Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Не многие компании могут позволить себе содержать команду аналитиков, чтобы отслеживать изменения рыночной ситуации. Поэтому, план продаж, особенно в условиях резкой смены конъюнктуры, приходится постоянно корректировать.
Можно ли этого этого избежать?
Можно, если использовать сценарный метод планирования.
Для начала необходимо определить три сценария развития событий: оптимистичный, пессимистичный и средний. Для каждого из сценариев разрабатывается свой собственный план действий.
Минимальный план, соответствующий пессимистичному сценарию, используется в ситуации резкого снижения потребительского спроса и предполагает сокращение всех непроизводительных затрат и режим жесткой экономии для сохранения приемлемого уровня прибыли.
В рамках минимального плана можно предусмотреть закрытие торговых точек и направлений с низкой рентабельностью, совмещение функциональных обязанностей сотрудниками отдела продаж, снижение представительских расходов. Разумеется, этот план не предполагает роста объемов реализации и направлен прежде всего на то, чтобы сохранить свои позиции на рынке «малой кровью».
Максимальный план продаж реализует наиболее оптимистичный сценарий развития отраслевого рынка и экономики в целом. Максимальный план также может быть использован, если планируется проведение широкомасштабной рекламной компаний, которая приведет к резкому увеличению заказов. И отдел продаж, и предприятие в целом должны быть наготове, чтобы воспользоваться благоприятной возможностью — товар должен быть в наличии, а рабочих рук должно хватить, чтобы обслужить все заказы.
И наконец, оптимальный план продаж применим в ситуации равномерного роста и развития бизнеса. В этом случае вы отталкиваетесь от показателей прошлых лет и закладываете их пропорциональное увеличение.
Для того чтобы сделать план более реалистичным можно предусмотреть использование корректирующих коэффициентов, связанных с теми или иными событиями. Например, проведение рекламной компании может увеличить план продаж на текущий месяц на 5%, а ремонт торговой точки сократит этот план на 10% на весь срок проведения ремонта.
В компаниях с большим числом магазинов или филиалов процесс составления плана предпочтительно начать заранее — в ноябре — начале декабря. Отдельной в плане можно выделить периоды резкого всплеска продаж, например, перед Новым Годом, 8 марта, 14 и 23 февраля.
Как составить реалистичный план продаж: движение по воронки снизу вверх
При составлении плана продаж можно использовать метод движения по воронке снизу вверх. Точка отсчета – уровень прибыли. Итак, начинаем движение:
Рассчитайте, какой должна быть выручка, чтобы получить желаемую прибыль.
С учетом конверсии на каждом этапе воронки определите, сколько счетов на оплату надо выставить, чтобы выйти на заявленный объем выручки.
Далее считайте, сколько коммерческих предложений надо отправить, чтобы получить нужное количество выставленных счетов.
Теперь нужно понять, сколько звонков и встреч надо сделать, чтобы выйти на нужное число коммерческих предложений.
Так, шаг за шагом, двигайтесь к верхнему этапу воронки, чтобы понять, какое число лидов и трафика надо получить. Все эти детали декомпозируются на временные промежутки, сотрудников и т.д.
Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»
Получите разбор вашего бизнеса лично от Екатерины по 8 точкам масштабирования