Бесплатные способы привлечения лидов
Чем дешевле компании обходится привлечение лида, тем больше чистой прибыли от него можно потенциально получить. Именно поэтому предпочтительным вариантом была и остается именно бесплатная лидогенерация. Есть много способов бесплатно получить лиды, и мы их рассмотрим.
Справочники
В Интернете опубликованы десятки справочников, в которых вы можете бесплатно разместить информацию о своей компании. Есть как универсальные, так и тематические каталоги, которые приурочены к темам строительства, недвижимости, оптовых продаж и многих других тематик. Надо только уделить немного времени поиску подходящих сайтов, имеющих хорошую посещаемость.
Данные из проверенных каталогов и справочников часто попадают на первые позиции поиска в Яндекс. Это связано с тем, что информация на таких сайтах регулярно проверяется на актуальность, а ссылки на карточку компании максимально естественные и привлекательные для поисковых систем. Важно – данные нужно обновлять по мере изменения сведений о компании.
Эффективность этого бесплатного канала для привлечения лидов во многом зависит от того, как вы заполните описание своей компании. Оно должно содержать правдивую информацию и отражать суть вашей деятельности. Из обязательных данных, в зависимости от каталога, может требоваться адрес, контактный телефон, адрес сайта, регистрационные данные и другие виды информации.
Сервисы карт
Отличный способ заявить о себе для компаний, занятых в сфере доставки, для отелей и хостелов, автомобильных сервисов и прочих исполнителей популярных услуг. Особенно хорошо работает, если вы примерно понимаете, в каких местах города «обитают» ваши клиенты. Как минимум, стоит добавить информацию о своей компании в сервисах «Яндекс.Карты», «2GIS» и «Google Maps».
У каждого сервиса есть собственный свод правил и требований к организации, которая публикуется на карте. Модерация может занимать длительный период вплоть до двух недель и более, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с правилами и не нарушать их, чтобы не растягивать срок добавления компании на неопределенное время. Более подробно можно узнать в самих сервисах.
Доски объявлений
Десятки досок объявлений в Интернете все еще предоставляют возможность бесплатно разместить объявление о продаже товара либо оказании услуги. Конечно, можно пользоваться платными привилегиями – это значительно упростит и ускорит процесс публикации, а также поможет вам продвинуть объявление в топ выдачи. Но если принципиально получить совершенно бесплатные лиды, это вполне реально. В этом случае особый упор сделайте на продающие свойства вашего объявления. Вместо сухого описания напишите, какие выгоды получит клиент от вашего товара или услуги. Сделайте привлекательный заголовок, отражающий суть предложения и несущий интригу.
Купонаторы
Вариант для интернет-магазинов и розничных магазинов, а также торговых сетей. На купонаторах публикуются не сами товары и услуги, а скидки на их приобретение. Скидки подбирайте таким образом, чтобы не уходить в минус. Достаточно даже символического дисконта в размере 200–300 рублей, чтобы привлечь внимание покупателя и помешать ему сделать выбор в пользу конкурента.
Регистрируясь на сайте купонатора, внимательно читайте условия размещения. Нередко сервисы запрещают публиковать одно и то же предложение на разных сайтах. В противном случае можно получить штраф или даже блокировку. То же самое произойдет, если вы не обслужите ни одного клиента, выбравшего скидку. Поэтому будьте готовы относиться к лидам как к реальным клиентам.
Соцсети
Бесплатный пиар все еще работает во многих социальных сетях, причем как в российских, так и в зарубежных. Самый простой и примитивный способ – писать пользователям в личные сообщения. При этом важно писать представителям своей целевой аудитории, иначе быстро попадете под спам-блокировку. В связи с этим перед началом работы нужно хорошо понять портрет своей ЦА.
Пример: предположим, ваша компания занимается продажей живых цветов и букетов. Вы ищете в социальной сети девушек, у которых в ближайшие дни будет День рождения. У некоторых девушек в семейном положении стоят ссылки на страницы их вторых половинок. Вы пишете им в личные сообщения и предлагаете купить красивый букет в подарок своей девушке/жене. Похожим образом можно использовать соцсети и для продажи других товаров.
Второй способ бесплатной лидогенерации в социальных сетях – взаимный пиар. Находите в соцсети сообщество, в котором есть ваша целевая аудитория. Предлагаете администратору сообщества оформить пост с рекламой вашего продукта, взамен вы публикуете пост с рекламой его группы. Альтернативный вариант – предлагаете администратору опубликовать пост с информацией о скидке, которую вы дадите подписчикам сообщества. Это также привлечет бесплатные лиды.
Третий способ привлечения внимания лидов – активное участие в обсуждениях. Например, вы находите сообщество с подходящей темой и вступаете в обсуждение контента в комментариях. Соглашаетесь с комментаторами и плавно подводите к тому, что можно сделать лучше/дешевле/быстрее. Высказываете экспертное мнение, чем привлекаете к себе внимание. Постепенно люди, заинтересованные в теме, начнут к вам обращаться – это и есть ваши лиды.
Чаты и форумы
Способ во многом похож на рассмотренный выше метод с экспертностью в обсуждениях под постами в социальных сетях. Только здесь вместо сообществ в соцсетях вы регистрируетесь на тематических форумах или вступаете в чаты. Оформляете профиль, находите подходящие топики, начинаете общаться с другими пользователями. Отвечаете на вопросы, показываете экспертность, ведете дискуссии и решаете проблемы. Попутно с этим вы нативно рекламируете свой продукт.
Email-рассылки
Необязательно крупная email-рассылка должна быть дорогой. В Интернете есть множество онлайн-сервисов, позволяющих быстро и бесплатно настроить рассылку по адресам. От вас понадобится только база email-адресов потенциальных клиентов. Также не забывайте отправлять индивидуальные рассылки клиентам, которые уже обращались к вам. Не исключено, что среди них есть те, кто готовы купить ваш товар или услугу повторно, и такую возможность упускать нельзя.
Агрегаторы
В зависимости от направления, в котором работает ваша компания, публиковаться можно как на агрегаторах товаров, так и на агрегаторах услуг. Преимущество в том, что такие сервисы имеют большую аудиторию, среди которой с большой вероятностью есть и представители вашей ЦА. От вас требуется только составить продающие описания ваших товаров либо услуг, опубликовать их и дождаться модерации. Здесь работает то же правило, что и в случае с купонаторами – каждый лид должен обслуживаться как клиент. Будьте готовы и к тому, что многие агрегаторы предъявляют весьма строгие требования к качеству продвигаемого продукта, поэтому над ним надо работать.
Выступления
Во многих нишах бизнеса существуют профессиональные объединения, которые периодически устраивают собрания, конференции и другие публичные мероприятия. Зачастую принять участие в них можно бесплатно. Даже непродолжительного выступления длиной 5–10 минут, если оно грамотно составлено, достаточно для того, чтобы привлечь внимание представителей целевой аудитории. Важно, чтобы выступление основывалось на действительно интересной и полезной для потенциальных клиентов информации. Помните, что в основе должна быть ваша экспертность.
Блог
Корпоративный блог – то, что еще не помешало ни одной компании. Напротив, при правильном подходе к ведению блога он становится эффективным инструментом для бесплатного привлечения потенциальных покупателей. Правильное ведение блога тесно связано с выполнением правил:
- У блога должна быть конкретная цель. Увеличение продаж, привлечение лидов, создание личного бренда, увеличение лояльности. Возможно следование сразу нескольким целям.
- Важно понимать, для кого вы пишете. Узнайте свою целевую аудиторию. Пол, возраст, предпочтения, потребности, проблемы и страхи – опирайтесь на это при создании контента.
- Разработайте контент-план наперед. Распишите темы для статей, как минимум, на месяц. Публикации должны быть регулярными, чтобы читатели не забывали про вас.
Главное требование к контенту в корпоративном блоге – экспертность и максимум пользы по теме вашего бизнеса. При этом в каждом посте обязательно надо нативно рекламировать свой продукт.
Сайты с отзывами
Способ работы с этим каналом прост. Вы находите отзывы о товарах и услугах ваших прямых конкурентов и вступаете в беседу с автором и комментаторами отзыва. Пишете, что согласны с мнением, рассказываете, как поступили бы вы и как можно было бы сделать лучше, даете полезные советы по теме. За счет экспертности в теме вы становитесь магнитом для заинтересованных людей и начинаете пользоваться этим – нативно рекламируете свой продукт. Важно не делать это прямо, чтобы не отпугнуть пользователей и не получить бан.
Партнерство
Подумайте, какие компании являются смежными по отношению к вашей. Например, веб-студия хорошо взаимодействует с агентством рекламы, а поставщик компьютерного оборудования с компанией, продающей аксессуары для геймеров. В подобных нишах можно выстроить целую систему для бесплатного обмена лидами совместно с партнерами. Часть клиентов от партнеров интересуется вашими товарами, а часть ваших – партнерскими. В итоге все от этого в выигрыше.
«Приведи друга»
Привлекать новых клиентов можно с помощью уже имеющихся. Самый простой способ – провести акцию по типу «Приведи друга», и за каждого приглашенного человека, совершившего у вас покупку, даете клиенту подарок, скидку, бонус или другое вознаграждение. Конечно, для этого придется чем-то пожертвовать, например, потенциальной прибылью, если в качестве бонуса за привлеченного друга вы дарите клиенту скидку. Аналогичный прием можно использовать при email-рассылке или обзвоне холодной базы клиентов. Вы интересуетесь у собеседника, кто из его знакомых мог бы заинтересоваться вашим предложением, и просите его рассказать ему о вас.
Заключение
Тестируйте разные способы, ведь нельзя заранее сказать, какие из них будут эффективны именно в вашем случае, а от каких следует отказаться. Замеряйте трафик до и после применения очередного бесплатного метода лидогенерации – это поможет понять, что именно добавлять в свой арсенал.