Как продвигать франшизу
Если еще 15 лет назад франчайзинг в России был новинкой для предпринимателей, сегодня число брендов с собственной франшизой известно более тысячи. Большая конкуренция осложняет задачу продвижения своего продукта на рынке, и проблема усугубляется тем, что буквально каждый день появляются новые франшизы. Как правильно продвигать свой бренд, чтобы быть на шаг впереди?
Когда запускать рекламу
Не все предприниматели ответственно подходят к созданию франшизы. Для немалого количества компаний это всего лишь дополнительный источник дохода, а не комплексный продукт, который требует постоянного контроля. И, когда у такого бренда появляются первые клиенты, начинаются проблемы. Это может вылиться в недовольство франчайзи, судебные разбирательства, репутационный ущерб, трату денег, времени и иных важных ресурсов компании.
Отсюда следует вывод – заниматься рекламой нужно только после того, как вы будете уверены в том, что франшиза готова и является самостоятельным решением. До этого даже не стоит вкладывать время и деньги в продвижение, так как это приведет только к затратам.
Инструменты продвижения
Есть множество инструментов для продвижения франшизы, к выбору которых следует подойти заранее. Дело в том, что выбор конкретных средств рекламы во многом определяется бюджетом. Рассмотрим основные способы продвижения, которые подойдут компаниям различного размера.
Корпоративный сайт
То, что у современной компании должен быть корпоративный сайт, даже не обсуждается. Поэтому здесь речь пойдет о том, как правильно использовать свою онлайн-площадку для продвижения франчайзингового продукта. В первую очередь, выделите пространство под описание франшизы на главной странице сайта. Необязательно прямо на ней полностью и подробно расписывать плюсы и особенности продукта. Достаточно заманчивого упоминания, которое замотивирует посетителя перейти по ссылке/нажать на кнопку, которая отправит его на отдельную страницу с франшизой.
Что касается посадочной страницы под франшизу, ее нужно оформить с учетом важных правил:
- Пишите доступным языком, понятным вашей целевой аудитории. Не используйте много узких терминов, чтобы показать экспертность. Это только отпугнет потенциального клиента.
- Упоминайте только ключевые моменты, не пишите долгих вступлений, не расписывайте историю бренда с момента создания. Дайте заинтересованному лицу только то, что нужно.
- Комбинируйте текст с другими способами представления информации. Захватить внимание клиента помогут изображения, инфографики, видеоролики и другие визуальные элементы.
- Оставьте небольшую недосказанность, чтобы у потенциального клиента был стимул к вам обратиться. При этом обязательно описывайте основные моменты, в т. ч. порядок оплаты.
- Опубликуйте на странице подробную презентацию франшизы со ссылкой на нее. Она хорошо дополнит основной текст описания и продемонстрирует ваш продукт в действии.
В составе презентации должна быть кратко представлена информация о вашей компании, затем описаны преимущества и перспективы развития франшизы, требования к франчайзи, описание мер поддержки от франчайзера, информация об инвестициях. В конце приведите контакты для связи.
Директ-мэйл
Использовать email-рассылку для продвижения франшизы рекомендуется только при наличии правильно сформированной базы потенциальных клиентов. Основу такой базы составляет ваша целевая аудитория. В противном случае рассылка информации о продукте людям, которые вообще не заинтересованы в таком предложении, станет нерациональной тратой времени и ресурсов. В худшем случае репутация компании упадет из-за многочисленных жалоб на спам в email-рассылке.
Проблема этого инструмента продвижения в том, что далеко не каждая компания имеет свою базу предпринимателей и людей, потенциально заинтересованных в покупке франшизы. Поэтому вам, скорее всего, придется покупать эту базу либо заказывать услугу рассылки вашего коммерческого предложения под ключ. В обоих случаях на это понадобится некоторая сумма, и обычно немалая, так как эффективность email-рассылки при правильном подборе адресатов достаточно высокая.
Для email-продвижения франшизы вам нужно грамотно составленное коммерческое предложение – такое, которое читатель, как минимум, откроет и, как максимум, прочитает до конца. Это большая тема, с которой следует познакомиться отдельно. Если коротко – предложение должно сразу же захватывать внимание, иметь цепляющий заголовок, давить на проблему читателя и сразу же за этим предлагать решение. В конце письма обязательно должен быть призыв к действию.
Контекстная реклама
Продвижение в таких сервисах, как Яндекс.Директ и Google Adwords, является одним из самых распространенных способов продвижения любого продукта. Этот метод хорошо подходит и для рекламирования франшизы. Учитывайте, что результативность рекламной кампании сильно зависит от того, насколько правильно настроена реклама. Если все сделано правильно, на ваше объявление будут кликать заинтересованные в покупке франшизы люди. Если нет, то система будет показывать рекламу нецелевым пользователям Интернета, что приведет к пустой трате бюджета.
Для правильной настройки контекстной рекламы, в первую очередь, важно хорошее понимание своей целевой аудитории. Пол, возраст, географическая принадлежность, интересы, достаток, цели, проблемы. Вы должны знать, кто конкретно может заинтересоваться вашим предложением. Проводите опросы, отслеживайте статистику корпоративного сайта, смотрите на пример успешных конкурентов, узнавайте, кто уже пользуется другими франшизами. В остальном все просто, так как техническая сторона настройки контекстной рекламы простая, а по сервисам есть понятные гайды.
SMM-продвижение
Лучше всего для SMM-продвижения франшизы использовать социальные сети Вконтакте, Facebook (если ваша аудитория проживает преимущественно в крупных городах России) и Instagram. Они предлагают большой охват различной аудитории, в том числе взрослой и платежеспособной, так как являются самыми востребованными сервисами в России. При этом продвижение в социальных сервисах считается весьма недорогим относительно других инструментов. Но главный плюс является и основным недостатком, так как из-за большой и разношерстной аудитории вероятны промахи вашей рекламы – она будет иногда попадать в целевую аудиторию, однако зацепит и незаинтересованных людей.
Несмотря на большой охват, социальные сети не так хорошо подходят для продвижения франшизы, как контекстная реклама или корпоративный сайт. Однако это отличный инструмент, позволяющий поддерживать интерес аудитории, повысить ее лояльность и вовлеченность. Создайте сообщество или корпоративную страницу, публикуйте на ней посты с новостями компании, сообщайте о новых продуктах и услугах, рассказывайте о наличии франшизы и ее преимуществах. Не используйте только этот способ для рекламы франчайзингового продукта, он должен быть дополнением.
Способы SMM-продвижения
Есть три варианта рекламы франшизы с использованием социальных сервисов. Рассмотрим их:
- Публикация постов в мессенджерах. Создайте канал в Telegram или группу в другом мессенджере, например Viber или WhatsApp, запустите рекламную кампанию для его раскрутки и публикуйте информацию о продукте, общайтесь со своей аудиторией.
- Размещение визуального контента. Именно этот контент лучше всего привлекает внимание пользователей социальных сетей. В социальных сетях и мессенджерах никто не читает простыни текста – люди быстро листают ленту, поэтому ваша задача – приковать внимание картинкой или инфографикой.
- Применение внутренних средств. Например, Вконтакте имеет свои инструменты для таргетированной рекламы, а также систему товаров. Похожие фишки можно найти и в других социальных сетях. Их стоит использовать для привлечения внимания к франшизе.
Рекомендуется комбинировать эти способы с целью достижения наибольшего эффекта от них.
Выставки франшиз
Участие в выставках франчайзинга обходится в немалую сумму, однако при правильном выборе площадки вложения окупаются. Сложность инструмента и в том, что он требует проведения серьезной подготовительной работы. Нужно организовать выставочный стенд, напечатать массу рекламы, выделить одного или группу сотрудников с опытом активных продаж и поддерживать всю эту инфраструктуру на протяжении нескольких дней, пока идет франчайзинговая выставка.
Главный плюс метода в том, что выставки посещают представители ЦА. Это бизнесмены, индивидуальные предприниматели – люди, которые готовы вложить инвестиции в ваш продукт. Это и есть ваша ЦА, которую остается только заинтересовать именно вашим продуктом и продать его. Поэтому, если позволяет бюджет, однозначно стоит использовать этот способ. Самой известной и посещаемой международной выставкой является Buybrand Expo.
Онлайн-каталоги
Каталоги является аналогом выставок, только в Интернете. Здесь также высокая концентрация ЦА, а качественные площадки самостоятельно занимаются продвижением своего сайта по запросам заинтересованных лиц.
Главный вопрос в теме продвижения франшизы через каталог – выбор подходящего сервиса. В России таких каталогов больше ста, но не все из них достойны внимания. Выбирайте по критериям:
- Количество посетителей. Чем выше посещаемость, тем больше потенциальных лидов вы получите. При этом обращайте внимание на профильность сервиса, так как далеко не все такие сайты рекламируют лишь франшизы. Выбирайте только профильные предложения.
- Выдача по запросам. Введите в поисковую систему целевые запросы и посмотрите, какие каталоги находится в топ-выдаче. Для регистрации франшизы рассматривайте именно их.
- Юзабилити каталога. Если на сайте непонятный и сложный интерфейс, часть страниц не работает, сервис загружается долго или периодически недоступен, не тратьте на него время. Потенциальные инвесторы, бизнесмены не уделяет такому каталогу много времени.
Удостоверьтесь в том, что франшиза готова, и после этого переходите к выбору инструментов. Если бюджет и возможности позволяют, тестируйте несколько перечисленных методов. Не забывайте отслеживать статистику, чтобы можно было сравнивать результаты до и после начала рекламной кампании в контексте или после публикации своей франшизы в одном из электронных каталогов.