Как подвести клиента к покупке | три приема активного слушания
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Как подвести клиента к покупке? Часто для продавца умение слушать гораздо полезнее, чем умение говорить. Действительно, то, что вы говорите клиенту по пути к его разуму проходит через фильтры сомнения. Когда же клиент говорит сам, то каждое сказанное им слово он воспринимает, как истину в последней инстанции. Другими словами, когда клиент говорит — он продает себе ваш товар.
Заставьте клиента говорить больше
Чтобы клиент говорил много и именно то, что вам нужно, важно задавать ему правильные вопросы:
Хорошо использовать вопросы «К», то есть вопросы открытого типа, начинающиеся на букву К: как, куда, когда, кому.
Избегайте вопросов, на которые есть риск получить отрицательный ответ. Чем больше «да» прозвучит в речи клиента, тем выше ваши шансы на продажу.
Вы не только выслушиваете ответ клиента до конца, но и держите драматическую паузу, чтобы слова клиента прозвучали весомее.
Примите правильную позу
Переговоры на ходу производят крайне несерьезное впечатление, поэтому и вашим предложением клиент будет не впечатлен. Важно усадить клиента, самому сесть рядом и принять открытую позу: наклон тела и головы в сторону собеседника, зрительный контакт. Кивки и одобрительные междометия в подтверждение правильности слов клиента тоже будут не лишними.
«Цепляйтесь» к словам клиента
Один из самых эффективных методов словесного убеждения — эхо. Просто повторяйте последние слова клиента. Таким образом, вы лучше поймете, что он имеет в виду. В свою очередь, клиент оценит, что вы слушаете его внимательно, а не просто ждете момента, чтобы начать говорить самому.
Действительно слушая и слыша клиента, вы сможете быстро заметить, что его что-то тревожит или беспокоит. Попробуйте высказать свои наблюдения: «Я вижу, что вы взволнованы» или «Мне кажется, что вы сегодня расстроены». Отражая эмоции вашего собеседника вы установите с ним более прочную эмоциональную связь.
Как сформировать готовность покупать: вербальные и невербальные сигналы
Важно не пропустить сигнал от клиента, увидеть, что он готов принять решение и купить. Когда клиент готов купить, об этом могут свидетельствовать следующие вербальные сигналы:
Клиент много спрашивает, уточняет детали, условия, возможные проблемы после покупки, вновь возвращает к каким-то уточняющим моментам
Озвучивает какие-то конкретные пожелания, условия, требования
Просит посмотреть еще раз, провести самостоятельный запуск и т.д.
Начинает консультироваться с родными/знакомыми на предмет покупки
Спрашивает о скидках
Оценивает продукт как «неплохо», «мне нравится» и т.д.
Добавляются и невербальные сигналы о готовности к покупке. Клиент становится дружелюбнее, улыбается, больше жестикулирует. Но также иногда впадает в задумчивость – видно, что принимает важное решение. Кстати, в такие моменты со стороны продавца важно сделать театральную паузу: пусть клиент подумает, не надо сыпать на него дополнительные факты.
Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»
Получите разбор вашего бизнеса лично от Екатерины по 8 точкам масштабирования