Как использовать Таплинк

Таплинк представляет собой сервис, созданный специально для Instagram и для бизнеса. По сути он является сайтом со своими подразделами. Однако в отличие от привычной интернет-страницы он не предлагает пользователю уходить за пределы Instagram. То есть снижается вероятность того, что клиент уйдет и забудет про профиль. 

Зачем делать Taplink

Сервис необходим только коммерческим аккаунтам, которые что-либо продают через соцсеть. Вот какие возможности им открываются:

  • создавать формы для приема заявок или мини-лендинг. Это позволит сэкономить на создании полноценного сайта;
  • разместить форму для записи, чтобы клиенты сами записывались на сеанс или процедуру в удобное доступное время;
  • сделать полноценный интернет-магазин внутри Инстаграм, где покупатель сможет выбрать понравившуюся модель, размер, расцветку, добавить в корзину и оплатить;
  • разместить несколько картинок или видео в формате карусели, чтобы клиенты поближе познакомились с услугой или товаром;
  • интегрировать онлайн-кассу и работать официально;
  • установить карты, чтобы клиенты знали, где находится онлайн-точка продаж. 

С учетом всех возможностей Таплинк можно использовать для разных целей. Самая очевидная – рассказать подписчикам о компании подробнее. На сайте можно разместить необходимую информацию, причем сделать это просто. От пользователя не потребуется знание языков программирования, HTML-кодов или фотошопа. Но также Таплинк можно использовать для других целей:

  • собрать базу клиентов. Если разместить форму сбора заявок и предложить аудитории бесплатный лид-магнит, можно собрать базу адресов или номеров телефона для рассылки;
  • сократить описание профиля. В шапке профиля доступно всего 250–300 символов для описания аккаунта. Если у компании много уникальных услуг и отличительных преимуществ, их сложно уместить в шапку профиля. Тогда можно ограничиться парой преимуществ и ссылкой на сайт;
  • собрать весь трафик в одном месте. Не всем клиентам удобно искать товары и услуги именно через Instagram. Некоторые могут прийти через группу в ВК или через Facebook. На каждой площадке есть свои особенности продвижения, поэтому гораздо удобнее привлекать всех на Таплинк и размещать там необходимые ссылки.

Ссылка на сайт размещается в шапке профиля. В блоке с описанием есть место только для одной ссылки. То есть владельцу аккаунта придется сделать выбор между Таплинком, ссылкой на мессенджер или на сторонний сервис. 

Тарифы Taplink

У сервиса Таплинк есть несколько тарифов, отличающихся по функционалу сайта.

Базовый

Если у компании мало продуктов и сайт нужен только как визитка с номером телефона, ценами, то можно использовать базовый тариф. Он бесплатный, однако функционал включает только статистику посещений. Пользователь может настроить стандартные блоки, разместить текст, вопросы и ответы. Сайт будет оформлен в одном из стандартных дизайнов.

Профессиональный

За использование сайта с функционалом Pro придется ежегодно платить абонентку. Однако в этом тарифе доступно следующее:

  • указание своих мессенджеров с возможностью скопировать номера телефонов, ссылки или сразу перейти в другое приложение;
  • разделение сайта на блоки и отдельная настройка параметров показа для каждого блока. Например, фитнес-студия может расположить в Таплинке виджет для онлайн-записи на тренировки. Но ей не нужно отображать онлайн-запись всегда. Поэтому можно настроить так, чтобы записаться клиенты могли только в дневное время;
  • возможность добавить картинку, видео, карту города с местоположением офлайн-точки;
  • запуск таргетированной и контекстной рекламы, чтобы по рекламному объявлению посетители переходили в Taplink.

Также доступная статистика посещений, которая есть и в базовой версии.

Бизнес

Если аккаунт в Инстаграм принадлежит полноценному интернет-магазину, то и в Таплинке должен быть полноценный каталог с товарами или прайс-лист. Чтобы реализовать это, лучше подключать бизнес-тариф. Пользователь получает все те же функции, которые есть в профессиональной версии. Но также ему доступны дополнительные опции:

  • создание внутренних страниц, чтобы посетитель мог переходить из одного раздела в другой;
  • использование таймера обратного отсчета, чтобы стимулировать потенциального покупателя сделать заказ, пока действует скидка;
  • удаление логотипа TapLink со страницы, чтобы она максимально была похожа на обычный сайт;
  • размещение на сайте формы для сбора заявок или электронной почты;
  • размещение каталога с товара и ценами;
  • получение уведомлений в мессенджеры;
  • размещение формы для оплаты заказа и прием платежей через сайт;
  • интеграция с CRM-системой.

Элементы Таплинка

Бизнес-тариф выбирается предпринимателями чаще всего. Но в нем пользователь получает большой выбор функций и не всегда следует использовать их все. Выбор элементов сайта зависит от сферы деятельности компании и от ее целей. Например, интернет-магазину рекомендованы такие разделы в Таплинк:

  • каталог с карточками для каждого товара;
  • корзина и оформление покупки;
  • отзывы о товаре в карточке;
  • карта с адресами шоу-румов или пунктов выдачи;
  • способы связи со ссылками или переадресацией в мессенджеры.

Если через аккаунт Инстаграм продаются не товары, а услуги (например, профиль ведет мастер из бьюти-сферы или коуч), то в Таплинк лучше разместить такие элементы:

  • расписание уроков или процедур;
  • цены на отдельные услуги;
  • портфолио с примерами работ, результатами клиентов;
  • сертификаты, дипломы, лицензии мастеров, преподавателей;
  • запись на процедуру или оплата курса;
  • информация об акциях.

Таплинк будет полезен аккаунтам, продающим медицинские услуги. На сайте должна быть информация о каждой процедуре, включая рекомендации и противопоказания, а также запись на консультации.

Установка Taplink

С созданием сайта и запуском его работы справится любой пользователь Инстаграм. Сперва нужно зарегистрироваться на официальном сайте:

  1. Зайти на Taplink.ru.
  2. Нажать кнопки «Попробовать сейчас» и «Регистрация».
  3. Синхронизировать профиль в Таплинк с Инстаграм.

После выполнения третьего шага любой созданный сайт будет автоматически присоединен к аккаунту в Instagram. 

В начале работы в личном кабинете доступны следующие функции:

  • редактирование страницы. Здесь можно добавить, убрать смысловой блок. Также отображается информация о тарифе;
  • статистика. В этом разделе можно увидеть, сколько человек посетили страницу. В профессиональной и бизнес-версии статистика – расширенная, то есть можно оценить число кликов по ссылке;
  • заявки. Этот раздел есть только на бизнес-тарифе. Из него владелец собирает адреса почты или телефоны для рассылки;
  • товары. Сюда можно добавлять товары, доступные для заказа, а также перемещать необходимые позиции в архив, группировать по коллекциям, маркировать акциями;
  • модули. Раздел также доступен только пользователям тарифа Бизнес. Через него можно интегрировать в Таплинк дополнительные модули – CRM или онлайн-кассу.

После регистрации можно формировать свой сайт. Необходимо выбрать блоки и расположить их в нужном порядке. Для этого нужно зайти в раздел страница и выбрать кнопку «Добавить новый блок». В зависимости от тарифа пользователю будут доступны такие блоки:

  • текст;
  • ссылка на сторонние сервисы;
  • разделители для визуального разграничения информации;
  • аватар (например, для рассказа об отдельных специалистах);
  • вопросы и ответы;
  • ссылки на мессенджеры;
  • видео;
  • карусель с фотографиями;
  • карта;
  • таймер. 

Даже в базовом тарифе пользователь может добавить неограниченное количество блоков. Однако важно помнить, что «длинный» сайт не каждый посетитель долистает до конца. Желательно разместить всю нужную информацию в 20–25 блоках.

После формирования блочной схемы сайта можно выбрать подходящий дизайн. Только в тарифах Про и Бизнес можно выбрать оформление в определенной тематике или загрузить свои фоны и цветовую гамму. 

На что обратить внимание

Недостаточно просто сконструировать сайт, чтобы он приводил клиентов. Необходимо учесть некоторые нюансы. Во-первых, наполнение должно соответствовать цели. Еще до регистрации в Таплинк нужно решить, к какому именно действию сайт должен подтолкнуть клиента. Например, оставить контакты, сделать заказ или просто просмотреть видео. 

Чтобы посетитель выполнил целевое действие, необходимо стимулировать его зайти в Таплинк. Для этого нужно разместить на сайте что-то полезное. Например, бесплатный материал (или лид-магнит), популярные товары. Тогда в шапке профиля при размещении ссылки нужно прописать, что получит посетитель, если перейдет туда. 

Во-вторых, необходимо провести анализ конкурентов и найти примеры хороших таплинков в своей нише. При поиске примеров не стоит ограничиваться своим регионом. Искать можно через поисковые системы: в строке поиска нужно ввести слово Taplink и ключевое слово своего продукта. Затем нужно просмотреть, какие блоки размещают конкуренты. Вот какие идеи можно почерпнуть у них:

  • визуальные элементы, оформление, благодаря которым сайт выглядит привлекательно;
  • блоки, которые использовали конкуренты, в том числе самые популярные или, напротив, нестандартные в нише;
  • расположение и порядок блоков.

Только после этого можно собирать шаблон для собственного сайта. 

При правильном подходе Таплинк может повысить выручку компании. Ведь с его помощью можно привлечь больше новых клиентов, упростить процесс покупки и собрать базу лояльных потребителей, которые сделают повторные заказы в будущем.

✓ Номер введен верно