доля рынка

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



День менеджера по продажам. В правильно спланированном рабочем дне менеджера по продажам гармонично сочетаются 4 основных блока.

«Разбор полетов», контроль и обратная связь

Мы много говорим о том, что работу менеджера необходимо постоянно контролировать. На практике, как только снижается уровень контроля (например, начальник отдела продаж ушел в отпуск, а его заместитель к вопросам контроля относится формально), падают показатели работы отдела продаж. Утренняя планерка позволяет оценить итоги прошедшего дня, ознакомиться с планами работ менеджеров на текущий день и при необходимости внести в эти планы коррективы.  Дополнительная функция утренней планерки: нематериальная мотивация. Руководитель отдела продаж поощряет отличившихся и делает выговор тем, кто работает спустя рукава.

Холодные звонки

Звонить «холодным» клиентам лучше в первой половине рабочего дня. Во-первых, так больше шансов застать необходимых людей на месте. Во-вторых, согласно правилам тайм-менеджмента лучше «съесть лягушку», то есть сделать не слишком  приятную часть работы сразу и избавиться от мыслей о ней до конца дня. Если холодные звонки запланированы на послеобеденное время, менеджер под любым предлогом будет стремиться перенести их на следующий день (а еще лучше, на следующую неделю).

Встречи, переговоры, презентации

Выезжать на встречи к клиентам лучше после обеда. В это время потенциальный клиент наиболее расслаблен, настроен благодушно, с ним легче вести беседу и добиваться согласия.

Отчеты за день

Важно, чтобы после выезда к клиентам менеджеры возвращались в офис для составления отчетов и плана работ на следующий день. В вечернее время звонить клиентам или проводить встречи по большей части не эффективно — ваши собеседники уже готовятся отправиться домой, поэтому оптимально посвятить конец рабочего дня отчетности: в этом случае менеджер будет работать быстро и энергично, чтобы поскорее завершить собственный рабочий день.

День менеджера по продажам: принципы планирования

Важно распределить время рабочего дня менеджера эффективно. Существуют основные принципы планирования, которых мы советуем придерживаться:

  • Распределяйте время работы так: 60% — важные задачи, 20% — второстепенная работа, 10% -отдых, 10% — форс-мажоры.
  • План должен быть амбициозным, но при этом реалистичным и выполнимым.
  • Планирование должно быть регулярным, как и выполнение поставленных задач.
  • Обозначайте завершенную работу.

Запомнить все намеченное достаточно сложно. Поэтому легче записывать свои планы. Если нет какой-то специализированной программы, то можно делать это на бумаге.

Как можно построить рабочий день? Утром предполагается участие в планерке, просмотр электронной почты. Далее – подготовка к звонкам клиентам и собственно звонки. Обед. Время после обеда можно использовать для встреч. А в конце дня – подготовка отчетности, документов, планов на следующий день.

доля рынка

Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?

Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»