Инфобизнес: особенности заработка
Инфобизнес – это вид бизнеса, при котором продуктом является не товар или услуга, а знания. Компания или частное лицо проводят обучающие вебинары в онлайн-формате с целью получения прибыли. Использовать инфобизнес в качестве дополнительных продаж, для привлечения большего количества клиентов может любая компания. Возможности не зависят от текущего объема продаж, «стажа» на рынке и типа продаваемых товаров.
Последние годы про инфобизнес ходит множество мифов. Главный из них – возможность быстро заработать без вложений и усилий. На самом деле инфобизнес – это такой же бизнес, со своими преимуществами и недостатками. Достоинства этого источника дохода:
- темы для проведения лекций не ограничены;
- стартовый капитал необходим гораздо меньший, чем для создания обычного бизнеса;
- раскрученный инфобизнес привлекает внимание покупателей к основному товару, снижает расходы на рекламу;
- отсутствуют некоторые статьи расходов – аренда офиса, складов, закупка сырья.
К недостаткам можно отнести следующее:
- первое время придется много работать. Первая прибыль появляется гораздо позже, чем в бизнесе по продаже товаров и услуг;
- необходимо постоянно себя мотивировать;
- придется набирать удаленную команду и пристальнее следить за ее работой.
Как компании построить инфобизнес
На первом этапе необходимо выбрать нишу, в которой будут распространяться онлайн-уроки. Все ниши можно разделить на две группы. В первую группу входят мягкие ниши. В них воздействие на клиентов идет через эмоции. Преподаватель обучает неизмеримым и субъективным вещам – психологии, счастливыми отношениям, мотивации. Объективно оценить пользу и результат обучения не получается. Из-за этого заработок в мягких нишах меньше.
Второй тип ниш – жесткие – отличаются большей конкуренцией. Обучение завязано на конкретных фактах, цифрах. Результаты проще оценить: они выражены в деньгах. Например, обучение инвестициям, SMM, SEO-продвижению.
На втором этапе нужно выбрать тему обучения. Если инфобизнес запускается в качестве дополнительного, а не основного источника продаж, то нужно ориентироваться на потребности целевой аудитории. Например, компания работает в сегменте B2B и продает кухонный инвентарь поварам, пекарям, ресторанам. Чтобы привлечь больше клиентов, она может запустить тематическое обучение – дистанционные кулинарные курсы, мастер-классы для новичков или профессионалов. Благодаря курсам больше людей узнают о существовании компании. Клиенты, купившие курс, скорее всего купят и оборудование.
Если компания работает в сегменте B2C, подобная схема тоже возможна. Например, компания – спортивная студия, где взрослые занимаются в секциях. Чтобы повысить продажи, она может запустить дистанционный курс по похудению, стретчингу, набору мышечной массы. На таком курсе может подаваться только теоретическая информация или сочетаться теория с практикой. Люди, купившие и прошедшие курс, могут оценить профессионализм сотрудников компании и принять положительное решение о покупке абонемента.
С помощью правильно выбранной темы обучения компания может пополнить свой штат сотрудниками. Например, компания-производитель мебели может запустить курс по обучению 3D-моделированию. Пообещать студентам курса, что лучших из них возьмет на работу.
Выбрав направление обучения, потребуется определить вид продвигаемого инфопродукта. Наибольший доход приносят:
- электронные книги. Несмотря на то, что в Интернете можно найти практически любую информацию, электронные книги не теряют популярности. Клиенту удобно, когда вся информация по интересующей его теме собрана в одном месте. Для написания книги потребуются небольшие вложения. Достаточно знаний эксперта, дизайнера и верстальщика;
- видеокурсы больше востребованы в практических сферах. Пользователям видеокурса удобно не просто читать руководство, но и видеть, как эксперт делает то, чему обучает;
- аудиотренинги подходят для теоретических знаний, где нет пошаговых руководств. Покупателям аудиоформаты удобны тем, что послушать их можно в любом месте;
- консультации, сопровождение во время какого-то процесса. Такой формат инфопродукта одинаково хорош как для сферы В2В, так и для сферы В2С;
- вебинары – наиболее сложный в создании инфопродукт, ведь для съемки требуется серьезное техническое сопровождение – видеограф, его техника, настройка вебинарной комнаты с возможность подключения экспертов.
Способы продажи
Продавать курсы можно самостоятельно или с привлечением продюсера – работника, который специализируется именно на продвижении инфобизнеса. Он обладает знаниями в маркетинге, копирайтинге, таргетированной рекламе. Продюсер берет на себя организацию процесса обучения:
- находит эксперта, который мог бы дать материал для онлайн-лекций;
- собирает команду подрядчиков – таргетолога, копирайтеров;
- контролирует их работу;
- направляет автора проекта, возможно, предлагает ему внести такие изменения в проект, которые сделают его более востребованным.
Автор проекта – частное лицо или компания, ее сотрудник – служит лицом инфобизнеса. Он проводит вебинары, проверяет работу участников. Его фотографии используются для продвижения в социальных сетях.
Работа с продюсером имеет главное преимущество – экономятся силы и время при запуске проекта. Однако доходы с инфобизнеса потом придется делить с привлеченным специалистом.
Самостоятельное продвижение
Самостоятельно компания может продавать курсы двумя способами: через специальные агрегаторы и используя распространенные схемы продвижения.
Агрегаторы – это специальные сервисы или платформы, каталоги партнерских программ. Туда можно выложить любой курс, добавить заранее подготовленные рекламные макеты. Привлечение людей – задача партнера. За это компания выплачивает ему фиксированный взнос (ежемесячный, за нахождение информации о курсе на сайте) или процент с продаж курса.
При полностью самостоятельном продвижении компания проходит несколько шагов:
- Знакомит потенциальных клиентов с собой.
- Завоевывает их доверие.
- Продает курс.
Несмотря на то что порядок этапов – фиксированный, пройти их можно по разным схемам.
Схема 1. Классическая
Если у компании недорогой курс или для раскрутки она использует только социальные сети, подойдет такая схема:
- привлечение людей с помощью конкурсов, рекламы. Этап необходим для сбора базы клиентов, которые попадут в воронку продаж;
- рассылка писем в социальной сети, в мессенджер или на электронную почту. Важно, чтобы контент был полезным и прогревающим, то есть стимулировал желание купить курс;
- короткий бесплатный вебинар, интенсив, курс. На бесплатном обучающем мероприятии необходимо дать слушателям полезную информацию и упомянуть основной, платный курс. Чтобы стимулировать продажи курса, можно предложить более выгодные условия покупки тем, кто оставит заявку прямо сейчас;
- рассылка для дожима клиентов. Письма отправляются тем, кто не купил курс. В письмах могут содержаться преимущества курса, напоминание о дедлайне, скором старте и ограниченных скидках.
Схема 2. Игра и трипваер
По второй схеме компания действует следующим образом:
- запускает бесплатную игру в любой социальной сети. В игру приходят участники;
- в процессе игры продаются недорогие инфо-продукты. Их стоимость должна находиться в диапазоне 300–1000 рублей, чтобы продукт позволили себе большинство участников игры без долгих размышлений;
- в конце игры презентуется основной инфопродукт, по более высокой цене. Участники, уже купившие недорогой продукт, успевшие оценить качество небольшого продукта, охотнее купят что-то более дорогое;
- купившим основной продукт предлагаются дополнительные бонусы на следующие покупки – как инфопродуктов, так и физических товаров, услуг.
Преимущество этой схемы – можно продать небольшой по стоимости продукт, но большому количеству клиентов. За счет этого компания имеет значительную прибыль.
Схема 3. Привлечение через лид-магнит
Если у компании есть собственный сайт (основной или созданный специально для продажи инфопродукта), на нем может быть размещен лид-магнит. Это бесплатный бонус, который получат посетители сайта, если оставят свои контакты. По сути, лид-магнит работает так же, как реклама в социальных сетях из первой схемы. Задача лид-магнита – собрать как можно больше контактов, чтобы затем запустить по ним продающую, прогревающую рассылку. В рассылке рекламируется инфопродукт и предлагается бонус, скидка на его покупку.
Схема 4. Лендинг и бесплатный марафон
Фишка четвертой схемы – у потенциального клиента создается ощущение, что он уже участвует в полноценном платном обучении. Такого эффекта можно достичь с помощью участия в бесплатном марафоне. Во время марафона спикер акцентирует внимание на достигнутых результатах и презентует инфопродукт. С помощью основного, платного продукта можно получить еще больше результатов. В конце марафона можно дать ссылку на лендинг, где подробно описываются детали инфопродукта и закрываются основные возражения.
При использовании такой схемы можно получить больше продаж инфопродукта. Но при этом растут затраты. Ведь первый, бесплатный марафон тоже требует вложений в рекламу, привлечения экспертов, подрядчиков.
Схема 5. Бесплатная консультация
В качестве магнита для клиентов используется бесплатная консультация. Ее цель – набрать подписчиков (если группа или страница развиваются с нуля), отзывы об инфопродукте и эксперте. Всех, кто прошел бесплатную консультацию и оставил отзыв, спикер объединяет в закрытую группу. Если желающих попасть в группу много, можно сделать членство платным. В закрытой группе эксперт продолжает отвечать на вопросы участников и рекламирует основной инфопродукт. Это может быть масштабный обучающий курс, личное ведение.
Схема 6. Форумы и конференции
Еще один способ найти покупателей инфопродукта без больших денежных вложений – рекламировать свою экспертность на тематических форумах. Например, если компания продает курс по 3D-моделированию, дизайну, то один из экспертов может общаться с потенциальными клиентами на форуме по обустройству квартиры. Аналогично работают конференции. Представитель компании завоевывает доверие у потенциальных клиентов и доказывает свою экспертность.
Для всех участников форума или конференции можно предложить выгодные условия на покупку личного коучинга или обучающего курса.