Календарь активности РОПа
Стабильная высокоприбыльная работа отдела продаж является гарантом финансового благополучия бизнес-проекта. Это накладывает на руководителя особую ответственность. Чтобы справиться с многочисленными обязанностями, РОПу необходимо научиться управлять временем. В этом поможет календарь активности.
Руководителям и менеджерам календарь помогает держать под контролем выполнение текущих и перспективных планов. Совместное планирование с командой, свободный доступ к календарям позволяют РОПу всегда быть в курсе дел сотрудников, способствует более слаженной работе коллектива.
Виды календарей активности
Google Calendar
Обладает богатым функционалом, прост в применении, служит основой для других календарей.
Набор операций Google Calendar:
- визуализация информации за нужный период времени;
- подписка на календари коллег;
- выбор времени для встреч;
- добавление ссылок на видеоконференции;
- прикрепление вложений к событиям;
- оповещения и приглашения по электронной почте;
- функция «Мировые часы»;
- ссылка на Гугл. Карты для определения места встречи;
- скрытие личных событий.
Trello
Органайзер, созданный на основе японской системы «Канбан». Это доска, на которой дела представлены в виде карточек. Система позволяет составлять списки мероприятий, добавлять документы, пользоваться метками, писать комментарии, дублировать карточки. Доска при помощи одного клика превращается в календарь, что дает возможность наглядно видеть задачи по месяцам, неделям и дням. Доступна синхронизация с Google Calendar. Планировщик идеален для работы внутри небольших групп, таких как отделы продаж.
Outlook
Профессиональный инструмент с функциями почтового клиента. Подходит для любых видов активности, способен настроить несколько учетных записей. Удобен для:
- создания повторяющихся мероприятий;
- выбора и резервирования времени для событий;
- рассылки приглашений по электронной почте;
- просмотра сведений о других пользователях;
- импорта и экспорта в Google Calendar.
Битрикс 24-календарь
Позволяет команде находиться в едином информационном поле, служит для решения задач как каждого работника, так и всего коллектива в целом. Планировщик учитывает график рабочего времени, самостоятельно распределяет задания, поручая их выполнение наиболее свободным сотрудникам. Главным достоинством инструмента считается его привязка к CRM. Созданные в системе события отображаются в календаре автоматически. Доступна синхронизация с Outlook, Google Calendar, мобильными устройствами.
Принципы составления календаря активности
- Правильная прошивка календаря. Работа протяженностью 30 минут и более должна быть размещена в поле календаря, то есть ей необходимо назначить день и время. Нужно соблюдать последовательность: сначала прошиваются важные дела, затем менее значимые. В раздел «Поле задач» записываются работы, не являющиеся на данный момент приоритетными.
- В поле календаря записываются все события: встречи, собрания, дела. В этом случае легко оценить количество требуемого времени, соблюсти заданную последовательность действий, иметь максимальный контроль над ситуацией. При нехватке времени надо вернуться к расстановке приоритетов.
- Точность составления календаря:
- год планируется с точностью до квартала;
- квартал – с точностью до месяца;
- месяц – с точностью до недели;
- неделя – до дня;
- день – до часа.
- Минимальный горизонт планирования – неделя. Меньший срок не позволяет видеть перспективу, что ведет к возникновению незамеченных вовремя дел и порождает проблемы.
- Дела в далекой перспективе заносятся в календарь сразу. Например, годовые, квартальные собрания, отпуска сотрудников. Это избавит от досадных неожиданностей. Прошитые в дальнейшем другие мероприятия будут «обтекать» ранее записанные.
- Принцип набегающей волны. Суть метода – запуск следующей волны действий происходит до начала спада предыдущей. Принцип рекомендует планировать:
- новый месяц не позже 28 числа текущего;
- следующую неделю с четверга;
- завтрашний день – вечером нынешнего дня.
- РОПу необходим больший горизонт планирования, чем остальным сотрудникам. Положение руководителя обязывает заблаговременно выбирать приоритетные действия и заносить их в календарь активности. Это способствует более качественному управлению командой.
- В календарь следует заносить только реальные задачи. Формулировка «Работа с подчиненными» недопустима. Нужна конкретика, например, «Занятие по теме „Составление коммерческого предложения“». Общие фразы разрешаются в мероприятиях, состоящих из нескольких небольших дел, таких как «Работа с почтой» или «Подписание документов».
- Деление рабочего времени на отрезки. Каждое мероприятие длится в среднем 1,5–2 часа, поэтому целесообразно планировать дела в таких интервалах.
- Между интервалами обязательны перерывы. Это оптимальный режим для плодотворного труда. Время на обед тоже отражается в календаре. Если работа может занять более 2-х часов, придется запланировать дополнительный отрезок времени.
- Во время перерыва мозг нуждается в полноценном отдыхе, чего можно достичь при полной изоляции от любой информации, в том числе и от просмотра социальных сетей. Продолжительность перерыва должна быть не менее 30-ти минут.
- Планирование сложных дел на часы, когда мозг работает наиболее продуктивно. Нужно учитывать личные предпочтения и индивидуальные биоритмы. Для всех сотрудников этот принцип желателен, но для РОПа обязателен, ведь от его действий зависит успех всего отдела.
- Методика SMART помогает грамотно сформулировать задачу, сделать ее конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, определенной по срокам.
- Применение метода декомпозиции. Поставленная задача делится на подзадачи, что облегчает ее выполнение. Обязательно назначение ответственного лица.
- Использование пуш-уведомлений о приближении значимых мероприятий.
- «Окна хаоса» – отрезки времени, не задействованные в планировании. Нужно оставлять от 25 до 40 % свободного времени под непредвиденные активности. Это позволяет в случае необходимости не отменять, а только сдвигать запланированные дела, не нарушая сроки выполнения. Соотношение свободного и запланированного времени зависит от условий внешней среды, от характера работы.
- Принцип радиомолчания – создание условий для максимальной концентрации при выполнении запланированной задачи. На этот период следует минимизировать связь с внешним миром: отключить мессенджеры, электронную почту, ограничить входящие телефонные вызовы. Сотрудники не должны отвлекать руководителя от занятия.
- Сращение календаря активности с картой рабочего дня РОПа.
Карте рабочего дня – документ, в котором отображаются ежедневно повторяемые мероприятия деятельности руководителя отдела продаж. Сюда заносятся:
- утренние и вечерние планерки;
- просмотр почты;
- промежуточный контроль результатов;
- подготовка отчетности;
- прослушивание звонков.
Карта рабочего дня прошивается в календарь на каждый день на предстоящий месяц. Остальные дела распределяются в оставшееся время. Имеет смысл ежемесячно пересматривать и оценивать оптимальность составленного документа. При необходимости возможна переустановка приоритетов и перепрошивка календаря.
- Квадрат Эйзенхауэра
Расставить приоритеты в делах поможет квадрат Эйзенхауэра. Данный инструмент служит для деления задач по степени важности и срочности. Для большей наглядности используется маркировка по цветам:
- важные срочные – красный;
- важные несрочные – зеленый;
- неважные срочные – желтый;
- неважные несрочные – синий.
Это позволяет определить задачи, на которых стоит сосредоточиться, какие можно делегировать, а от каких надо избавиться.
Неоценимую помощь оказывает синхронизация календаря активности с мобильными устройствами, благодаря чему РОП остается всегда в курсе текущих дел.
Для подведение итогов, осмысления последующих действий, которые проводятся по окончании каждого планировочного периода, используется критический фильтр. Если не удалось выполнить план, следует найти причины и сделать соответствующие выводы.
Функционал руководителя отдела продаж в календаре
- Первостепенная активность – выручка. Это дело, которым занимаются в первой половине дня.
- Ежедневные получасовые собрания.
- Недельное часовое собрание.
- Прослушивание звонков сотрудников.
- Просмотр отчетности – 30 минут в день.
- Еженедельно две встречи с каждым сотрудником по Pipeline.
- Ежемесячно две мотивационные встречи с каждым сотрудником.
- Время на закрытие крупных сделок с клиентами.
- Раз в неделю тренинг, просмотр домашних заданий.
- Разбор успешных звонков, составление базы позитивных кейсов.
- Разбор неудачных звонков, составление базы негативных кейсов.
- Создание скриптов, речевых модулей, чек-листов.
- Доработка функционала в программе CRM.
- Обучение и адаптация новичков.
Культура работы с календарем активности
Культура работы с календарем подразумевает выработку правильных контактов, уважение к занятости друг друга. Например, у менеджера по продажам появился вопрос к руководителю отдела. Он должен посмотреть календарь активности РОПа, сопоставить срочность своего вопроса с его занятостью. Если прерывание работы руководителя нежелательно, необходимо найти в его календаре ближайшее «окно хаоса», запланировать и согласовать встречу. Формировать культуру работы с календарем активности – обязанность РОПа.
Быть все время занятым – не значит трудиться плодотворно. Хорошо разработанный план может так и остаться всего лишь планом. Добиться успеха поможет применение календаря активности. Он является зоной реализации запланированных задач, способом достижения действенных результатов.