Как использовать Таплинк
Таплинк представляет собой сервис, созданный специально для Instagram и для бизнеса. По сути он является сайтом со своими подразделами. Однако в отличие от привычной интернет-страницы он не предлагает пользователю уходить за пределы Instagram. То есть снижается вероятность того, что клиент уйдет и забудет про профиль.
Зачем делать Taplink
Сервис необходим только коммерческим аккаунтам, которые что-либо продают через соцсеть. Вот какие возможности им открываются:
- создавать формы для приема заявок или мини-лендинг. Это позволит сэкономить на создании полноценного сайта;
- разместить форму для записи, чтобы клиенты сами записывались на сеанс или процедуру в удобное доступное время;
- сделать полноценный интернет-магазин внутри Инстаграм, где покупатель сможет выбрать понравившуюся модель, размер, расцветку, добавить в корзину и оплатить;
- разместить несколько картинок или видео в формате карусели, чтобы клиенты поближе познакомились с услугой или товаром;
- интегрировать онлайн-кассу и работать официально;
- установить карты, чтобы клиенты знали, где находится онлайн-точка продаж.
С учетом всех возможностей Таплинк можно использовать для разных целей. Самая очевидная – рассказать подписчикам о компании подробнее. На сайте можно разместить необходимую информацию, причем сделать это просто. От пользователя не потребуется знание языков программирования, HTML-кодов или фотошопа. Но также Таплинк можно использовать для других целей:
- собрать базу клиентов. Если разместить форму сбора заявок и предложить аудитории бесплатный лид-магнит, можно собрать базу адресов или номеров телефона для рассылки;
- сократить описание профиля. В шапке профиля доступно всего 250–300 символов для описания аккаунта. Если у компании много уникальных услуг и отличительных преимуществ, их сложно уместить в шапку профиля. Тогда можно ограничиться парой преимуществ и ссылкой на сайт;
- собрать весь трафик в одном месте. Не всем клиентам удобно искать товары и услуги именно через Instagram. Некоторые могут прийти через группу в ВК или через Facebook. На каждой площадке есть свои особенности продвижения, поэтому гораздо удобнее привлекать всех на Таплинк и размещать там необходимые ссылки.
Ссылка на сайт размещается в шапке профиля. В блоке с описанием есть место только для одной ссылки. То есть владельцу аккаунта придется сделать выбор между Таплинком, ссылкой на мессенджер или на сторонний сервис.
Тарифы Taplink
У сервиса Таплинк есть несколько тарифов, отличающихся по функционалу сайта.
Базовый
Если у компании мало продуктов и сайт нужен только как визитка с номером телефона, ценами, то можно использовать базовый тариф. Он бесплатный, однако функционал включает только статистику посещений. Пользователь может настроить стандартные блоки, разместить текст, вопросы и ответы. Сайт будет оформлен в одном из стандартных дизайнов.
Профессиональный
За использование сайта с функционалом Pro придется ежегодно платить абонентку. Однако в этом тарифе доступно следующее:
- указание своих мессенджеров с возможностью скопировать номера телефонов, ссылки или сразу перейти в другое приложение;
- разделение сайта на блоки и отдельная настройка параметров показа для каждого блока. Например, фитнес-студия может расположить в Таплинке виджет для онлайн-записи на тренировки. Но ей не нужно отображать онлайн-запись всегда. Поэтому можно настроить так, чтобы записаться клиенты могли только в дневное время;
- возможность добавить картинку, видео, карту города с местоположением офлайн-точки;
- запуск таргетированной и контекстной рекламы, чтобы по рекламному объявлению посетители переходили в Taplink.
Также доступная статистика посещений, которая есть и в базовой версии.
Бизнес
Если аккаунт в Инстаграм принадлежит полноценному интернет-магазину, то и в Таплинке должен быть полноценный каталог с товарами или прайс-лист. Чтобы реализовать это, лучше подключать бизнес-тариф. Пользователь получает все те же функции, которые есть в профессиональной версии. Но также ему доступны дополнительные опции:
- создание внутренних страниц, чтобы посетитель мог переходить из одного раздела в другой;
- использование таймера обратного отсчета, чтобы стимулировать потенциального покупателя сделать заказ, пока действует скидка;
- удаление логотипа TapLink со страницы, чтобы она максимально была похожа на обычный сайт;
- размещение на сайте формы для сбора заявок или электронной почты;
- размещение каталога с товара и ценами;
- получение уведомлений в мессенджеры;
- размещение формы для оплаты заказа и прием платежей через сайт;
- интеграция с CRM-системой.
Элементы Таплинка
Бизнес-тариф выбирается предпринимателями чаще всего. Но в нем пользователь получает большой выбор функций и не всегда следует использовать их все. Выбор элементов сайта зависит от сферы деятельности компании и от ее целей. Например, интернет-магазину рекомендованы такие разделы в Таплинк:
- каталог с карточками для каждого товара;
- корзина и оформление покупки;
- отзывы о товаре в карточке;
- карта с адресами шоу-румов или пунктов выдачи;
- способы связи со ссылками или переадресацией в мессенджеры.
Если через аккаунт Инстаграм продаются не товары, а услуги (например, профиль ведет мастер из бьюти-сферы или коуч), то в Таплинк лучше разместить такие элементы:
- расписание уроков или процедур;
- цены на отдельные услуги;
- портфолио с примерами работ, результатами клиентов;
- сертификаты, дипломы, лицензии мастеров, преподавателей;
- запись на процедуру или оплата курса;
- информация об акциях.
Таплинк будет полезен аккаунтам, продающим медицинские услуги. На сайте должна быть информация о каждой процедуре, включая рекомендации и противопоказания, а также запись на консультации.
Установка Taplink
С созданием сайта и запуском его работы справится любой пользователь Инстаграм. Сперва нужно зарегистрироваться на официальном сайте:
- Зайти на Taplink.ru.
- Нажать кнопки «Попробовать сейчас» и «Регистрация».
- Синхронизировать профиль в Таплинк с Инстаграм.
После выполнения третьего шага любой созданный сайт будет автоматически присоединен к аккаунту в Instagram.
В начале работы в личном кабинете доступны следующие функции:
- редактирование страницы. Здесь можно добавить, убрать смысловой блок. Также отображается информация о тарифе;
- статистика. В этом разделе можно увидеть, сколько человек посетили страницу. В профессиональной и бизнес-версии статистика – расширенная, то есть можно оценить число кликов по ссылке;
- заявки. Этот раздел есть только на бизнес-тарифе. Из него владелец собирает адреса почты или телефоны для рассылки;
- товары. Сюда можно добавлять товары, доступные для заказа, а также перемещать необходимые позиции в архив, группировать по коллекциям, маркировать акциями;
- модули. Раздел также доступен только пользователям тарифа Бизнес. Через него можно интегрировать в Таплинк дополнительные модули – CRM или онлайн-кассу.
После регистрации можно формировать свой сайт. Необходимо выбрать блоки и расположить их в нужном порядке. Для этого нужно зайти в раздел страница и выбрать кнопку «Добавить новый блок». В зависимости от тарифа пользователю будут доступны такие блоки:
- текст;
- ссылка на сторонние сервисы;
- разделители для визуального разграничения информации;
- аватар (например, для рассказа об отдельных специалистах);
- вопросы и ответы;
- ссылки на мессенджеры;
- видео;
- карусель с фотографиями;
- карта;
- таймер.
Даже в базовом тарифе пользователь может добавить неограниченное количество блоков. Однако важно помнить, что «длинный» сайт не каждый посетитель долистает до конца. Желательно разместить всю нужную информацию в 20–25 блоках.
После формирования блочной схемы сайта можно выбрать подходящий дизайн. Только в тарифах Про и Бизнес можно выбрать оформление в определенной тематике или загрузить свои фоны и цветовую гамму.
На что обратить внимание
Недостаточно просто сконструировать сайт, чтобы он приводил клиентов. Необходимо учесть некоторые нюансы. Во-первых, наполнение должно соответствовать цели. Еще до регистрации в Таплинк нужно решить, к какому именно действию сайт должен подтолкнуть клиента. Например, оставить контакты, сделать заказ или просто просмотреть видео.
Чтобы посетитель выполнил целевое действие, необходимо стимулировать его зайти в Таплинк. Для этого нужно разместить на сайте что-то полезное. Например, бесплатный материал (или лид-магнит), популярные товары. Тогда в шапке профиля при размещении ссылки нужно прописать, что получит посетитель, если перейдет туда.
Во-вторых, необходимо провести анализ конкурентов и найти примеры хороших таплинков в своей нише. При поиске примеров не стоит ограничиваться своим регионом. Искать можно через поисковые системы: в строке поиска нужно ввести слово Taplink и ключевое слово своего продукта. Затем нужно просмотреть, какие блоки размещают конкуренты. Вот какие идеи можно почерпнуть у них:
- визуальные элементы, оформление, благодаря которым сайт выглядит привлекательно;
- блоки, которые использовали конкуренты, в том числе самые популярные или, напротив, нестандартные в нише;
- расположение и порядок блоков.
Только после этого можно собирать шаблон для собственного сайта.
При правильном подходе Таплинк может повысить выручку компании. Ведь с его помощью можно привлечь больше новых клиентов, упростить процесс покупки и собрать базу лояльных потребителей, которые сделают повторные заказы в будущем.