регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

ТОП-10 готовых фраз
для составления
скрипта
для составления
скрипта
Почему мессенджеры популярны не только в общении, но и как инструмент продаж? Рассмотрим их преимущества при ведении сделки и основные правила использования.
Сейчас практически все CRM-системы можно интегрировать с соцсетями и мессенджерами. Какие соцсети/мессенджеры участвуют в интеграции:
В чем преимущества такой интеграции? Вся коммуникация с клиентами в соцсетях/мессенджерах может фиксироваться в CRM, а это значит, что ни один клиент не будет потерян в личном телефоне менеджера. Также такая интеграция позволяет ставить задачи по таким коммуникациям и дальше вести клиента по воронке продаж.
Какие особенности можно отметить при переписке в соцсетях – желательно переводить общение в мессенджер, где вы сможете определить номер телефона клиента. Если есть телефон гораздо удобнее коммуницировать и продажа становится более управляемой.
По статистике в России самый популярный мессенджер WhatsApp. Также это самый удобный канал для привлечения и удержания клиентов, так как кроме популярности у него один из самых высоких показателей открываемости сообщений – 99 %. Аудитория WhatsApp имеет еще и максимальный уровень вовлеченности – 40 % пользователей при получении сообщения вступают в переписку.
Отсутствие спама в этом мессенджере повышает к нему доверие клиентов в отличие от SMS-сообщений, где кредит такого доверия уже исчерпан. Поэтому его можно использовать в качестве альтернативы SMS, что повысит открываемость рассылки и общую отдачу от рекламного канала. Еще плюсы мессенджера – размер сообщения до 3000 символов и возможность ведения полноценного диалога с клиентом.
Сейчас часто клиенты при телефонном звонке не берут трубку, особенно если номера нет в контактах. В такой ситуации мессенджеры позволяют наладить коммуникацию – есть большая вероятность, что на сообщение вы получите ответ. Преимущества для клиента – он может ответить в любое удобное для него время.
Мы уже определили, что общаться с клиентом лучше в WhatsApp, но как его туда отправить? Рассмотрим способы, с помощью которых покупатель попадает в мессенджер. Это может быть:
WhatsApp быстро интегрируется с существующими системами и создает удобную двустороннюю коммуникацию с клиентом. Существуют программы для интеграции WhatsApp с CRM. Они позволяют общаться с клиентами из окна CRM-системы и хранить всю историю сообщений в карточке покупателя или сделки. К таким сервисам можно отнести Pack, Whazzup, Textback и Synergy Chat bot.
Рассмотрим, как можно организовать продажи в мессенджерах. Сначала к вам попадает обращение/запрос (лид), который вы хотите превратить в вашего клиента. В процессе переписки потенциальный покупатель должен пройти через те же этапы бизнес-процессов, что и при обычных продажах. Причем если товар простой (продажа игрушек, одежды и т. п.), то вполне хватит коммуникации в мессенджере. Если же товар требует экспертного сопровождения, то для некоторых этапов (например, для выявления потребностей и/или работы с возражениями) проще перейти к телефонному разговору. Итак, разберем подробно все этапы общения с клиентом в мессенджерах.
Подготовка к общению может быть психологическая – ставится цель продать, а не просто попереписываться. И информационная, в ходе которой вы узнаете кто пишет, собираете информацию о контакте и его интересах в соцсетях, на сайте, получаете данные о компании в СБиС и СПАРК. Подготовительный этап очень важен – вы можете использовать эти данные для Small talk, комплимента, при проведении презентации или отработке возражений. Чем больше вы узнаете о собеседнике, тем больше шансов успешно закрыть сделку.
Можно создать в CRM две воронки и по одной вести клиента до выявления потребности и номера телефона, а по второй конвертировать в продажу.
Поочередно в диалоге задаем вопросы на квалификацию, чтобы определить целевой это клиент или нет. Определяем его возможности, чтобы сделка стала максимально эффективной.
Этот этап в мессенджерах нужно проходить как с новыми клиентами, так и с текущими. Используем Small talk (маленький предварительный разговор о погоде/природе) или Правило комплимента (похвалить какую-нибудь особенность клиента или его бизнеса).
Чтобы выявить потребность (то, что нужно) сначала узнаем мотив покупки (почему покупают). Мотивы делятся на такие группы:
Чтобы сделка состоялась, мотив и потребность должны друг другу соответствовать – нельзя продать дом в престижном шумном районе клиенту, который ищет комфорт и уединение.
При общении в мессенджерах для выявления потребностей хорошо работает техника «крюк ясности» – чем короче и яснее подача информации о вашей компании/бренде, тем больше вероятность получить ответ. Что сообщаете клиенту – сколько лет на рынке, с кем работаете и какие есть результаты, ваши ключевые бренды.
Часто этот этап требует перехода к телефонному разговору.
Для выявления потребностей формируем воронку вопросов и используем в диалоге правило 20/80 – 20 % времени говорите вы, а 80 % – клиент.
При работе по технике «Воронка вопросов» предварительно по своей сфере записываем открытые, сфокусированные/альтернативные и закрытые вопросы, которые потом в диалоге задаем клиенту.
Если вы используете технологию СПИН, то также фиксируем 2–3 последовательности вопросов, которые затем можем применить в беседе.
Презентацию проводим по классической формуле Выгода клиента = Характеристика продукта + Фраза переход + Преимущество + Фраза переход + Выгода
Какие можно использовать фразы переходы: «Это увеличит ваши», «Это позволит вам», «Это сэкономит ваши» и т. д.
Коммерческое предложение, презентацию о компании с примерами работ отправляем релевантно ситуации. Обязательно учитываем размер бизнеса, город, отрасль и специфику той информации, которая используется в презентации. Стараемся показать примеры работ чуть более крупной компании, но только в этой же отрасли. Не нужно отсылать в мегаполис кейсы с периферии и наоборот. Подготовьте заранее такие варианты удачных сделок – это всегда будет увеличивать конверсию.
Не всегда удобно работать с возражениями в мессенджере, поэтому можно также совмещать переписку с телефонным разговором. По телефону это стандарт:
При работе в чате удобно иметь шаблоны – создать заранее банк возражений, такую копилку, в которую постоянно добавлять новые варианты. Для работы с возражениями в мессенджерах можно применять такие техники как:
При проведении торга хорошо срабатывает техника «Расширение пирога». Покажите клиенту, где еще вы можете быть ему полезны кроме этой сделки. Это увеличит ваши шансы.
Если вы плохо отработали возражения – вам могут понадобиться переменные торга. Не нужно в самом начале предлагать клиенту скидки и лучшие условия – у вас не будет возможностей торговаться. Только если клиент никак не решается на покупку вы переходите на этап торга. Для этого определяете поля интересов и границы проведения торга – до какого момента вы можете уступить. По каким критериям могут проходить переменные торга:
В процессе торга меняем постепенно уступку на уступку – «Если вы оплатите сегодня всю сумму мы предоставим бесплатную доставку».
Последний этап в переписке – закрытие сделки, во время которого мы договариваемся об отправке счета или договора. Также оговариваем предварительную дату оплаты и выставляем ссылку на оплату. Используем альтернативное закрытие – «Вы оплатите на карту или по счету?».
Дожим – это последняя фишка или козырная карта, которую вы используете для окончательного закрытия сделки, если клиент уже вот-вот ваш, но не хватает совсем чуть-чуть аргументов. Вот поэтому нельзя сразу отдавать все ваши бонусы – у вас должен быть в запасе этот волшебный ключик. Какие инструменты используем на этом этапе:
На что стоит обратить внимание при общении с клиентами в мессенджерах? Выделим ключевые моменты.
Если вы недозвонились контакту можно написать ему в мессенджере. Можно заранее создать несколько шаблонов сообщений, которые вы будете отправлять. Сообщение должно быть интересно клиенту и может содержать лид-магнит. Особенно стоит приложить усилия, если вы знаете, что это целевой клиент.
Целесообразно отправлять в мессенджере акционные предложения всей клиентской базе – это может оживить уснувших клиентов. Отправляем оффер в виде рассылки и получаем горячие лиды для работы.
Мессенджеры – очень эффективный инструмент для работы с клиентами, который нужно максимально использовать менеджерам по продажам. Все этапы по процессам можно выстраивать в переписке, а интеграция программы с CRM даст возможность полноценно вести клиента и ничего не упустить.