регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

4 стратегии работы
с разными типами
клиентов в кризис
с разными типами
клиентов в кризис
Если компания планирует оставаться на рынке при любых экономических ситуациях, ей приходится менять и подстраивать под реалии и выстраивать новые стратегии установления контакта с покупателями.
Эксперты выделяют пять этапов от появления клиента до продажи. Покупатель постепенно переходит от одного этапа к другому. Финал процесса – совершение покупки. Установление контакта – начальный этап.
Первое взаимодействие с покупателем должно быть четко отработано. На сайте, в социальных сетях, приложениях компании выстраиваются якоря, цепляющие внимание. Они должны нравиться клиенту. Также до мелочей продумываются диалоги с клиентом. Продавцы, менеджеры, консультанты получают подробные скрипты бесед.
Дополнительно применяются техники приятного удивления, бонусов. Например, на главной странице интернет-магазина появляются всплывающие баннеры с предложением скидок, выгодных опций, звонка от консультантов. Сайт магазина, сформированный без подобных якорей, не привлечет нужного внимания. Клиент уйдет.
Взаимоотношения с покупателями строятся:
Используйте все типы взаимодействия с клиентом для информирования, привлечения, ответов на вопросы и успешных продаж.
Агентство PSFK и IT-компания Cisco провели масштабное исследование покупательского поведения и основных особенностей выбора в 2020 году. Согласно аналитике, последствия пандемии необратимо влияют на культуру потребления и закупок. Составление портрета клиента – основа выстраивания контакта, прохождения всех этапов продаж. По результатам исследования выделено следующее:
Эпидемия только ускорила переход потребителя на онлайн-площадки. Перемены застигли и B2B-сектор. Юридические лица и предприниматели в конкурентной онлайн-среде также вынуждены выстраивать сотрудничество, контакты друг с другом.
В привлечении клиентов важно придерживаться принципов омниканальности. Клиентам больше не интересно заказывать товары на одной платформе, получать их в других компаниях, долго ждать доставки. Все сферы работы бренда объединяются в единый канал (omni channel). Покупатель проходит все стадии от налаживания контакта до оформления покупки на одной платформе.
Компания, нацеленная на неукоснительное развитие и получение прибыли, умеет налаживать контакты с любыми клиентами. Важно оставаться на одной волне с ЦА, понимать ее потребности и интересы. Установление контакта в этом случае проходит проще.
Так как пандемия и общие тенденции в торговле перевели большинство компаний в онлайн-формат, советы ниже составлены с упором на взаимодействие в рамках интернет-площадок и телефонных переговоров. Существует шесть главных правил выстраивания отношений с клиентом:
Установление контакта с клиентами проходит через сотни точек соприкосновения. Часто контакт выстраивается задолго до появления покупателя на сайте или в магазине компании. Это, например, могут быть контекстная или таргетированная рекламы.
Современному потребителю важен сервис. На рынке, особенно, в кризисных условиях, сотни аналогичных предложений. Как только клиент почувствует дискомфорт, он выберет другого продавца.
В личном общении недопустимо вести диалог с расстояния меньше 100 см от собеседника. В условиях пандемии лучше даже увеличить это расстояние. Так посетитель будет чувствовать себя в безопасности.
Если контакт налаживается через интернет-площадки, о личных границах также важно помнить. Часто компании стремятся напоминать о себе слишком активно, пользователей это раздражает.
При сотрудничестве через переписку или звонки важно не превращать сообщения в настойчивый спам. Надоедливых продавцов заносят в черный список и забывают.
В диалогах с клиентами принято проявлять дружелюбие и заинтересованность. Как уже говорилось выше, уместны обоснованные комплименты. Холодный, пренебрежительный тон или чрезмерная навязчивость вызывают негативные эмоции. Неприятие также вызывает очевидная лесть. Как только возникают негативные эмоции, о налаженном контакте и точках соприкосновения с клиентом можно забыть.
Диалоги и общение – важная часть налаживания контактов. Если представитель компании стремится выдать все сведения сразу, говорит заметно больше клиента, это создает отталкивающий эффект. Консультанты и менеджеры должны научиться диалогу, выслушивать мнение и мысли клиента, задавать дополнительные вопросы о его пожеланиях, ожиданиях.
В выстраивании контакта с клиентом помогают различные инструменты и стратегии. Они меняются, в зависимости от типа взаимодействия, работы напрямую или онлайн.
Без установления контакта с клиентами не бывает эффективных продаж. Это первое, что нужно делать при взаимодействии с покупателем или партнером.