регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

Чек-лист оценки
активности
конкурентов
активности
конкурентов
Не важно, сколько лет существует компания на рынке – бизнес только запускается или уже давно продает свои товары. Следить за конкурентами все равно необходимо. На это есть несколько причин:
Сам по себе анализ рекламы никак не приведет к росту продаж. Однако полученные данные позволят доработать собственную кампанию и стать на шаг впереди конкурентов.
Чтобы проанализировать чужую рекламу, необходимо определить, какой вид продвижения используется. Это необходимо для правильного выбора сервисов анализа. Ведь разные виды рекламы изучаются с помощью разных инструментов.
Анализ офлайн-рекламы – самое сложное направление. Однако и встречается оно реже: молодые компании в сегменте В2С предпочитают использовать Интернет для продвижения. Анализировать офлайн-рекламу придется только в том случае, если продажи ведутся в сегменте В2В, а конкуренты существуют на рынке более 3–4 лет.
Алгоритм анализа:
Анализ интернет-рекламы гораздо проще, ведь все данные хранятся в интернет-пространстве. Однако перед началом анализа необходимо иметь перечень конкурентов. Если такого списка нет, можно получить его тремя способами:
Первый шаг – зайти на тот сайт конкурента, куда ведет вся реклама. Скорее всего, это корпоративный сайт или сайт-каталог. Затем нужно выяснить, сколько страниц есть на этом сайте. Для этого можно использовать сервис Similarweb. Если вставить в специальное поле адрес сайта, то сервис покажет детальную информацию. Для анализа стоит обратить внимание на такие данные:
Второй шаг – анализ SEO-выдачи. Для лучшего понимания, как конкурент продвигается с помощью SEO, необходимо изучить ключевые слова и ссылочный вес. Для этого можно использовать такие сервисы:
Третий шаг – изучение контекстной рекламы. Чтобы получить данные о чужой контекстной рекламе, можно использовать сервис Spywords. Он представлен как в платном, так и в бесплатном варианте. Бесплатно пользователь получает базовый функционал. Можно узнать:
Кроме того, сервис покажет тексты рекламных объявлений как из Яндекса, так и из Google. В платном варианте пользователь получает дополнительные опции. Например, он может ввести нескольких конкурентов и получить сравнительные данные.
Второй сервис с аналогичными функциями – Serpstat. Он понравится тем пользователям, чьи конкуренты предпочитают продвигаться через Google, а не через Яндекс. Сервис найдет объявления в Google, даже если они размещены в нескольких странах. С помощью сервиса можно получить такие данные:
Есть дополнительные возможности. Например, пользователь может сравнить три фирмы сразу и выявить общие и уникальные фразы, через которые продвигаются компании. Также можно пойти от обратного: сначала забить нужную фразу, а потом просмотреть всех, кто использует ее для показа рекламы.
Во время анализа контекстной рекламы нужно смотреть не только на количество конкурентов, но и на качество их рекламных объявлений. Стоит оценить смысловое содержание, тексты и заголовки, в которых содержится уникальное предложение и оффер. Также можно обратить внимание на наличие ссылок, изображений, номеров телефона – все это позволяет конкуренту увеличить конверсию. Скорее всего содержание объявления менялось и тестировалось. Есть сервис, позволяющий увидеть изменения – SEMrush.
Четвертый шаг в изучении интернет-рекламы конкурентов заключается в анализе социальных сетей. Его можно разделить на две части: поверхностный (визуальный) и глубокий. Сначала достаточно просто оценить профиль в соцсети – аватар, оформление страницы, форматы и темы контента. Можно проанализировать:
Затем нужно узнать статистику аккаунта. Самый популярный сервис для изучения чужих соцсетей – Livedune. Если ввести в специальное поле адрес или имя аккаунта, сервис покажет такие данные:
У сервиса есть платные и бесплатные функции. Если заплатить, то появится возможность сделать более детальный анализ. Например, узнать наиболее популярные посты за все время существования аккаунта и демографию подписчиков.
Многие компании для продвижения используют не только посты в собственном паблике, но и таргет. Конкуренты не являются ЦА, значит, объявление не видят, поэтому для его анализа приходится использовать дополнительные сервисы:
Если анализируются профили в Instagram, то стоит посмотреть, была ли размещена реклама у блогеров. В профиле конкурента необходимо посмотреть посты, в которых упоминалось его имя.
Пятый шаг – анализ прочих площадок в Интернете, где компания может разместить рекламу. К таким площадкам относятся:
С этих площадок конкурентам приходит не так много трафика, поэтому многие при анализе опускают пятый шаг. Однако если требуется оценить рекламу полностью, то стоит анализировать и такие объявления. Необходимо использовать сервис Konkyrent.ru и ввести туда адрес сайта конкурента. Сервис покажет все интернет-страницы, где упоминается нужная компания.
После того как реклама конкурентов будет всесторонне изучена, можно вносить изменения или разрабатывать собственную рекламную кампанию. Вот на что можно обратить внимание:
Один раз изучить рекламу недостаточно. Это нужно делать систематически: особенно в период праздников, распродаж или во время смены сезонов. Только так можно и сэкономить на рекламе, и обогнать конкурентов по продажам.