регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

ТОП-10 пунктов,
которые должны быть
в коммерческом предложении
которые должны быть
в коммерческом предложении
Презентация – эффективный в правильных руках инструмент для донесения мысли до аудитории. По цели, структуре и оформлению презентации делятся на два вида – информационные и продающие.
Не надо быть художником, дизайнером или профессионалом в Photoshop, чтобы разработать и оформить рабочую презентацию. В первую очередь под этим термином понимается понятная и легкая для зрителей подача информации. Сделать ее такой поможет грамотная структура.
У хорошей презентации должна быть единственная тема, причем узкая, чтобы в заключении можно было предложить зрителю выполнить конкретное действие или решение проблемы. В противном случае получится продолжительный рассказ обо всем, который быстро всем наскучит.
Правильно выбранная тема сама по себе выстраивает структуру вашего выступления. Примеры:
Формулируя тему, делите ее на подтемы. Делайте это до тех пор, пока не обнаружите конкретную область, по которой в краткие сроки не составит труда дать четкую информацию и решение.
Для определения цели информационной презентации достаточно ответить на три вопроса:
Последний пункт самый интересный. Можно влиять на решение зрителя тремя способами:
Совет – после выбора подходящей темы сразу определитесь с выводом презентации. Зная, что должно быть в конце, будет проще подбирать информацию, логично подводящую к завершению.
На этом этапе у вас уже есть конкретная тема и цель. Осталось определить, каким образом вы подведете зрителя к цели. Для этого и нужен сценарий – это путь от начала к готовому решению.
Рассмотрим универсальный вариант структуры информационной презентации:
На этапе наполнения работы разбавляйте теоретическую информацию практикой и примерами. Демонстрируйте, как работает предлагаемая технология, продукт или услуга. Отлично работают настоящие истории людей, реальные фотографии продукта, скриншоты, графики. Именно эти детали повышают доверие, а не текст, разбавленный бесплатными фотографиями из Интернета.
Цель продающей презентации – побудить человека купить товар, услугу или технологию, либо проинвестировать проект. Задача создания такой работы упрощается тем, что у вас уже есть цель. Со структурой тоже не возникнет проблем – рассмотрим самый эффективный порядок слайдов.
На титульном слайде публикуется заголовок, название компании (если презентация от ее лица), имя спикера. Заголовок должен быть максимально интригующим и привлекательным, при этом без кликбейта. Никому из зрителей не понравится обман в самом начале публичной речи.
Продажа чего-либо всегда начинается с проблемы покупателя. Товар, услуга, технология должны решать проблему, причем не придуманную, а реальную. Для этого нужно хорошо изучить свою целевую аудиторию – провести опрос среди представителей ЦА в Интернете или в офлайне.
Не надо описывать десятки различных проблем – достаточно взять 3–4 или даже меньше. Если предлагаемый продукт решает большое количество проблем, стоит разделить потребителей на несколько групп, и для каждой сделать отдельную презентацию. Так они будут лучше работать.
Мало просто описать проблему человека – он и так отлично знает о ее наличии. Поэтому важно следующими слайдами «надавить на больное» и заставить зрителя задуматься о том, что искать выход из ситуации нужно уже сейчас. Возможные варианты усиления боли: демонстрация негативной статистики, описание отрицательных последствий, комбинация обоих методов.
В момент, когда зритель максимально осознает тяжесть своей проблемы, вы предлагаете ему то самое решение, которое избавит человека от дискомфорта. Здесь вы подробно описываете, что именно способно устранить неприятности покупателя и каким образом это будет сделано.
Если вы предлагаете не уникальный продукт, у которого есть конкуренты, важно после слайда с решением показать, что человеку поможет именно ваше предложение, а не чье-либо еще. При этом рекомендуется не упоминать конкретных конкурентов, а говорить в общем. Перечислите конкурентные преимущества вашего товара или услуги, и почему аналоги не помогут клиенту.
Сразу отсейте возможные возражения покупателя. Дорого – есть скидки или бесплатная версия. Небезопасно для здоровья – покажите сертификаты качества. Аналогично со всеми возможными возражениями, которые мешают сделать человеку тот самый шаг для заказа товара или услуги.
Финальный этап – скажите человеку, что ему нужно сделать прямо сейчас, чтобы получить решение его проблемы. Дайте максимально понятную и четкую инструкцию. Это может быть телефонный звонок, онлайн-заявка или другое действие. Сделайте предложение уникальным и ограниченным – дайте человеку понять, что, если он не закажет сейчас, потом шанса не будет.
Ваша презентация будет более читабельной и понятной, если следовать простым советам:
Даже опытные разработчики презентаций часто допускают ошибки, не говоря уже о новичках. Рассмотрим частые ошибки, без которых ваша работа будет лучше:
При разработке презентации следите за тем, чтобы слайды не были перегружены текстом и картинками. Для каждой подтемы или тезиса выделяйте отдельную страницу. Помните, что основной текст должен быть у вас в голове, а информация на слайдах нужна для наглядности вашего выступления.
Есть десятки программ для создания информационных и продающих презентаций. Каждая из них имеет плюсы и минусы, подходит для определенного круга задач. Рассмотрим самые известные:
Альтернативный способ создания презентаций – в графическом редакторе. Подойдут программы AdobePhotoshop или InDesign. Плюсы – неограниченные возможности оформления. Минусы – не получится с первого раза сделать хороший результат, надо учиться дизайну или нанять дизайнера.
Сперва определитесь с темой и структурой презентации, и только потом приступайте к подбору изображений и сборке работы в редакторе. Четко следуйте рекомендациям по структуре, особенно если нужно продать. Что касается дизайна, знайте меру и не нагружайте слайды шрифтами, разными цветами и эффектами. Главное – полезная информация и подача, а не дизайн.