Как продвигаться бесплатно

Во время раскрутки бизнеса (особенно нового) необходимо экономить средства. Совсем без рекламы даже на начальных этапах не обойтись. Но если бюджет скромный, можно бросить максимум усилий именно на бесплатные или бюджетные методы продвижения. 

У бесплатной рекламы есть плюсы и минусы. Главное преимущество – не нужно вкладывать деньги. Однако используя такие методы продвижения, нельзя рассчитывать на гарантированный и стабильный результат. Получить большой входящий трафик только с бесплатных способов не получится. Но найти первых клиентов предпринимателю-новичку вполне реально.

Интернет-реклама

Самая простая площадка для продвижения – Интернет. Здесь реклама будет делиться на три группы:

  • текст – слоганы, комментарии, отзывы, статьи и новостные объявления с продающим подтекстом;
  • графические изображения – не только картинки, но и фотографии, баннеры, которые привлекают внимание клиентов и заставляют их вспоминать о товарах;
  • видео – продающие ролики, информационные видео с обзорами, сравнениями товаров.

Наибольшую эффективность можно получить, если комбинировать разные типы контента. Чтобы сделать любую бесплатную рекламу в Интернете, необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Определить свою целевую аудиторию, ориентироваться на пол, возраст, географическое положение.
  2. Проанализировать конкурентов. Важно соблюсти баланс, пытаясь отличиться от них. С одной стороны, если у кого-то из конкурентов реклама оформлена стильно и привлекает внимание, можно перенять положительный опыт. С другой стороны, полностью копировать не нужно, важно оставаться оригинальным.
  3. Составить лаконичный, емкий текст, который будет использоваться для нативного и прямого рекламного упоминания о товаре. 
  4. Оптимизировать текст под поисковые запросы, ведь даже ссылка на сообщение на форуме может оказаться в результатах выдачи.
  5. Разработать фирменный стиль, если используются графические материалы для продвижения.

Агрегаторы и доски объявлений

Первый способ рекламировать товар или услугу – добавить информацию о себе на виртуальные доски объявлений. Например, на «Авито», «Юлу» или аналогичные сервисы. Но чтобы объявление принесло продажи, необходимо выбрать подходящий сайт-доску. Большинство перегружены спамом, а значит, не пользуются спросом у клиентов. Необходимо оценивать посещаемость сайта, количество размещенных объявлений. 

Есть еще один лайфхак, как найти подходящий сайт. Достаточно забить в поисковик название товара или услуги. В верхних позициях в выдаче будут расположены как раз хорошие сайты с объявлениями. Если они попали в топ выдачи, значит, клиенты часто посещают их, там есть качественные объявления. 

Перед размещением бесплатного объявления необходимо составить его правильно:

  • подобрать реальные фотографии. Скачанные из Интернета картинки не внушают доверия людям, которые видят объявление;
  • описание в тексте объявления должно быть коротким, емким, состоять из выгод от покупки клиентом товара и отработки основных возражений;
  • клиента стимулируют к покупке акции, снижения цен, особенно, если они ограничены во времени. 

Также сообщить потенциальным покупателям о своем товаре или услуге можно через агрегаторы. Способ мало отличается от предыдущего. Сайты-агрегаторы – это сервисы, где люди могут найти, сравнить товары по ценам или характеристикам. Продукты размещаются как в интернет-магазине: в карточке товара есть фотография, технические характеристики и другая информация. Самые популярные ресурсы подобного плана – tiu.ru, pulscen.ru. 

Каждый агрегатор предоставляет платные и бесплатные возможности для размещения карточек товара. Если компания планирует использовать только бесплатные возможности, то лучше сочетать несколько агрегаторов. 

На многих агрегаторах есть возможность оставить отзывы. Если у продукта пока мало отзывов, можно написать их самостоятельно. У такого подхода два преимущества:

  • добавление нового отзыва влияет на ранжирование товаров в каталоге. Товар, который недавно получил новый отзыв, будет чаще мелькать в начале поиска;
  • регулярное появление отзывов на товар создает ощущение востребованности. Тем, кто еще ничего не купил, станет интересно, почему другие люди так активно делают заказы. 

Форумы

Чтобы продвигать товары через форумы, необходимо найти те площадки, где сидят целевые клиенты. Важно учитывать, что модераторы, владельцы форума не всегда готовы предоставить место для рекламы, тем более бесплатной. Поэтому упоминать продукт, бренд следует осторожно и максимально нативно. Вот какую стратегию лучше использовать на форумах:

  1. Зарегистрироваться на крупных тематических форумах. Если все клиенты собраны в определенном городе, то можно создать аккаунт и на городском форуме.
  2. Изучить правила каждого форума. Придется их соблюдать, чтобы у модератора не было причин удалять сообщения или аккаунт.
  3. Общаться с участниками форума, активно отвечать на чужие сообщения, периодически упоминая свое место работы, свой продукт. 

Иногда с модераторами можно договориться. Некоторые позволяют создать отдельную ветку форума, где открыто можно прорекламировать товар. Но в этом случае автору ветки придется доказать свою экспертность. Например, отвечать на вопросы других форумчан в формате мини-консультаций.

Кстати, отвечать на чужие вопросы можно не только на форумах, но и на специальных сайтах с вопросами и ответами. Например, сайт Mail.ru, Яндекс.Кью. Чтобы продвигаться таким способом, необходимо найти вопрос по своей или смежной тематике, ответить на него максимально полезно и развернуто. Чтобы читатели узнали о продукте и бренде, необходимо либо упомянуть их в ответе, либо прописать в своем никнейме. 

Карты

Оставить информацию о своей компании можно на картах. Когда потенциальный клиент использует смартфон и ищет на нем какой-то товар или услугу, включается геолокация. В результатах поиска первые позиции занимает то, что географически находится рядом с человеком. Поэтому важно добавить свою организацию на карту Яндекса. Само добавление организации, указание подробной информации о ней бесплатно. Чтобы геоточка на карте работала, необходимо написать сопроводительный текст, в который вставить ключевые запросы, сферу деятельности, конкретные бренды. 

Социальные сети

Социальные сети – практически безграничная возможность рекламировать свой продукт без подключения платной рекламы. Например, можно вести свой канал на YouTube. По правилам сайта пользователь может размещать ролики как развлекательного, так и продающего характера, если содержание не нарушает правила сервиса. 

Чтобы о продукте узнало как можно больше зрителей, необходимо вывести видео в топ во внутренней поисковой выдаче Ютуб. Для этого необходимо тщательно составлять описание к видео и писать релевантное название, чтобы пользователи понимали, будет ли им актуально. Важно, чтобы и само видео содержало интересную информацию. Например, сейчас популярны видео с обзорами, сравнениями товаров. Если у компании широкий ассортимент, можно снимать обзоры на каждый товар, сравнения нескольких своих товаров или видео-сравнения с конкурентами. В таком случае в конце видео можно акцентировать внимание на своих продуктах и способах их приобрести.

Бесплатная реклама в Вконтакте, Инстаграм – это собственные паблики, страницы, группы, которые необходимо регулярно наполнять интересным контентом, время от времени разбавляя его рекламой. 

Сайты партнеров

Если у компании есть стабильная клиентская база, можно найти партнера по рекламе. Это будет компания, которая работает с тем же сегментом рынка, но не является прямым конкурентом. С этой компанией можно договориться о взаимной рекламе. Например, на страницах или на сайтах друг друга разместить бесплатные рекламные объявления. 

Для большего эффекта рекомендуется размещать на странице партнера не просто рекламное объявление, а полноценный пост или статью. Гостевой постинг более лояльно воспринимается аудиторией, особенно если из поста они получают какую-то полезную информацию. Максимально эффективным этот метод станет в том случае, если компания будет регулярно размещать экспертные посты на сторонних площадках. 

Прочие виды интернет-рекламы 

Есть другие способы привлечь внимание аудитории к бренду. Например, компания может создавать собственные мемы, стикеры для мессенджеров и социальные сетей, запускать интернет-флэшмобы. Главное, сделать контент привлекающим внимание и вирусным, чтобы за короткое время как можно больше людей приобрели стикеры или поучаствовали в активности.

Офлайн-реклама

Бесплатное продвижение возможно не только через Интернет. Без вложений или с минимальными вложениями можно найти клиентов через листовки, наружные стенды, печатные объявления в СМИ. 

Чтобы сэкономить на размещении печатного объявления, необходимо правильно его написать. Некоторые газеты и журналы берут деньги только за печать коммерческих объявлений. Частное лицо может разместить его бесплатно. То есть при написании объявления важно завуалировать его под частное. 

Важно понимать, что по-настоящему бесплатных способов рекламировать свой товар не существует. Просто некоторые способы требует затрат не финансовых, а временных. Решая разместить объявление или упоминание о товаре на бесплатных ресурсах, следует быть готовым и дальше тратить время на активность канала, аккаунта, на тестирование рекламы, внесение изменений.

✓ Номер введен верно