Профиль покупателя: как использовать поисковую персону в SEO-практике
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Профиль покупателя. При создании поисковой персоны лучше двигаться от общего к частному. Маркетолог сначала создает общую покупательскую персону своего проекта, учитывая все каналы привлечения клиентов. После этого он выделяет сегмент пользователей, приходящих на ресурс через поисковые системы, и создает их персоны.
Создавая общие покупательские персоны, маркетолог получает возможность системно работать со всеми каналами привлечения клиентов. Однако создание исключительно поисковых персон также является эффективным методом маркетинга.
Чтобы создавать и использовать поисковые персоны на практике, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Выберите целевые поисковые персоны. Кого именно Вы хотите видеть на сайте? Объедините желаемых посетителей в 3-5 групп и назовите каждую из них. Представьте, что Вы хотите видеть на сайте программиста Сергея Эникеева, бизнесмена Владимира Денежного, домохозяйку Марину Замужнюю и т.п.
Создайте детальное описание каждой поисковой персоны, опираясь на собственные знания и предположения. Используйте метод мозгового штурма для создания наиболее точного и детального описания.
Определите, соответствует ли Ваше бизнес-предложение потребностям поисковых персон. Запишите, чего не хватает Вашему сайту, чтобы он был интересен, скажем, Владимиру Денежному.
Соберите объективные данные о созданных поисковых персонах. Используйте для этого не только веб-аналитику собственного ресурса, но и доступную информацию из других источников. Определите, какими ключевыми фразами пользуются Ваши идеальные посетители, что и зачем они ищут в Сети, чего они избегают.
Создайте карту с описанием каждой персоны. Укажите в ней имя, демографические и социальные данные, привычки, предпочтения и потребности клиента. Опишите основные паттерны взаимодействия персоны с поисковыми системами и веб-ресурсами.
Создав поисковые персоны и детально описав их, вы прошли большую часть пути к клиент-центрированному SEO. Остается только привести сайт в соответствие с ожиданиями и потребностями идеальных клиентов.
Обратите внимание, создавая поисковые персоны, вы адресуете маркетинговые усилия не актуальной аудитории ресурса, которая может целиком состоять из неплатежеспособных школьников, а идеальным клиентам. Эти клиенты обязательно появятся, как только сайт станет им интересен.
Профиль покупателя: параметры профиля
Итак, поисковая персона – это профиль идеального клиента, который нуждается в вашем продукте, очень лоялен к вашей компании. Это надежный клиент, который возвращается за повторными покупками и рекомендует вашу компанию своим знакомым. Образ собирается и уточняется на основании опроса клиентов текущей базы.
Формируя профиль поисковой персоны важно уделить внимание ряду параметров:
Демографические – пол, возраст, место жительства и т.д.
Проблемы, «боли» — для их решения нужен определенный продукт. Здесь важно понять, почему клиент должен выбрать именно вашу компанию, какова польза вашего продукта для него.
Ценности: борьба за мир во всем мире, экология, феминизм, сокращение бытовых расходов – нужно понять, какие ценности важны для клиента.
Поисковые привычки – насколько ощутима зависимость от всемирной паутины .
Приоритеты – что будет ключевым в принятии покупки: цена или качество, эксклюзив или масс-маркет. Эти моменты важны для определения портрета.