Как устроена воронка продаж и какие проблемы она решает
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Сколько нужно денег, чтобы ваш сайт продавал, а привлечение клиентов через интернет не стало разорительным для вашего бизнеса? На эти вопросы отвечает воронка продаж.
Воронка продаж используется не только для учета и контроля ваших затрат на рекламу (в том числе на интернет-продвижение), с ее помощью процессом продаж можно и нужно управлять.
Как устроена воронка продаж
Воронка продаж похожа на перевернутую пирамиду: на самом верху — количество посетителей, которые пришли по вашей рекламе на ваш сайт или в магазин, внизу — количество клиентов, которые сделали заказ.
По горизонтали воронка разделяется на этапы. Цель каждого из них перевести потенциального клиента на следующий уровень. Обычно уровни воронки включают в себя:
потенциальных клиентов /посетителей сайта,
клиентов, которые пошли на контакт (оставили свой адрес или телефон или сами позвонили в ваш офис),
разогретых клиентов (с ними ведутся переговоры, обсуждаются детали сотрудничества),
покупатели, сделавшие заказ и оплатившие ваш товар или услугу.
Как это работает
С помощью воронки продаж мы можем видеть конкретные цифры на каждом этапе движения клиента к заключению сделки.
Например, на сайт за неделю приходит 1000 человек, из них 200 оставляют свои контакты. Из этих двух сотен готовы вызвать замерщика, заказать примерку или презентацию товара 50 человек. В итоге заказ оплачивает 25 покупателей.
Воронка выглядит следующим образом:
посетители — 1000
контакты — 200
теплые клиенты — 50
заказы — 25.
На основе этих данных мы можем посчитать конверсию, то есть соотношение разных уровней воронки:
конверсия посетителей в подписчиков = 200/1000*100% = 20%
конверсия подписчиков в заказчиков = 25/200*100% = 12,5%
конверсия посетителей в заказчиков = 25/1000*100% = 2,5%
Как воронка продаж позволяет увидеть проблемы
Цифры конверсии можно сравнивать с обычными показателями для вашего бизнеса и наглядно видеть на каком этапе возникает проблема:
► если посетители плохо конвертируются в подписчиков, то, скорее всего, ваша реклама не адаптирована под потребности вашей целевой аудитории;
► если вас не устраивает соотношение подписчиков и заказчиков, то проблема в том, какие рекламные сообщения и с какой периодичностью вы им рассылаете;
► если есть различия в индивидуальных воронках каждого вашего менеджера (а современные CRM-системы позволяют учитывать и эти показатели), то стоит наладить обмен опытом продаж и подтянуть обучение новичков в вашей компании;
► если клиент уходит, не завершив процесс оплаты, имеет смысл подумать о дополнительных мотиваторах и сократить время на раздумья.
Как устроена воронка продаж: возможности увеличения показателя
Воронку продаж необходимо строить в разных разрезах:
По новым клиентам
По текущим клиентам
По каналам продаж
По продуктам
По целевой аудитории
По регионам
По сотрудникам
Когда воронки построены и известна конверсия, нужно понять, как улучшить этот показатель. Больше всего на конверсию влияет:
Квалификация персонала
Точки контакта
Продукт
Целевой клиент
Бизнес-процесс
Обратите внимание, насколько менеджеры квалифицированы в продажах с помощью прослушки телефонных звонков. Возможно, потребуется скорректировать скрипт или проработать навыковую модель.
Оцените все точки контакта с клиентом: одежда продавцов, ценники, витрины, визитки, презентации, письма и т.д.
Рассчитайте лояльность клиентов к своему продукту с помощью NPS и своих клиентов. А также проанализируйте портрет целевого покупателя, соотнесите параметры с теми, кто попадает в воронку продаж. Обязательно продиагностируйте бизнес-процессы.
Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»
Получите разбор вашего бизнеса лично от Екатерины по 8 точкам масштабирования