеджера это: обзвон «холодной базы» потенциальных клиентов, звонки постоянным заказчикам, написание и отправка писем и коммерческих предложений клиентам, составление договоров, внесение данных в систему CRM и другие процессы, регламентированные должностными инструкциями сотрудников.
Какие показатели фиксируются в карте рабочего дня удаленного менеджера:
Использование карты рабочего дня рекомендуется при удаленном формате работы менеджеров, а также при автоматизации бизнес-процессов, низкой продуктивности.
Когда перед работником поставлена задача фиксировать все важные бизнес-процессы и время на их выполнение, это очень сильно дисциплинирует его. Что особенно важно при работе в удаленном режиме. Если все операции записываются и вносятся в систему CRM, всегда можно проверить выполнение поставленных задач и продуктивность работы каждого менеджера. И сравнить показатели сотрудников с усредненными значениями типовых бизнес-процессов.
Для чего рекомендуется использовать фотографию рабочего дня менеджера на удаленке:
Даже если по всем бизнес-процессам, которые выполнялись менеджерами в офисе, уже есть замеры и усредненные показатели, нужно перемерить эти же операции при выполнении в домашних условиях. Это необходимо сделать для того, чтобы понимать, что на удаленке люди работают так же продуктивно, как и на рабочем месте в офисе.
В офисных условиях замеры делаются независимым специалистом, который фиксирует время и результативность работы сотрудников. В формате удаленной работы такие замеры могут сделать сами работники. Также можно делать аналитику по показателям автоматизированной системы CRM. После замеров времени выполнения операций, можно усреднить значения и определить, кто работает наиболее продуктивно и какие факторы влияют на данные показатели.
Кроме рабочих процессов, также указывается время на перерыв и обед, другие личные дела. Время перерыва строго регламентировано и не должно отличаться от офисного распорядка.
Стандартный рабочий день менеджера по продажам на удаленке может включать разные процессы, в зависимости от поставленных задач. Например, менеджер по лидогенерации выполняет одни операции, менеджер по поиску новых клиентов или работе с постоянными заказчиками – другие.
Типовые рабочие процессы менеджера по обзвону «холодной» базы:
Типовые рабочие процессы менеджера по работе с новыми клиентами:
Типовые рабочие процессы менеджера по работе с постоянными клиентами:
Продолжительность выполнения операции может значительно варьироваться, в зависимости от сложности и специфики процесса. Например, звонок клиенту может продлиться несколько минут, а может затянуться на полчаса и больше. Здесь сам менеджер должен чувствовать оптимальное время разговора – если нужно обсудить много позиций продукции, помочь сделать выбор и объяснить подробные характеристики товара, длительность оправдана. Если же разговор заходит в рассуждения на посторонние темы, нужно вежливо завершить переговоры.
Продуктивность работы менеджеров по продажам оценивается по заполненным картам рабочего дня, а также по информации из системы CRM. Руководитель отдела продаж сравнивает показатели каждого отдельного сотрудника с усредненными характеристиками, определяет необходимость улучшения по тому или иному процессу.
Анализ карт рабочего времени удаленных работников дает понимание:
Анализ этой информации позволяет отладить все процессы и устранить сложности удаленной работы, повысить результативность продаж, сохранить постоянных клиентов и найти новых заказчиков. Создается эталонная карта рабочего дня, которая является руководством к действию для каждого менеджера по продажам, работающего на удаленке. Продумывается возможность делегирования вспомогательных процессов другим сотрудникам или передачу их на аутсорсинг сторонним специалистам – чтобы освободить время менеджеру на выполнение тех операций, которые приносят компании основной доход.
Если сотрудник систематически не выполняет плановые показатели, даже после обучения, нужно рассматривать вопрос о его компетентности и целесообразности работы в компании.