регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

ТОП-3 фактора,
влияющих на
конверсию продаж
влияющих на
конверсию продаж
Кризис, спад продаж, несезон – это показатель устойчивости. Во время снижения продаж сразу всплывают на поверхность все проблемы в производстве, сбыте продукции и управлении компанией. Поэтому в период кризиса руководитель может оценить, насколько его компания способна к росту и развитию.
Главное, что нужно понимать: любой кризис – временное явление. Но насколько он затянется, зависит только от руководителя бизнеса и его антикризисных шагов.
Прежде чем предпринять антикризисные действия, нужно понять причину, почему продажи упали. Вот самые популярные:
Все антикризисные меры можно разделить на несколько групп:
Во время кризиса важно сохранить сплоченность в коллективе и убедить сотрудников больше работать на благо компании. Но если подчиненные, общаясь с начальником, заметят его пессимизм, вместо сплоченности у них возникнет желание сбежать с тонущего корабля.
Поэтому первый совет для руководителей – вести себя уверенно. Даже если собственник бизнеса впервые столкнулся с кризисом, нужно показать сотрудникам, что все под контролем и уже разработан план действий.
Еще один способ поддержать боевой дух сотрудников – включить в рабочий распорядок регулярные собрания. На собраниях можно генерировать новые идеи по работе с клиентами, проводить мозговые штурмы и отрабатывать техники продаж. Проводить регулярные встречи с персоналом необходимо по нескольким причинам:
Если спад продаж вызван внешними, не зависящими от компании причинами, то есть и хорошая новость – в таком же кризисе находятся все, даже конкуренты. Наверняка часть конкурентов не выдержат и объявят о банкротстве и перестанут продавать. Другая часть просто займет выжидательную позицию и никак не изменит свой подход к продажам.
Пока конкуренты думают, что делать дальше, необходимо активизироваться. Вот какие приемы позволят найти новых клиентов и привлечь к повторной покупке старых:
Кроме поиска новых клиентов стоит задуматься о поиске новых каналов продаж. Если до кризиса компания продавала только через холодные звонки, то сейчас пора протестировать новые методы – продающие страницы в соцсетях. Если раньше товар отпускался только в розницу, возможно, сейчас нужно продавать его оптом.
Вот еще несколько идей для повышения продаж:
Важно задействовать одновременно как можно больше механизмов продаж, чтобы привлечь максимум внимания.
Во время кризиса важно найти как можно больше клиентов, чтобы избежать спада продаж. Однако не все клиенты являются целевыми, то есть уже сейчас готовыми сделать покупку. Работники отдела продаж тратят время на общение с нецелевыми клиентами, но в результате не заключают сделку. Чтобы предотвратить это, необходимо научиться квалифицировать клиента.
Вместе с работниками отдела продаж рекомендуется определить признаки, по которым будет квалифицирован клиент:
Для этого анализируется текущая клиентская база, проводится ABCXYZ-анализ. Выявляются те клиенты, которые уже сделали крупные и выгодные заказы. Важно найти те общие черты, которые объединяют всех прибыльных покупателей. Затем по этим критериям проверяются новые потенциальные клиенты.
Кризис обычно затрагивает весь рынок, не только компаний-продавцов, но и клиентов. Они менее охотно расстаются с деньгами, но все же совершают покупки в тех магазинах, которым доверяют и которые постоянно напоминают о себе. Поэтому рекомендуется увеличить частоту взаимодействия с потенциальными клиентами:
Если компания работает в сегменте В2В, можно проводить тренинги, конференции, организовывать круглые столы. Подобные события повышают уровень доверия со стороны клиентов и помогают наладить с ними более близкое общение.
Зная причины падения продаж, компания может работать с новыми потребностями клиентов. Предложить другой товар, тариф или набор продуктов. Если такой возможности нет, то нужно хотя бы по-новому презентовать продукт и показывать клиентам актуальные выгоды и преимущества:
Универсальный вариант – предложить клиентам то, что облегчит их жизнь во время кризиса или поможет в посткризисный период. Например, выявить новую потребность и ввести в ассортимент новый товар.
Не все предприниматели имеют возможность добавить новые товары в продуктовый портфель. В этом случае стоит проанализировать текущий ассортимент и выявить те товары, которые покупают чаще всего и которые приносят наибольшую прибыль. Для этого удобно использовать АВС-анализ или систему четырехэтапной классификации товаров. Согласно этой системе, каждый товар проходит такие стадии – выход на рынок, рост продаж, стабильные продажи и падение продаж. Если сегментировать товары по такому принципу, то для выживания в кризис лучше сделать упор на те товары, которые набирают популярность или уже популярны. Их нужно рекламировать и продавать клиентам.
Чтобы во время кризиса выручка компании не уменьшалась, есть два варианта – повышать продажи или сокращать затраты. Повысить продажи, продавать больше, чем в докризисный период – сложно. Гораздо продуктивнее сконцентрироваться именно на снижении затрат.
Минимизировать расходы можно несколькими способами: