Как работают каналы трафика

Канал трафика – источник посетителей, откуда они попадают на сайт компании, интернет-магазина или на другую целевую страницу. Существует несколько десятков каналов трафика для привлечения посетителей на сайт. Некоторые из них уже практически вышли из употребления, другие, напротив, достойны внимания. Какие каналы востребованы сегодня, и как они работают?

Разновидности трафика

Один из признаков, по которому классифицируются каналы – вид трафика, поступающего из них. Всего выделяют пять типов трафика, которые хорошо дополняют друг друга при раскрутке сайта.

Органический

Посетители, попавшие на сайт благодаря поисковому запросу, введенному в строку поисковой системы. Например, пользователь вводит запрос «купить красный кирпич», находит в выдаче какой-либо сайт и переходит на него. Свое название тип трафика получил благодаря тому, что такой способ попадания человека на сайт наиболее естественен и органичен для интернет-пользователя.

Органический трафик наиболее ценный, но и самый затратный в плане усилий и времени, которые нужно потратить на SEO-оптимизацию сайта. Это окупается тем, что не нужно платить за переходы – достаточно поддерживать сайт в хорошем состоянии и корректировать семантику, и посетители, искренне заинтересованные в вашем предложении, сами будут стабильно заходить. 

Платный 

Посетители, которые переходят на сайт по рекламным ссылкам на странице поисковой системы или на других сайтах. Реклама может быть контекстной, баннерной и тизерной. Большое значение имеет настройка рекламной кампании и отсутствие так называемых кликбейтов – манипулятивных приемов завлечения на сайт. Если все сделано хорошо, будет приходить заинтересованный трафик.

Прямой

К прямому трафику относятся переходы непосредственно по названию сайта или по закладке, оставленной в браузере. Ссылки в истории браузера также считаются. Пользователь вводит в адресную строку адрес сайта и переходит на сайт. Повлиять на число таких переходов можно путем увеличения качества предлагаемого продукта настолько, что люди будут добавлять сайт в закладки.

Реферальный

Трафик, приходящий по естественным или платным ссылкам на сайт, оставленным на форумах, в блогах, в комментариях и постах в социальных сетях, а также на любых других сайтах. Ранее такой тип трафика пользовался огромной востребованностью, однако сейчас обращаться с ним следует очень осторожно. Это обусловлено риском наложения санкций на сайт, продвигаемый ссылками.

Социальный

Пользователи, привлеченные на сайт из социальных сетей благодаря грамотному SMM. В последние годы социальный трафик становится все более ценным ввиду того, что аудитория социальных сетей взрослеет и расширяется, наращивает платежеспособной и становится все более привлекательной в глазах рекламодателей. Большая часть такой аудитории – это молодые люди.

Трафик из социальных сетей привлекается за счет многочисленных инструментов SMM. Компания заводит в соцсетях страницы и группы, регулярно проводит конкурсы и розыгрыши, публикует посты про акции, мероприятия, выход новых товаров. Естественно, со ссылками на сайт компании или магазина. Плюс в том, что, кроме привлечения трафика, это увеличивает лояльность аудитории. 

Получаем трафик из поиска

Органическая выдача сегодня такой же эффективный источник лидов на сайт, как и 5–10 лет назад, и эта ситуация изменится не скоро. Поэтому важно уделить органическим каналам большое внимание. Рассмотрим четыре основных канала привлечения пользователей через любой поиск:

  1. SEO. Самый обширный канал из поисковых. Если вы работаете в крупной теме по типу недвижимости, финансов, строительства, медицины, для продвижения лучше брать низкочастотные запросы, в том числе с привязкой к регионам, в которых представлен ваш бизнес. Среднечастотные и высокочастотные запросы уже заняты крупными агрегаторами.
  2.  Поисковые блоки. Блоки с контекстной рекламой от сервисов Google AdWords и «Яндекс.Директ» с появлением товарных агрегаторов сильно потеряли в эффективности. Тем более не стоит тратить на это деньги и время, если планируете выходить на еще толком не сформировавшийся рынок спроса, а значит, и трафика, в этом случае будет очень мало.
  3. Картинки. К каждому изображению на сайте обязательно прописывайте теги ALT и TITLE в рамках тега IMG с использованием подходящих поисковых запросов. Примечательно, что чем выше находится изображение на странице, тем больше шанс, что оно будет показано в выдаче сервисов по типу «Яндекс.Картинки», и, следовательно, привлечет трафик на сайт.
  4. Карты. Отличный канал для привлечения клиентов в B2C-секторе, в частности это заведения питания, бизнес в сфере услуг, аптеки. Достаточно указать на картах в «Яндекс.Карты» и Google Maps свои офисы/точки продаж, и люди увидят ваш бизнес поблизости. Учитывайте, что запросы в картах размыты и включают слова «рядом, ближайший» и иные.

Что касается карт, важно полностью заполнить карточку компании в сервисе, на картах которого вы хотите отметиться. Большое значение имеют положительные рецензии и рейтинг точки. Обязательно мотивируйте клиентов и покупателей оставлять оценки и отзывы о вас в картах, чтобы ваши точки пользовались все большим спросом. Учтите, что размещение в картах не бесплатное. 

Получаем социальный трафик

В развитых странах, в том числе в России, аккаунты в социальных сетях есть практически у каждого жителя в возрасте от 10 до 60 лет. Нельзя упускать такой широкий канал трафика, по которому на сайт может прийти более чем платежеспособная аудитория. Варианты использования канала: 

  1. Таргетированная реклама. Можно настроить во многих сетях, в том числе в популярных в РФ «Вконтакте» и Instagram. Большое значение имеет то, насколько точно определена ваша целевая аудитория. Этому посвящено большое направление в маркетинге – SMM.
  2. Промосты. Отличный инструмент для продвижения интернет-магазинов, различного рода мероприятий и компаний, оказывающих услуги. Рекламные посты можно заказывать вручную у сообществ схожей с бизнесом тематики, а можно пользоваться сервисами.
  3. Комментарии. Бесплатный вариант на случай, если у вас нет денег на платное привлечение трафика из социальных сетей. Суть проста – находите подходящие посты и оставляете под ними комментарии с рекомендательным характером касательно ваших товаров или услуг.

В социальных сетях отлично работает виртуальный контент. Это мощный генератор трафика, который работает, как бомба. Достаточно сделать вирусный ролик или даже обычную новость, и пользователи сами начнут распространять ее. Хороший пример – новость «Пушкин и Ленин не поделили клиента на Красной Площади», запущенная в ходе рекламы сериала «Пушкин». Данную новость транслировали не только пользователи, но и крупные агрегаторы, в том числе «Яндекс». 

Берем трафик из агрегаторов

Эффективный канал трафика для интернет-магазинов различной направленности. Можно работать как с многопрофильными гигантами по типу «Яндекс.Маркет», «Google Покупки» и «Товары@Mail.ru», так и с нишевыми сайтами. На просторах РФ рекомендуется начать именно с агрегатора от компании «Яндекс». Если вы раньше не имели дела с агрегаторами, пробуйте схему: 

  1. Загрузите товарный ассортимент в агрегатор и установите минимально возможные ставки.
  2. Через несколько дней оцените кликабельность загруженных товаров и сделайте выводы.

Что касается выводов, товары с низкими ставками будут кликабельными только в том случае, если у них нет крупных конкурентов. Трафик с агрегаторов реально привлекать даже при использовании самых низких цен на клик. Однако это работает в случае, если ваше предложение действительно интересно пользователям, грамотно оформлено, всегда есть в наличии, а также есть много способов доставки.

Дополнительно к этому способу отслеживайте популярность ваших предложений через «Яндекс Wordstat». Не стоит тратить время и деньги, если товарами интересуются единицы пользователей за месяц. Чтобы ускорить тестирование и поиск подходящего агрегатора, а также увеличить приток трафика, кроме «Яндекс.Маркет», задействуйте другие подобные сервисы, популярные в РФ и СНГ.

Привлекаем людей с форумов

Форумы – мощный источник трафика на сайт. В сети множество как широкопрофильных, так и узконаправленных форумов, например, по строительной тематике или по гаджетам (тот же 4PDA). Аудитория таких сайтов достаточно взрослая, заинтересованная и обширная. Это повод взять форумный канал привлечения трафика на вооружение. Сделать это можно следующим образом:

  1. Составьте подборку форумов, на которых обсуждаются темы, связанные с продуктом. 
  2. Выберите путь привлечения – открыто в качестве эксперта либо конфиденциально. В первом случае зарегистрируйте официальный профиль на форуме и отвечайте в темах на вопросы пользователей от лица эксперта, попутно привлекая пользователей на сайт.
  3. Во втором случае создайте обычный профиль, создайте на нем активность (для начала оставьте 20–30 органичных ответов в любых темах), затем оставляйте комментарии под релевантными темами и нативно интегрируйте в свои ответы рекламу вашего продукта. 

Некоторые компании пошли дальше – они создают собственные форумы, куда люди привлекаются по органическим каналам из выдачи, и затем получают рекомендации по использованию того или иного продукта. Однако это путь для крупного бизнеса, который может нанять разработчиков и контент-менеджеров. Малому бизнесу лучше получать трафик на сайт с уже готовых площадок. 

Заключение 

Не останавливайте выбор на одном канале привлечения посетителей. Постоянно пробуйте и тестируйте новые каналы, комбинируйте их друг с другом и отслеживайте эффективность с помощью метрик от «Яндекс» и Google. Необязательно тратить большие деньги на привлечение трафика – есть масса бесплатных способов, хоть они и достаточно затратны в плане сил и времени.

✓ Номер введен верно