Интернет-маркетинг – большой пласт деятельности, без которой современному бизнесу просто не выжить. Рассмотрим его инструменты: те, которые на слуху, а также те, что только набирают обороты.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Интернет-маркетинг
Читайте в статье
Интернет-маркетинг: о чем все это?
Интернет-маркетинг: традиционное в нетрадиционном
Интернет-маркетинг: YouTube
Интернет-маркетинг: чат-боты
Интернет-маркетинг: кадровый вопрос
Интернет-маркетинг: о чем все это?
Интернет-маркетинг что это и с чем его едят? Вопрос, конечно, задан в шуточной форме, но вот сфера совсем «нешуточная». По сути, традиционный маркетинг по всем фронтам вытесняется интернет-маркетинг. Реклама на билбордах, а также в традиционных средствах массовой информации не так «точна» и больше не срабатывает так же хорошо, как комплексный интернет маркетинг.
Под интернет-маркетингом (или онлайн-маркетингом) понимают ряд приемов, которые дают возможность не только популяризировать продукт и обеспечить его продвижение. Интернет-маркетинг на данном этапе своего развития позволяет заниматься и лидогенерацией, и выстроить полноценную эффективную автоворонку продаж. И в ней иногда именно человек осуществляет поддерживающую функцию. Например, звонок покупателю, и то, при необходимости.
Интернет-маркетинг компании опирается на такие инструменты, как:
контент-маркетинг для блога и канала в YouTube;
продвижение в социальных сетях или SMM;
контекстная реклама;
таргетированная реклама и ретаргетинг;
емейлинг;
SEO-оптимизация;
чат-боты для сайта и мессенджеров.
Все эти методы интернет-маркетинга могут быть чрезвычайно полезны и эффективны, если вы выйдете на свою аудиторию. Составление портрета покупателей – ключевой момент.
Все немного сложнее, если вы только стартуете в бизнесе. Тогда рекламную кампанию приходится проводить на основе гипотез и описаний аудиторий коллег, полученных в ходе конкурентного анализа. В этом случае производится несколько тестов, ограниченных обычно недельным сроком, которые показывают какой канал наиболее эффективен.
Когда у вас уже есть база данных с текущими клиентами, то помогут ABCXYZ-анализ и RFM-анализ.
ABCXYZ-анализ – методика, позволяющая разбить всех покупателей по двум критериям объемов и регулярности отгрузки на девять категорий, среди которых, как минимум, три будут вашими целевыми группами. Вот их характеристики и надо выявить и сделать портрет клиента.
RFM-анализ чем-то напоминает предыдущий инструмент и исследует базу по похожим основаниям:
recency — давность;
frequency — частота;
monetary — деньги.
Так тоже можно понять, какие люди к вам обращаются чаще, как давно они с вами и сколько денег они уже принесли компании. Именно по ним, как по лакмусовой бумажке, можно отследить особенности и покупательское поведение целевой аудитории.
Интернет-маркетинг: традиционное в нетрадиционном
Онлайн-маркетинг – это не такая уж и «новость» для вас. Правда? И некоторые инструменты внутри этого внушительного комплекса приемов привлечения клиентов уже давно и успешно применяются на практике, а у некоторых из них похоже наблюдаются даже первые признаки устаревания. Тем не менее, давайте вспомним о них еще раз.
Коммерческая группа по сути является «витриной». В ней размещаются каталоги товара. Обычно имеет смысл создать такую в сферах с понятным и сформированным спросом на предлагаемый продукт.
Некоммерческая группа не ассоциируется у пользователей с покупкой. Они даже могут и не подозревать, что за всем привлекательным контентом по определенной узкой тематике стоит бизнес в этой самой тематике очень заинтересованный.
Смешанный тип. Пользователь знает о том, что создатели продвигают определенный товар, но продолжает получать больше бесплатных и полезных постов, нежели информации рекламного характера.
Контекстная реклама
Контекстная реклама один из «старейших» способов продавать в Интернете. Представляет собой небольшие объявления, составленные на основе ключевых запросов пользователей в поисковиках. До сих пор работает.
SEO-оптимизация
Она направлена на то, чтобы повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Чем они выше, тем больше вероятность того, что пользователь перейдет именно на сайт компании. Обязательно найдите специалиста, который этим займется.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Это текстовое или мультимедийное сообщение, которое видят только те пользователи, которые по своим характеристикам удовлетворяют заданному перечню требований в настройках рекламной компании.
Емейлинг
Вполне еще работающий инструмент. Представляет собой автоматическую рассылку писем. Нынешние сервисы позволяют ее даже персонализировать. Так что у подписчика складывается впечатление, что обращаются именно к нему, так как информация соответствует индивидуальным интересам и запросам.
Контент-маркетинг
Под контент-маркетингом понимается создание материалов – текстов, видео, инфографики, картинок. Это даже не инструмент, а определенная работа, которая позволяет наполнить качественным и востребованным содержанием все остальные каналы: блог, социальные сети, YouTube, емейл-рассылку и так далее.
Интернет-маркетинг: YouTube
О собственном канале в YouTube нужно сказать отдельно. Его создание, конечно, по меркам и скоростям современного мира тоже уже не является открытием. Но при этом не так много бизнесов умеют им правильно пользоваться.
У многих сложилось впечатление, что съемка видео – дело затратное. Да, затратное, если пытаться сразу достичь уровня голливудского блокбастера. На самом же деле спецэффекты и прочие красивости не так уж сильно важны. Эксперты советуют делать упор на содержание ролика и его продвижении сразу после размещения. Кроме того, следует обратить внимание на то, чтобы периодичность появления видео не была ниже одного раза в неделю.
Если вы сможете соблюсти эти нехитрые условия, вам воздастся. И это обязательно произойдет по ряду причин. Во-первых, YouTube давно уже стал полноценным поисковиком и теперь уступает разве что Google и Яндекс (в России). Во-вторых, его аудитория исчисляется миллиардами пользователей. В-третьих, он популярнее, чем телевизор.
Интернет-маркетинг: чат-боты
Вам следует задуматься о том, чтобы поскорее создать собственного чат-бота и выпустить его на просторы мессенджеров. Чат-бот – это такой искусственный собеседник. А нынешние технологии позволяют его наделить изрядным умом.
Чат-боты эффективны для генерации лидов. Они умеют сегментировать покупателей и разбрасывать их по соответствующим воронкам. Иногда чат-бот подменяет продавца, когда продукт ясен, спрос сформирован, а покупатель лоялен. Его также можно «посадить» на постпродажное обслуживание, чтобы облегчить работу сервисного подразделения, да и что таить, сократить его численность.
Единственная проблема на сегодняшний день – на рынке пока не так много специалистов в этой сфере. А обычные курсы интернет-маркетинга тут не помогут. Подыщите себе или своему наемному продвиженцу те, которые объясняют, что такое туннельные продажи. Безусловно, это тоже интернет-маркетинг Обучениеновому ремеслу наполнения чат-бота содержанием, по наблюдениям, лучше всего пойдет у активного и амбициозного специалиста по емейлингу.
Интернет-маркетинг: кадровый вопрос
Как вы уже поняли услуги интернет-маркетинга многогранны и очень специфичны. Потребуется несколько специалистов и тот, который их организует. На должность последнего лучше всего подойдет web-аналитик. А вот список тех, кто еще может понадобиться:
SEO-специалист;
журналист;
специалист по емейлингу;
директолог;
таргетолог;
програмист;
специалист по туннельным продажам.
Мы рассмотрели основные аспекты интернет-маркетинга, которые вам нужно учитывать, окунаясь в эту непростую, но необходимую для бизнеса сферу.
Хотите научиться продавать ваш продукт через вебинары?