Интернет-маркетинг – большой пласт деятельности, без которой современному бизнесу просто не выжить. Рассмотрим его инструменты: те, которые на слуху, а также те, что только набирают обороты.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Oy-li. Регистрируйтесь прямо сейчас.

swot анализ

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Интернет-маркетинг

Читайте в статье

  • Интернет-маркетинг: о чем все это?
  • Интернет-маркетинг: традиционное в нетрадиционном
  • Интернет-маркетинг: YouTube
  • Интернет-маркетинг: чат-боты
  • Интернет-маркетинг: кадровый вопрос

Интернет-маркетинг: о чем все это?

Интернет-маркетинг что это и с чем его едят? Вопрос, конечно, задан в шуточной форме, но вот сфера совсем «нешуточная». По сути, традиционный маркетинг по всем фронтам вытесняется интернет-маркетинг. Реклама на билбордах, а также в традиционных средствах массовой информации не так «точна» и больше не срабатывает так же хорошо, как комплексный интернет маркетинг.

Под интернет-маркетингом (или онлайн-маркетингом) понимают ряд приемов, которые дают возможность не только популяризировать продукт и обеспечить его продвижение. Интернет-маркетинг на данном этапе своего развития позволяет заниматься и лидогенерацией, и выстроить полноценную эффективную автоворонку продаж. И в ней иногда именно человек осуществляет поддерживающую функцию. Например, звонок покупателю, и то, при необходимости.

Интернет-маркетинг компании опирается на такие инструменты, как:

  1. контент-маркетинг для блога и канала в YouTube;
  2. продвижение в социальных сетях или SMM;
  3. контекстная реклама;
  4. таргетированная реклама и ретаргетинг;
  5. емейлинг;
  6. SEO-оптимизация;
  7. чат-боты для сайта и мессенджеров.

Все эти методы интернет-маркетинга могут быть чрезвычайно полезны и эффективны, если вы выйдете на свою аудиторию. Составление портрета покупателей – ключевой момент.

Все немного сложнее, если вы только стартуете в бизнесе. Тогда рекламную кампанию приходится проводить на основе гипотез и описаний аудиторий коллег, полученных в ходе конкурентного анализа. В этом случае производится несколько тестов, ограниченных обычно недельным сроком, которые показывают какой канал наиболее эффективен.

Когда у вас уже есть база данных с текущими клиентами, то помогут ABCXYZ-анализ и RFM-анализ.

ABCXYZ-анализ – методика, позволяющая разбить всех покупателей по двум критериям объемов и регулярности отгрузки на девять категорий, среди которых, как минимум, три будут вашими целевыми группами. Вот их характеристики и надо выявить и сделать портрет клиента.

RFM-анализ чем-то напоминает предыдущий инструмент и исследует базу по похожим основаниям:

  • recency — давность;
  • frequency — частота;
  • monetary — деньги.

Так тоже можно понять, какие люди к вам обращаются чаще, как давно они с вами и сколько денег они уже принесли компании. Именно по ним, как по лакмусовой бумажке, можно отследить особенности и покупательское поведение целевой аудитории.

Интернет-маркетинг: традиционное в нетрадиционном

Онлайн-маркетинг – это не такая уж и «новость» для вас. Правда? И некоторые инструменты внутри этого внушительного комплекса приемов привлечения клиентов уже давно и успешно применяются на практике, а у некоторых из них похоже наблюдаются даже первые признаки устаревания. Тем не менее, давайте вспомним о них еще раз.

Продвижение в социальных сетях или SMM

Тут можно пойти тремя путями:

  1. создание чисто коммерческой страницы/группы;
  2. ведение страницы/группы некоммерческого характера;
  3. поддержка страницы/группы смешанного типа.

Коммерческая группа по сути является «витриной». В ней размещаются каталоги товара. Обычно имеет смысл создать такую в сферах с понятным и сформированным спросом на предлагаемый продукт.

Некоммерческая группа не ассоциируется у пользователей с покупкой. Они даже могут и не подозревать, что за всем привлекательным контентом по определенной узкой тематике стоит бизнес в этой самой тематике очень заинтересованный.

Смешанный тип. Пользователь знает о том, что создатели продвигают определенный товар, но продолжает получать больше бесплатных и полезных постов, нежели информации рекламного характера.

Контекстная реклама

Контекстная реклама один из «старейших» способов продавать в Интернете. Представляет собой небольшие объявления, составленные на основе ключевых запросов пользователей в поисковиках. До сих пор работает.

SEO-оптимизация

Она направлена на то, чтобы повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Чем они выше, тем больше вероятность того, что пользователь перейдет именно на сайт компании. Обязательно найдите специалиста, который этим займется.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Это текстовое или мультимедийное сообщение, которое видят только те пользователи, которые по своим характеристикам удовлетворяют заданному перечню требований в настройках рекламной компании.

Емейлинг

Вполне еще работающий инструмент. Представляет собой автоматическую рассылку писем. Нынешние сервисы позволяют ее даже персонализировать. Так что у подписчика складывается впечатление, что обращаются именно к нему, так как информация соответствует индивидуальным интересам и запросам.

Контент-маркетинг

Под контент-маркетингом понимается создание материалов – текстов, видео, инфографики, картинок. Это даже не инструмент, а определенная работа, которая позволяет наполнить качественным и востребованным содержанием все остальные каналы: блог, социальные сети, YouTube, емейл-рассылку и так далее.

Интернет-маркетинг: YouTube

О собственном канале в YouTube нужно сказать отдельно. Его создание, конечно, по меркам и скоростям современного мира тоже уже не является открытием. Но при этом не так много бизнесов умеют им правильно пользоваться.

У многих сложилось впечатление, что съемка видео – дело затратное. Да, затратное, если пытаться сразу достичь уровня голливудского блокбастера. На самом же деле спецэффекты и прочие красивости не так уж сильно важны. Эксперты советуют делать упор на содержание ролика и его продвижении сразу после размещения. Кроме того, следует обратить внимание на то, чтобы периодичность появления видео не была ниже одного раза в неделю.

Если вы сможете соблюсти эти нехитрые условия, вам воздастся. И это обязательно произойдет по ряду причин. Во-первых, YouTube давно уже стал полноценным поисковиком и теперь уступает разве что Google и Яндекс (в России). Во-вторых, его аудитория исчисляется миллиардами пользователей. В-третьих, он популярнее, чем телевизор.

Интернет-маркетинг: чат-боты

Вам следует задуматься о том, чтобы поскорее создать собственного чат-бота и выпустить его на просторы мессенджеров. Чат-бот – это такой искусственный собеседник. А нынешние технологии позволяют его наделить изрядным умом.

Чат-боты эффективны для генерации лидов. Они умеют сегментировать покупателей и разбрасывать их по соответствующим воронкам. Иногда чат-бот подменяет продавца, когда продукт ясен, спрос сформирован, а покупатель лоялен. Его также можно «посадить» на постпродажное обслуживание, чтобы облегчить работу сервисного подразделения, да и что таить, сократить его численность.

Единственная проблема на сегодняшний день – на рынке пока не так много специалистов в этой сфере. А обычные курсы интернет-маркетинга тут не помогут. Подыщите себе или своему наемному продвиженцу те, которые объясняют, что такое туннельные продажи. Безусловно, это тоже интернет-маркетинг Обучениеновому ремеслу наполнения чат-бота содержанием, по наблюдениям, лучше всего пойдет у активного и амбициозного специалиста по емейлингу.

Интернет-маркетинг: кадровый вопрос

Как вы уже поняли услуги интернет-маркетинга многогранны и очень специфичны. Потребуется несколько специалистов и тот, который их организует. На должность последнего лучше всего подойдет web-аналитик. А вот список тех, кто еще может понадобиться:

  1. SEO-специалист;
  2. журналист;
  3. специалист по емейлингу;
  4. директолог;
  5. таргетолог;
  6. програмист;
  7. специалист по туннельным продажам.

Мы рассмотрели основные аспекты интернет-маркетинга, которые вам нужно учитывать, окунаясь в эту непростую, но необходимую для бизнеса сферу.

интернет-маркетинг

Хотите научиться продавать ваш продукт через вебинары?

Приходите на программу Oy-li