Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Ценовые войны: большинство продажников главным аргументом покупки считают цену. Такой подход затягивает компанию в бесконечную ценовую войну, которая истощает ресурсы, заставляет экономить буквально на всем и в конечном итоге приводит к потере клиентов.
Действительно, те клиенты которые ищут, где подешевле, рано или поздно найдут своего продавца, но, как это не парадоксально, в большинстве случаев не цена оказывается определяющим фактором при принятии решения о покупке.
Недавно проведенное маркетинговое исследование, в ходе которого клиентов расспрашивали о том, почему они воздержались от заключения сделки, выявило следующие мотивы отказа от покупки:
некачественное обслуживание — 45%,
отсутствие индивидуального подхода — 20%,
сомнительное качество товара — 15%,
высокая стоимость — 15%,
другие факторы и обстоятельства — 5%.
Эти цифры доказывают, что только седьмая часть покупателей считает цену товара приоритетом номер один. Поэтому, снижение цены практически никогда не приносит ожидаемых результатов: если клиент покупать у вас не хочет, то он и не станет этого делать.
При этом даже небольшие уступки в цене могут привести к катастрофическим последствиям: например, вы продаете товар, себестоимость которого 70$, а продажная цена 100$, в этом случае чистая прибыль с каждой единицы товара составит 30$. Если вы решите немного понизить цены и продавать товар по 80$, ваш доход упадет до 10$, то есть в три раза.
Что же делать?
При работе с ценой вы можете пойти двумя путями:
снизить себестоимость товара;
повысить его ценность.
Первый путь, или снижение себестоимости, не всегда возможен, а, кроме того, снижать издержки на производство или закупку товара вы можете в очень ограниченных пределах.
Поэтому наиболее перспективный подход — повышение ценности.
Используйте приемы, которые экономят время, силы, нервы покупателя, превратите приобретение вашего товара в удовольствие, и клиент достаточно просто согласится платить вам больше, чем конкурентам:
включите в комплект сопутствующие товары;
предложите дополнительные услуги;
увеличьте гарантийный срок;
обеспечьте бесплатной техподдержкой по горячей линии связи;
поработайте с собственным имиджем, ведь клиент часто готов платить больше просто из соображений престижа.
Как обойти конкурентов, не снижая цены: сопричастность и эксклюзив
В числе возможностей увеличить ценность продукта – формирование сопричастности покупателя к чему-то хорошему. Компании запускают акции, рассказывают о том, что часть средств, заработанная при продажах, идет на финансирование благотворительных или экологических проектов. В результате покупатель чувствует, что он не просто купил что-то для себя, но и помог. Например, действует благотворительная акция при покупке бумаги Svetocopy: 1 рубль с каждой купленной упаковки перечисляется в фонд «Подари жизнь».
Исследования подтверждают, что потребителя ценят такое меценатство и альтруизм:
94% покупателей высказали предпочтение бренду, который занимается благотворительностью
Не менее 20% опрошенных готовы купить товар дороже, если часть денег пойдет на благотворительность.
Повышает ценность восприятия и эксклюзивность. Здесь речь может идти не только каком-то премиум предложении: эксклюзивность можно подчеркнуть ограниченной партией, коротким сроком действия акции, дефицитом и т.д.
Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»