Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Способ увеличить клиентскую базу. Любому бизнесу нужен приток новых клиентов. При этом желательно найти очаги нереализованного спроса с минимальными затратами.
Анализ клиентской цепочки представляет собой достаточно несложный и весьма эффективный способ поиска новых клиентов. Он основан на той простой мысли, что решение о покупке редко принимается человеком без советов, консультаций и влияния извне. Каждый ваш клиент — это только звено цепочки.
Представим ситуацию, что подавшись на уговоры своего малыша, мама покупает ему новую игрушку. Формально покупатель — это мама, пользователь продукта — ребенок. А на формирование спроса пользователя (ребенка) непосредственно повлияли его друзья (агенты влияния).
Точно также события могут развиваться и в секторе корпоративных продаж, когда покупателем выступает владелец компании, пользователем — сотрудник, а агентом влияния — бывший институтский приятель или коллега.
Требования к продукту, приоритеты и ценности этих трех звеньев клиентской цепочки могут заметно различаться. Например, владелец компании (или мама) хотят купить подешевле, а непосредственный пользователь отдает предпочтение более качественному или «навороченному» продукту.
Понятно, что при выстраивании стратегии продаж надо фокусироваться на интересах непосредственных пользователей, при этом не упуская из вида потребности и ожидания покупателей.
Проанализировав цепочку клиентов с помощью точно поставленных вопросов, вы можете нащупать неудовлетворенную потребность и создать для потенциальных покупателей новую ценность.
Спросите себя (или своих самых опытных менеджеров по продажам):
Из каких звеньев состоит ваша клиентская цепочка?
Что и кто оказывает влияние на заказчика при принятии решения о покупке?
Кто является пользователем вашего продукта?
Чтобы еще хотели получить от вашего товара клиенты?
Какую новую ценность вы можете предложить своим потенциальным покупателям?
Способ увеличить клиентскую базу: определить портрет покупателя
Чтобы понять, как увеличить клиентскую базу необходимо четко представлять портрет своего покупателя. Иначе база может количественно расширяться, но толку от этого не будет – увеличения продаж не дадут клиенты, которым не нужен ваш продукт.
Портрет целевой аудитории определяется по следующим параметрам:
Демографический (пол, возраст, семья, принадлежность к конфессии и т.д.)
Социальный (образование, жилищные условия, уровень дохода, статус)
Географический (населенный пункт, региона, страна)
Зная портрет целевого клиента, усилия по их привлечению будут более эффективными: рекламные кампании будут настраиваться на эту аудиторию, соответственно, и контент будет направлен на решение проблем этих людей.
Важно не просто увеличивать базу клиентов, но и не терять их еще на этапе заявок. Этому способствует внедрение CRM-системы, куда при настройке интеграции с другими вашими ресурсами будут автоматически попадать все заявки. Здесь же будет формироваться вся история отношений с тем или иным клиентом.
Расширению числа клиентов будет способствовать приобретение баз данных с контактами и «заливка» их в CRM. Менеджерам не нужно будет искать телефоны, они будут делать больше звонков и тем самым работать на увеличение числа клиентов.
Хотите понять, на каких смежных рынках вы сможете увеличить продажи?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»
Получите разбор вашего бизнеса лично от Екатерины по 8 точкам масштабирования