Мы даем несколько важных советов, как найти руководителя отдела продаж. Они позволят выстроить стратегию поиска, сразу отсеять ненужных людей, привлечь грамотных, опытных, способных взорвать ваши продажи.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

как найти ропа

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Как найти руководителя отдела продаж

Читайте в статье:

  • Как найти руководителя отдела продаж. 1 Этап. Подготовка к поиску
  • Как найти руководителя отдела продаж. 2 Этап. Создаем трафик кандидатов
  • Как найти руководителя отдела продаж. 3 Этап. Интервью
  • Как найти руководителя отдела продаж. 4 Этап. Переговоры о «цене»
  • Как найти руководителя отдела продаж: 5 Этап. Обязанности

У вас есть задача найти хорошего руководителя отдела продаж (РОП). Мы вас обрадуем – сегодня она вполне выполнима. Во-первых, потому что сейчас спрос на вакансии значительно выше предложения. А значит у вас будет выбор, и вы сможете за небольшие деньги найти отличного специалиста. Во-вторых, чтобы потом не разочаровываться и не вздыхать о потерянном времени, убедитесь, что вы готовы к каждому этапу поиска.

Как найти руководителя отдела продаж. 1 Этап. Подготовка к поиску

Прежде, чем предпринимать какие-либо действия, собирать резюме кандидатов, кидать клич по знакомым, бежать в кадровые агентства, проверьте себя.

У вас должны быть разработаны:

Финансовый план. Вы должны понимать, из чего будет складываться ваша доходная и расходная части, какой бюджет сможете выделить на рекламу, привлечение клиентов, какие задачи стоят по прибыли и т. д.

Маркетинговый и план продаж. Опишите каналы продаж (партнерские мероприятия, звонки по базам данных, реклама в Яндекс. Директ, социальные сети, акции и т. д.). Затем поставьте цель по конверсии заявки (лида) в сделку по каждому каналу продаж.

Стратегия. Вы должны понимать, куда идете, чего хотите добиться в течение 3-х лет

Система мотивации. Решите, как вы сможете стимулировать руководителя отдела продаж выполнить поставленные задачи.

Без этих составляющих вы не сможете адекватно оценить кандидата, понять, насколько он вам подходит и какие результаты сможет показать.

Как найти руководителя отдела продаж. 2 Этап. Создаем трафик кандидатов

Подойдите к набору РОПа, как к продаже своего товара или услуги. Представьте, что вы продаете место работы в вашей компании. Вам нужно получить трафик кандидатов и потом конвертировать его в прием на работу конкретного человека.

Используйте наши советы:

  • Составьте грамотно объявление о вакансии. Укажите максимальную сумму дохода
Кейс: Мы искали РОПа в компанию, которая занималась звуковым оснащением баров, ресторанов и других площадок. Мы изменили описание вакансии, скорректировав доход и задачи. Число желающих прийти на собеседование выросло в 2 раза. После этого мы составили анкету, и смогли из этого потока выбрать тех, кого уже пригласили на интервью.
Testimonial   Екатерина Уколова
Екатерина Уколова
  • Подготовьте полное и подробное описание вакансии в письме
  • Подготовьте описание своей компании, ее достижения, ценности, представьте команду
  • Настройте воронку подбора. Вы должны считать, сколько человек и на каком этапе уходят. Воронка позволит сразу увидеть ваши узкие места, скорректировать их и увеличить поток кандидатов.

найти руководителя отдела продаж
Теперь можете обращаться в кадровые агентства, размещать объявления о вакансии на разных hr-порталах, искать по знакомым.

Как найти руководителя отдела продаж. 3 Этап. Интервью

Вы получили входящий трафик кандидатов, теперь нужна система их оценки. Многие проводят интервью в таком формате: кандидат делает вид, что не высылал резюме, работодатель – что его не получал. Общение происходит по принципу пересказа резюме. Это неверный подход, который не даст результата.

Мы советуем вам составить чек-лист по знаниям РОПа. Руководитель отдела продаж должен уметь работать в CRM, обучать, развивать, мотивировать, контролировать персонал и вести правильные отчеты.

Для того, чтобы понять в теме ли он, задайте ему следующие вопросы:

Контроль. Как вы собираетесь контролировать работу ваших менеджеров? Как часто проводить с ними собрания? Что будете обсуждать?

Хороший руководитель должен проводить одно большое и два коротких совещания в день. У него должны быть определены контрольные точки, которые он должен обсуждать с каждым менеджером.

Кейс. Мы развивали продажи одному интернет-порталу. После того, как они стали проводить каждый день по утрам собрание с менеджерами, их продажи выросли втрое до 900 000 руб. в месяц.
Testimonial   Екатерина Уколова
Екатерина Уколова

Принцип тамады. Хороший руководитель должен быть всегда в контакте со своими менеджерами. Он должен знать, что происходит по каждой сделке, у кого и какие есть проблемы, вовремя предлагать решения и направлять.

Чтобы проверить коммуникабельность, попросите его описать один рабочий день: что он делает, где сидит, куда смотрит, к кому подходит, что говорит менеджерам и т.д.

Работа в CRM. Руководитель обязан разбираться в настройках CRM и уметь из данных формировать разные виды отчетов, которые вскрывают проблемы продаж на разных этапах.

Мы предлагаем вам протестировать кандидата по следующим вопросам:

  • Как бы он настроил воронку продаж?
  • Что влияет на конверсию в воронке продаж?
  • Надо ли настраивать интеграцию CRM с сайтом?
  • Как бы он настроил бизнес-процесс?
  • Прослушивал ли он звонки менеджеров?
  • Как он заполняет все отчеты?
  • Знает ли он, как мотивировать менеджеров через CRM?
  • Как улучшить работу отдела через CRM?
  • Как осуществлять контроль за работой менеджеров в CRM?
  • Какая конверсия в продажа была по менеджерам на его прошлой работе? Что с ней делали?

Правильные ответы на эти вопросы мы раскроем в следующей статье на эту тему. Если интересно узнать все и сразу, тогда вам сюда -> 2/300.

Как найти руководителя отдела продаж. 4 Этап. Переговоры о «цене»

Вопрос, как найти руководителя отдела продаж – профессионального и лояльного, сейчас не стоит так уж остро в силу сложившейся экономической ситуации. Те, кто раньше получал миллион теперь может обрадоваться 150 000 руб. Вы просто должны действовать правильно.

Во-первых, никогда не обозначайте сумму зарплаты при первой встрече с кандидатом.

Во-вторых, никогда не принимайте человека на работу после первого же интервью. Проведите его через серию собеседований: с HR-специалистом, коммерческим директором, генеральным директором.

В-третьих, никогда не восторгайтесь достижениями соискателя, даже если он, действительно, хорош. Лучше собирайте информацию о его слабостях, чтобы они послужили вам в качестве аргумента при переговорах о величине оклада.

В-четвертых, можете согласиться с некоторой «завышенностью» ожиданий кандидата в случае, если он согласен выполнить поставленный план.

Как найти руководителя отдела продаж: 5 Этап. Обязанности

Определите и обозначьте функции руководителя отдела продаж. Он должен взаимодействовать с каждым менеджером отдельно и вести к цели весь отдел. РОП рассчитывает планы, распределяет обязанности среди сотрудников, ставит групповые и индивидуальные задачи.

Ключевая функция руководителя отдела продаж – организация контроля. Система собраний, совещаний планерок, контроль по реперным точкам в течение дня – все это должно работать четко. РОПу необходимо следить за активностью сотрудников, оценивать их эффективность, прослушивать звонки, анализировать отчеты.

Очень важно, чтобы руководитель мог быстро обнаружить провал у кого-то из менеджеров, быстро выявить причину, разобраться и принять меры.

Руководитель отдела продаж должен будет взаимодействовать с другими подразделениями, в том числе, отделом маркетинга, а также участвовать в разработке стратегии развития компании, системы мотивации персонала, представлять компанию на различных мероприятиях.


Если вы будете пользоваться всеми приведенными выше рекомендациями поиски ответа на вопрос, как найти руководителя отдела продаж, не покажутся вам такими уж и трудными.

как найти ропа

Хотите найти руководителя отдела продаж?

Заполняйте форму