Анализ продаж в Roistat

Еще несколько лет назад компания, используя несколько рекламных каналов, не могла грамотно оценить их эффективность. Сегодня можно получить более четкую картину о том, как работают вложенные в рекламу средства. Для этого была придумана сквозная аналитика. 

Существует несколько программ, которые позволяют выполнять сквозную аналитику. Однако самым популярным остается сервис Roistat. Его главное отличие от других аналогичных сервисов заключается в том, что разработчики объединили в одном месте данные из разных систем. Это платный сервис, который анализирует данные из нескольких источников:

  • CRM-системы;
  • все используемые рекламные площадки;
  • сайт компании.

Программа подсчитывает показатели и формирует единый отчет. Если раньше сотрудники компании были вынуждены проводить отдельные анализы, формировать несколько отчетов и вручную искать связь между показателями из разных отчетов, то в Roistat все находится в одном месте. 

Программа необходима маркетологам, ведь она позволяет им не тратить много времени на составление отчетности для руководства. Маркетолог сможет оценить прибыльность всех рекламных каналов, сравнить их между собой, отказаться от наименее прибыльного канала. Также на основании данных получится провести сплит-тестирование и автоматизировать контекстную рекламу. 

Также Roistat рекомендуется использовать руководителям отделов продаж. На основании полученных данных можно наглядно увидеть причины потери клиентов и устранить их. 

Если в компании есть штатный аналитик, то ему программа поможет сегментировать потребителей и быстро сводить отчеты. Ну а владелец бизнеса сможет самостоятельно оценить работу своей компании, а не просто поверить подчиненным на слово.

Основные возможности сервиса

Главная функция, которая доступна в программе – подсчет лидов. В программе своя методология подсчета. Например, уникальный пользователь Интернета может заходить и на сайт, и в приложение магазина, и в его социальные сети по несколько раз. До использования Roistat каждое посещение могло казаться уникальным. Из-за этого статистика искажалась бы. Однако в программе все действия автоматически заносятся в историю одного клиента. Благодаря этому пользователь получает более объективную статистику продаж.

Анализировать продажи можно и с помощью других опций, которые предлагают разработчики сервиса. 

Сводный отчет

Эта функция понадобится, чтобы в одной таблице увидеть ключевые показатели. В сводном отчете есть такие данные:

  • общее число клиентов;
  • количество новых клиентов за заданные период;
  • число сделок – как суммарное, так и число сделок с новыми покупателями;
  • доходы и расходы на рекламу;
  • ключевые показатели по отдельным рекламным площадкам.

Если составить сводный отчет, можно не только увидеть текущее положение дел. Но и сравнить с прошлыми сводными отчетами, то есть оценить динамику развития. 

Программа позволяет в одном отчете собрать абсолютно все рекламные каналы. Не только распространенные Яндекс.Директ или Google, но и посты на форумах, прайсы-агрегаторы, сообщения в паблике ВКонтакте. Такая детализированность позволяет провести тестирование разных сайтов или площадок.

Мультиканальная аналитика

Программа анализирует не только эффективность отдельных каналов, но и их работу в комплексе. С помощью Roistat можно увидеть все источники рекламы, где клиент был до совершения покупки. Но самое главное – получится увидеть, какая комбинация и из каких сайтов, приложений или сервисов быстрее всего приводит клиента к сделке. Это необходимо, чтобы сделать упор на развитие этих рекламных каналов.

Сквозная аналитика по 22 показателям

Сквозная аналитика в программе – это оценка бизнеса по 22 критериям. Если запустить эту опцию, можно узнать информацию по лидам, заявкам. Использовать сквозную аналитику в Roistat рекомендуется, если нужна более глубокая информация по продажам:

  • себестоимость каждой заявки;
  • разные виды конверсии – первая, вторая, абсолютная;
  • размер среднего чека;
  • эффективность рекламных каналов, окупаемость инвестиций в них;
  • CPA, CPO.

Чтобы запустить сквозную аналитику в сервисе, его необходимо интегрировать в CRM-систему. Программа поддерживает интеграцию с более чем 20 CRM-системами, среди которых популярный Битрикс24, amoCRM.

Коллтрекинг и емейлтрекинг

Коллтрекинг необходим компании, если она общается с клиентами с помощью звонков: как массовых обзвонов, так и целенаправленных разговоров с конкретными клиентами. Изучение разговоров – это один из этапов анализа продаж. Roistat поможет узнать:

  • откуда приходят клиенты, если звонки – входящие. Если компания подключила несколько номеров, каждый номер привязала к разными рекламным объявлениям, то во время анализа все звонки будут сегментированы по номерам и, как следствие, по источникам;
  • количество звонков;
  • их длительность;
  • историю звонков;
  • выручку и прибыль от звонков по разным рекламным каналам.

В Roistat можно настроить работу таким образом, чтобы за каждым менеджером были закреплены конкретные номера. То есть менеджер обрабатывает определенные рекламные площадки. 

Аналогичным образом работает трекинг, отслеживающий электронную рассылку. Когда потенциальный клиент оставляет на рекламных площадках свои контактные данные, ему приходит письмо на электронную почту. С помощью Roistat можно настроить отправку рекламных сообщений с разных адресов, чтобы анализировать, с каких каналов активнее набирается база клиентов. 

Управление ставками

Еще одна возможность, которую предлагает маркетологам Roistat, это контроль за рекламными кампаниями в Яндекс.Директ. Можно анализировать количество объявлений на каждое ключевое слово, количество объявлений без дополнительных ссылок или картинок. Для каждого объявления будет отображаться детальная информация:

  • количество кликов;
  • расходы и выручка;
  • средняя ставка;
  • окупаемость расходов на объявление.

Установив Roistat, пользователь сможет узнавать новые ключевые запросы, по которым клиенты покупают у конкурентов. Если у компании такие запросы еще не используются в рекламе, то она сможет подключить их.

Дополнительное преимущество для маркетологов – возможность сэкономить бюджет при запуске рекламы. Есть встроенный брокер, который не только подсказывает оптимальные ставки, но и отключает некоторые ключевые слова, которые обеспечили низкую ROI. Такая опция будет полезна тем компаниям, которые не имеют в штате таргетолога, а настраивают рекламу самостоятельно. Тогда автоматическая система отключения поможет эффективнее распределить бюджет.

Подсчет лидов

Система предлагает встроенный сервис, который «захватывает» на 60 % больше лидов в специальные формы. Но также этот сервис можно использовать для анализа поведения лидов. Здесь можно увидеть, на каких страницах они были пойманы, то есть оценить, что именно на сайте заинтересовало посетителей. 

Как только посетитель соберется покинуть сайт, система автоматически предложит ему окно для указания своих контактных данных. Таким образом, даже если лид все же уйдет с сайта, у компании пополнится база данных для рассылки сообщений.

Календарь акций

Если в компании регулярно проводятся акции, скидки или другие события (открытие новых торговых точек, расширение ассортимента), то все они влияют на продажи. Для анализа продаж полезно иметь отдельный календарь, в который будут занесены все события. 

Далее система автоматически синхронизирует даты проведения акций и показатели по продажам и прибыли. Это позволит оценить краткосрочное и долгосрочное влияние мероприятий. 

Сплит-тестирование и история по клиентам

Еще один способ получить больше информации о продажах – проводить сплит-тестирования в программе. В одноименном разделе автоматически формируются варианты сплит-тестирования для каждого рекламного канала или для отдельного поискового запроса. Пользователь вручную настраивает интервалы, на протяжении которых работает очередной вариант. После проведения тестирования можно проанализировать, как ведут себя потенциальные клиенты.

Roistat запоминает всех клиентов. У каждого покупателя, как и в CRM-системе, есть своя «карточка», на которой записана история его покупок и взаимодействия с компанией – посещение сайта, звонки, полученные по рассылке письма. Благодаря такой обширной базе данных можно сегментировать всех клиентов по количеству заказов, прибыли, рекламному источнику и прочим фильтрам. Полученная информация может стать основой для более глубокого анализа. Например, разделение по частоте и регулярности заказов позволяет провести XYZ-анализ.

Как начать работу

После того как программа будет установлена, можно начинать работу. Сначала нужно зарегистрироваться, а для этого – иметь активные профили во Вконтакте или в Facebook. Аккаунт в Roistat привязывается к соцсетям. Программа предлагает краткое обучение сразу после создания профиля. Но чтобы начать работу, лучше создать новый проект и внести туда свои данные:

  • название проекта;
  • счетчик статистики;
  • реферальная программа.

После этого останется только подключить рекламные каналы и интегрироваться с CRM-системой. Чтобы подключить рекламный канал, не требуется помощь программиста. За два клика пользователь может загрузить данные по расходам на Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google.Adwords, Вконтакте, Mail.ru и даже Авито и Юла.

На первый взгляд, программа Roistat сложна в освоении. Но несмотря на это она является незаменимым инструментом для анализа продаж. Как только уникальный пользователь вводит в поисковую строку ключевой запрос, система фиксирует этот запрос. Пользователь, перешедший по рекламной ссылке, попавший на сайт или просматривающий товар в Яндекс.Маркете, попадает в базу данных программы. Все дальнейшие действия этого клиента фиксируются в системе. В результате компания имеет много полезной информации, которая относится к продвижению и взаимодействию с клиентами. Но самое главное, этот массив данных – не разрозненный, а структурированный. С его помощью маркетологи могут вносить изменения в стратегию продвижения, РОПы – в скрипт продаж, а руководитель бизнеса – принимать важные управленческие решения.

✓ Номер введен верно