Желание начать бизнес салон красоты предпринимателей часто соседствует с желанием получить готовый бизнес-план с расчетами. Это возможно, если брать за основу франчайзинговую модель: как правило, компания-организатор делится информацией с  партнером-франчайзи и весь бизнес-план салона красоты раскладывает по полочкам. Если вы пока решили идти своим путем, то воспользуйтесь советами Игоря Стоянова, основателя имидж-лабораторий и школы стилистов «Персона».

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Бизнес салон красоты

Читайте в статье:

  • Бизнес салон красоты: инвестиции и доход
  • Бизнес салон красоты: основные показатели
  • Бизнес салон красоты: автоматизация
  • Бизнес салон красоты: карта торговой территории
  • Бизнес салон красоты: планы развития
  • Бизнес салон красоты: чем привлечь клиентов
  • Бизнес салон красоты: основные услуги и новые тренды
  • Бизнес салон красоты: продвижение

Бизнес «Салон красоты»: инвестиции и доход

Готовый бизнес-план салона красоты должен базироваться на конкретных исходных данных. Откуда их взять? Один из вариантов – воспользоваться информацией от лидеров в этой сфере. В числе таковых – компания «Персона».

Первый волнующий вопрос – какие вложения необходимы, чтобы открыть бизнес – салон красоты? Основатель «Персоны» Игорь Стоянов приводит такие цифры. Стандартный салон площадью 50-60 кв. м требует 2,5-3 млн руб. инвестиций. Затраты на салон более высокого уровня по площади (100 кв. м) и по сервису варьируются от 5 млн до 15 млн руб.

А сколько зарабатывает собственник, открывший салон красоты с нуля? Бизнес ориентир такой – операционная прибыль должна составлять не менее 20-30% от выручки. Создавая свой бизнес-план салона красоты, за пример возьмите следующее. Если в среднем выручка парикмахерской формата «Персона» составляет 3 млн руб. в месяц, то операционная прибыль составит 500-600 тыс. руб.

Можно ли увеличить этот доход? Варианты есть. Первый – открывать салон красоты бизнес-класса, где больше услуг и выше средний чек. Например, один из салонов «Персона» в декабре получил выручку свыше 12 млн руб., соответственно, операционная прибыль составила порядка 4 млн руб.

Второй вариант – разрабатывать бизнес-план салона красоты на 2018 год с учетом построения сети из нескольких парикмахерских.

Бизнес «Салон красоты»: основные показатели

Бизнес-план салона красоты с расчетами должен содержать финансовый и производственный разделы. Чтобы понимать, как достигаются цели, в дальнейшем нужно будет следить за реальными показателями. Игорь Стоянов предлагает ежемесячно считать общую и чистую выручку (без учета скидок, бонусов и т.д.), декомпозировать выручку на услуги (стрижка, окрашивание, визаж, косметология, массаж) и на розницу (средства ухода, инструменты, материалы). Кроме того, важно веси бухгалтерию по расходам, операционной и чистой прибыли, доходу акционеров.

Производственные показатели – это общее количество клиентов в базе, число посетителей и услуг в месяц, средний чек по салону, клиенту, одному креслу, а также возвратность. К примеру, ориентир по возвратности для эталонных салонов «Персоны» — 70%.

Бизнес «Салон красоты»: автоматизация

Как открыть салон красоты с нуля? Бизнес и в этой сфере потребует автоматизации. CRM со встроенной IP-телефонией помогут не потерять контакты посетителей, делать звонки-напоминания, идентифицировать клиента по номеру телефона при входящем звонке (согласитесь, приятно, когда вас сразу называют по имени). Также CRM позволяет контролировать, как персонал выполняет план.

Следующий шаг – установка видеокамер-счетчиков, которые позволят получать информацию, сколько времени человек провел в кресле, какие процедуры он сделал и какие деньги владелец должен увидеть в кассе. С одной стороны, получаешь данные для анализа, с другой стороны – контролируешь персонал.

Бизнес «Салон красоты»: карта торговой территории

Месторасположение салона красоты лучше выбирать с учетом карты торговой территории. Самый простой вариант – походить по округе и проанализировать клиентские потоки, посмотреть, где остановка общественного транспорта, как обстоят дела с парковкой, что находится рядом, с кем можно скооперироваться. Для составления маршрутов можно использовать Яндекс.Карты.

Бизнес «Салон красоты»: планы развития

Как будет развиваться ваше дело в перспективе? Ответ должен быть зашит в бизнес-план салона красоты. Готовый пример для действующего салона: взять выручку прошлого года и прибавить 5-20%.

Более сложный путь – проанализировать матрицу (количество рабочих мест в салоне, число смен, спрос по дням недели) и штатное расписание (число специалистов, их квалификация), учесть месторасположение и историю салона. Все это даст более точный прогноз дальнейшего развития.

Что может помешать реализации планов? Самая большая проблема – уход мастера, который обслуживает много клиентов. Если уходит топ-стилист с выручкой порядка 800 руб. в месяц, восстановление может длиться до года, предупреждает Игорь Стоянов. Есть случаи, когда это стало причиной закрытия салонов.

Тем не менее, текучки не избежать. По мнению основателя «Персоны», текучка на уровне 20% в год – нормальный показатель, но надо стремиться сократить ее до 10%. Если текучка превышает 50% — это может быть критично для бизнеса.

Возникает вопрос, как удержать мастеров? Игорь Стоянов считает, что нужно уделять внимание рабочей атмосфере внутри коллектива, установить личный контакт с каждым специалистом и показать ему грани возможного развития, подобрать карьерную модель.

Здесь также важен график работы. Наиболее предпочтительный формат – 2/2, чтобы мастер мог отдохнуть и физически, и эмоционально.

Бизнес «Салон красоты»: чем привлечь клиентов

Часто собственники бизнеса сразу задумываются о создании системы лояльности. Но если в салоне не будет чистоты и порядка, контроля за производственными и финансовыми показателями, нормальных отношений между сотрудниками, скидки и бонусы ничего не дадут. Поэтому сначала следует отстроить четкую бизнес-структуру, в которой будут действенны любые маркетинговые инструменты.

Но все же что может привлечь клиентов? Одна из возможностей – это развитие сервисов, не связанных с основными услугами. К примеру, в «Персоне» есть формат салона бизнес-класса с полноценной кофейней. Как рассказывает Игорь Стоянов, средний чек там порядка 7000-8000 руб., и клиенты готовы доплатить 250-350 руб. и получить авторский напиток, а не бумажный стаканчик из кофе-аппарата. При этом кофейня привлекает дополнительный трафик новых посетителей.

Еще один вариант – увеличить время работы салона. Правда, для этого нужно проанализировать, есть ли спрос на услуги рано утром или поздно вечером, а в дальнейшем создать комфортные условия – хороший кофе, приятная музыка, готовый к работе специалист. Если все сделать грамотно, можно увеличить выручку салона на 20%.

Бизнес «Салон красоты»: основные услуги и новые тренды

Анализируя деятельность салона, надо смотреть, какие услуги приносят основной доход. Как отмечает Игорь Стоянов, парикмахерская будет приносить стабильный доход, если услуги по окрашиванию дают 30-40% от общей выручки. Суть в том, что в этом случае можно рассчитывать на более высокий средний чек и, соответственно, деньги.

В тех салонах, где эти услуги востребованы, можно продвигать новый тренд – различного вида уходы. По мнению Игоря Стоянова, определенная категория клиентов уже готова воспринять новую культуру заботы о волосах, о коже. Таким посетителям не все равно, какой краской красить волосы или какую маску наносить. И здесь поможет создание флагманских салонов совместно с известными брендами, специалисты которых научат, как работать с материалами, соблюдать технологию, ускорять процесс, проводить экспертизу волос и кожи. Это повышает экспертность салона, выделяет его из числа подобных и в итоге работает на повышение выручки.

Бизнес салон красоты: продвижение

Если салон красоты расположен в спальном районе, то можно рассчитывать, что клиентами будут жители домов по соседству. В этом случае продвижению салона будет способствовать яркая вывеска, баннеры по ходу движения.

Для тех, кто не проходит мимо нового салона, но живет поблизости, можно предусмотреть листовки или небольшие модули на досках объявлений в подъездах или лифтах.

Раскрутке салона, повышению его узнаваемости будут способствовать аккаунты в соцсетях, особенно в инстаграм. Это может привлечь дополнительную аудиторию, если через этот канал будут продвигаться какие-то услуги, которых нет в близлежащих районах или цены на них выше.

Привлечению клиентов будет способствовать система скидок. Например, предложите в течение дня скидки для определенных категорий или на определенные виды услуг.

бизнес «Салон красоты»

Хотите узнать, как настроить продажи в вашей сфере бизнеса?

Заполняйте форму