Как отладить бизнес-процессы
Сфера оздоровительных услуг особенная, а потому остро нуждающаяся в четкой и правильной организации бизнес-процессов. От этого зависит и развитие самой компании, оказывающей эти услуги, и рост продаж. Как отладить их оптимально? О том, как удалось это сделать в нашей беседе с Натальей Пантелеевой и Вадим Головченковым, владельцами компании по коррекции фигуры.
Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?
Приходите на программу Oy-li
Справка
Наталья Пантелеева и Вадим Головченков, совладельцы
Компания «Скульптурика»
Сфера деятельности – оздоровительная
Сайт: sculpturicabody.ru
Ребята, привет. Расскажите про свой бизнес. Какая сфера? Какой оборот? Какие результаты?
Вадим: У нас центр по коррекции фигуры. Он сфокусирован на таком продукте, как ручная липосакция.
Наталья: Она избавляет от лишних объемов жира на теле, безоперационна, безболезненна, с маленьким периодом реабилитации и, соответственно, с меньшими затратами в сравнении с пластической хирургией. Бывали у нас случаи, когда нам удавалось убирать за один сеанс по 8 см жира в зоне талии.
Что у вас было по обороту до прихода к нам и что сейчас?
Вадим: Когда мы к вам пришли, оборот у стартапа был небольшой – в районе двух миллионов рублей. Фактически задачей была правильная настройка отдела продаж, его систематизация для выполнения планов. Ведь было понимание, что в этой части нашего бизнеса имелась большая брешь. Фактически не были настроены CRM-системы: была какая-то полукривая попытка.
После этого мы получили у вас объемные знания по настройке CRM, поняли, как ставить планы продаж, правильно заводить KPI на кол-центр. Кол-центр у нас был удаленный, поэтому сделали сразу же свой: сразу же выросли показатели, потому что стало понятно, как контролировать операторов. Поставили правильные планы, KPI, градации по KPI. Потом ввели план-факт по дням и неделям. Он дал очень большой результат, потому что начали жестко контролировать работу менеджеров: какая задача была поставлена и что по факту было сделано.
Стартап-проект – это проект, где непременно присутствует новизна технологии, которую никто ранее не применял. Раньше к стартапам относили только наукоемкие технологические организации. Сейчас же стартапами называют даже магазины Amazon, Ozon и так далее.
Поскольку стартапы – это нечто инновационное и уникальное, объединять их в категории непросто. Однако выделяются несколько разновидностей:
- «Копии» – за основу взята неуникальная идея, но преподнесена она по-новому.
- «Агрессоры» – развитие инновационных идей, способных буквально полностью выкинуть с рынка другие компании в текущих или даже смежных нишах бизнеса.
- «Темные лошадки» – совершенно уникальные неожиданные идеи, которые совершенно не очевидны. Поэтому и неизвестно, насколько они будут успешными.
Вы настроили какую-то CRM? У вас появились воронки продаж?
Вадим: amoCRM. Воронки получились следующие:
- «Новый клиент» (здесь формируются все заявки),
- «Касание-1» и «Касание-2» (в зависимости от прозвона кол-центра),
- «Завершено» (когда клиент записан),
- «Визит» (когда клиент пришел в центр).
На каждом из этапов можно четко смотреть, что происходит, так как кол-центр проставляет комментарии, пишет, на каком этапе находится клиент. Стали понимать, сколько оператор тратит времени на обработку звонков. В общем, получили прозрачную и понятную картину.
Планы, которые мы ставили, сначала не выполнялись. Но потом люди привыкли к новой системе работы, и все стало хорошо.
Вы поменяли мотивацию?
Вадим: Да. Изначально был общий план на записи и визиты. Затем мы разбили его на некоторые градации в зависимости от того, на что влияет кол-центр. Сейчас у нас это записи, количество визитов и командный бонус за общий результат, который менеджеры делают вместе с администратором.
Можно узнать более подробно по воронкам? Как вы пришли к тому, что их несколько? У вас есть такое, что одна заканчивается пришедшим человеком, а вторая воронка – абонемент?
Вадим: Да. Есть такое. После того как визит произошел, появляется вторая воронка, где клиент идет уже по линии вторичных.
То есть у вас первая воронка – это новые заявки в пришедшего. Вторая воронка?
Вадим: Состоявшийся визит до абонемента. Дальше мы смотрим, как клиент проходит курс.
И следующая – это покупка абонемента?
Наталья: Конечно. Они могут это сделать на эту же процедуру. Это наша основная процедура. Могут что-нибудь дополнительное взять. Таким образом они остаются у нас в центре.
Есть кол-центр и есть администратор. У администратора свой план, а у мастеров есть планы?
Наталья: Да.
То есть вы всем поставили планы, сделали KPI, настроили отчеты.
Вадим: Каждый сотрудник компании, который отвечает за какой-то результат, полностью прописан по KPI.
Как вы планируете масштабировать свой бизнес?
Вадим: У нас система уже отработана, и в целом мы понимаем все необходимые процессы, которые должны работать. Хотим сейчас развивать филиалы в регионах. Открыть сеть – не франшизу, а именно сеть. То есть масштабировать те процессы, которые у нас есть. Принципиально не выбираем франчайзинговую модель, потому что понимаем, что услуга должна быть оказана качественно, грамотно и с соблюдением определенных стандартов. К тому же у нас высокая рентабельность, что позволяет открывать свои собственные центры.
В частности рассматриваем вариант развития с помощью партнеров-инвесторов. Мы сейчас собираем пул на 23 миллиона рублей для открытия трех центров. У нас очень хорошие показатели по бизнесу: мы предлагаем порядка 60 % годовых, покупку доли (можно вложить от одного миллиона рублей), и при этом есть финансовая модель. То есть если по ней мы не будем выполнять какие-то показатели, то часть прибыли по корпоративному договору можно будет получить с действующего центра, который приносит доход.
Хотите понять, в какой нише стоит развивать бизнес?
Приходите на программу Oy-li