Бесплатные способы привлечения лидов

Чем дешевле компании обходится привлечение лида, тем больше чистой прибыли от него можно потенциально получить. Именно поэтому предпочтительным вариантом была и остается именно бесплатная лидогенерация. Есть много способов бесплатно получить лиды, и мы их рассмотрим. 

Справочники

В Интернете опубликованы десятки справочников, в которых вы можете бесплатно разместить информацию о своей компании. Есть как универсальные, так и тематические каталоги, которые приурочены к темам строительства, недвижимости, оптовых продаж и многих других тематик. Надо только уделить немного времени поиску подходящих сайтов, имеющих хорошую посещаемость. 

Данные из проверенных каталогов и справочников часто попадают на первые позиции поиска в Яндекс. Это связано с тем, что информация на таких сайтах регулярно проверяется на актуальность, а ссылки на карточку компании максимально естественные и привлекательные для поисковых систем. Важно – данные нужно обновлять по мере изменения сведений о компании.

Эффективность этого бесплатного канала для привлечения лидов во многом зависит от того, как вы заполните описание своей компании. Оно должно содержать правдивую информацию и отражать суть вашей деятельности. Из обязательных данных, в зависимости от каталога, может требоваться адрес, контактный телефон, адрес сайта, регистрационные данные и другие виды информации. 

Сервисы карт

Отличный способ заявить о себе для компаний, занятых в сфере доставки, для отелей и хостелов, автомобильных сервисов и прочих исполнителей популярных услуг. Особенно хорошо работает, если вы примерно понимаете, в каких местах города «обитают» ваши клиенты. Как минимум, стоит добавить информацию о своей компании в сервисах «Яндекс.Карты», «2GIS» и «Google Maps».

У каждого сервиса есть собственный свод правил и требований к организации, которая публикуется на карте. Модерация может занимать длительный период вплоть до двух недель и более, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с правилами и не нарушать их, чтобы не растягивать срок добавления компании на неопределенное время. Более подробно можно узнать в самих сервисах.

Доски объявлений

Десятки досок объявлений в Интернете все еще предоставляют возможность бесплатно разместить объявление о продаже товара либо оказании услуги. Конечно, можно пользоваться платными привилегиями – это значительно упростит и ускорит процесс публикации, а также поможет вам продвинуть объявление в топ выдачи. Но если принципиально получить совершенно бесплатные лиды, это вполне реально. В этом случае особый упор сделайте на продающие свойства вашего объявления. Вместо сухого описания напишите, какие выгоды получит клиент от вашего товара или услуги. Сделайте привлекательный заголовок, отражающий суть предложения и несущий интригу.

Купонаторы

Вариант для интернет-магазинов и розничных магазинов, а также торговых сетей. На купонаторах публикуются не сами товары и услуги, а скидки на их приобретение. Скидки подбирайте таким образом, чтобы не уходить в минус. Достаточно даже символического дисконта в размере 200–300 рублей, чтобы привлечь внимание покупателя и помешать ему сделать выбор в пользу конкурента.

Регистрируясь на сайте купонатора, внимательно читайте условия размещения. Нередко сервисы запрещают публиковать одно и то же предложение на разных сайтах. В противном случае можно получить штраф или даже блокировку. То же самое произойдет, если вы не обслужите ни одного клиента, выбравшего скидку. Поэтому будьте готовы относиться к лидам как к реальным клиентам.

Соцсети 

Бесплатный пиар все еще работает во многих социальных сетях, причем как в российских, так и в зарубежных. Самый простой и примитивный способ – писать пользователям в личные сообщения. При этом важно писать представителям своей целевой аудитории, иначе быстро попадете под спам-блокировку. В связи с этим перед началом работы нужно хорошо понять портрет своей ЦА.

Пример: предположим, ваша компания занимается продажей живых цветов и букетов. Вы ищете в социальной сети девушек, у которых в ближайшие дни будет День рождения. У некоторых девушек в семейном положении стоят ссылки на страницы их вторых половинок. Вы пишете им в личные сообщения и предлагаете купить красивый букет в подарок своей девушке/жене. Похожим образом можно использовать соцсети и для продажи других товаров.

Второй способ бесплатной лидогенерации в социальных сетях – взаимный пиар. Находите в соцсети сообщество, в котором есть ваша целевая аудитория. Предлагаете администратору сообщества оформить пост с рекламой вашего продукта, взамен вы публикуете пост с рекламой его группы. Альтернативный вариант – предлагаете администратору опубликовать пост с информацией о скидке, которую вы дадите подписчикам сообщества. Это также привлечет бесплатные лиды. 

Третий способ привлечения внимания лидов – активное участие в обсуждениях. Например, вы находите сообщество с подходящей темой и вступаете в обсуждение контента в комментариях. Соглашаетесь с комментаторами и плавно подводите к тому, что можно сделать лучше/дешевле/быстрее. Высказываете экспертное мнение, чем привлекаете к себе внимание. Постепенно люди, заинтересованные в теме, начнут к вам обращаться – это и есть ваши лиды. 

Чаты и форумы

Способ во многом похож на рассмотренный выше метод с экспертностью в обсуждениях под постами в социальных сетях. Только здесь вместо сообществ в соцсетях вы регистрируетесь на тематических форумах или вступаете в чаты. Оформляете профиль, находите подходящие топики, начинаете общаться с другими пользователями. Отвечаете на вопросы, показываете экспертность, ведете дискуссии и решаете проблемы. Попутно с этим вы нативно рекламируете свой продукт.

Email-рассылки

Необязательно крупная email-рассылка должна быть дорогой. В Интернете есть множество онлайн-сервисов, позволяющих быстро и бесплатно настроить рассылку по адресам. От вас понадобится только база email-адресов потенциальных клиентов. Также не забывайте отправлять индивидуальные рассылки клиентам, которые уже обращались к вам. Не исключено, что среди них есть те, кто готовы купить ваш товар или услугу повторно, и такую возможность упускать нельзя. 

Агрегаторы

В зависимости от направления, в котором работает ваша компания, публиковаться можно как на агрегаторах товаров, так и на агрегаторах услуг. Преимущество в том, что такие сервисы имеют большую аудиторию, среди которой с большой вероятностью есть и представители вашей ЦА. От вас требуется только составить продающие описания ваших товаров либо услуг, опубликовать их и дождаться модерации. Здесь работает то же правило, что и в случае с купонаторами – каждый лид должен обслуживаться как клиент. Будьте готовы и к тому, что многие агрегаторы предъявляют весьма строгие требования к качеству продвигаемого продукта, поэтому над ним надо работать. 

Выступления

Во многих нишах бизнеса существуют профессиональные объединения, которые периодически устраивают собрания, конференции и другие публичные мероприятия. Зачастую принять участие в них можно бесплатно. Даже непродолжительного выступления длиной 5–10 минут, если оно грамотно составлено, достаточно для того, чтобы привлечь внимание представителей целевой аудитории. Важно, чтобы выступление основывалось на действительно интересной и полезной для потенциальных клиентов информации. Помните, что в основе должна быть ваша экспертность. 

Блог

Корпоративный блог – то, что еще не помешало ни одной компании. Напротив, при правильном подходе к ведению блога он становится эффективным инструментом для бесплатного привлечения потенциальных покупателей. Правильное ведение блога тесно связано с выполнением правил:

  1. У блога должна быть конкретная цель. Увеличение продаж, привлечение лидов, создание личного бренда, увеличение лояльности. Возможно следование сразу нескольким целям.
  2. Важно понимать, для кого вы пишете. Узнайте свою целевую аудиторию. Пол, возраст, предпочтения, потребности, проблемы и страхи – опирайтесь на это при создании контента.
  3. Разработайте контент-план наперед. Распишите темы для статей, как минимум, на месяц. Публикации должны быть регулярными, чтобы читатели не забывали про вас. 

Главное требование к контенту в корпоративном блоге – экспертность и максимум пользы по теме вашего бизнеса. При этом в каждом посте обязательно надо нативно рекламировать свой продукт. 

Сайты с отзывами

Способ работы с этим каналом прост. Вы находите отзывы о товарах и услугах ваших прямых конкурентов и вступаете в беседу с автором и комментаторами отзыва. Пишете, что согласны с мнением, рассказываете, как поступили бы вы и как можно было бы сделать лучше, даете полезные советы по теме. За счет экспертности в теме вы становитесь магнитом для заинтересованных людей и начинаете пользоваться этим – нативно рекламируете свой продукт. Важно не делать это прямо, чтобы не отпугнуть пользователей и не получить бан. 

Партнерство 

Подумайте, какие компании являются смежными по отношению к вашей. Например, веб-студия хорошо взаимодействует с агентством рекламы, а поставщик компьютерного оборудования с компанией, продающей аксессуары для геймеров. В подобных нишах можно выстроить целую систему для бесплатного обмена лидами совместно с партнерами. Часть клиентов от партнеров интересуется вашими товарами, а часть ваших – партнерскими. В итоге все от этого в выигрыше. 

«Приведи друга»

Привлекать новых клиентов можно с помощью уже имеющихся. Самый простой способ – провести акцию по типу «Приведи друга», и за каждого приглашенного человека, совершившего у вас покупку, даете клиенту подарок, скидку, бонус или другое вознаграждение. Конечно, для этого придется чем-то пожертвовать, например, потенциальной прибылью, если в качестве бонуса за привлеченного друга вы дарите клиенту скидку. Аналогичный прием можно использовать при email-рассылке или обзвоне холодной базы клиентов. Вы интересуетесь у собеседника, кто из его знакомых мог бы заинтересоваться вашим предложением, и просите его рассказать ему о вас. 

Заключение

Тестируйте разные способы, ведь нельзя заранее сказать, какие из них будут эффективны именно в вашем случае, а от каких следует отказаться. Замеряйте трафик до и после применения очередного бесплатного метода лидогенерации – это поможет понять, что именно добавлять в свой арсенал.

✓ Номер введен верно