Актуальные инструменты интернет-маркетинга
Мы живем в цифровую эпоху. Интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании. Ресурсы интернет-маркетинга можно использовать для прямых продаж, сбора лидов, формирования потребности, имиджа компании, повышения узнаваемости бренда. Самые эффективные и распространенные инструменты – SEO- и SMM-продвижение, контекстная и таргетированная реклама, все виды рассылок, сотрудничество с лидерами мнений, экспертными блогами и участие в нишевых онлайн-ивентах.
SEO-продвижение
Первый канал, через который пользователь может найти вас в Интернете – это поисковая система Google или «Яндекс». Человек вводит определенный запрос, по которому алгоритмы выдают ему ряд ссылок на интернет-ресурсы с ответом. Поэтому вопрос: «Нужен ли мне сайт?» сегодня уже не актуален.
В первых ссылках в выдаче поисковой системы пользователь находит релевантную информацию по своему запросу. Вероятнее всего, дальше он не пойдет. Цель SEO-продвижения – вывести сайт в топ-3 или топ-10 по релевантным запросам. Алгоритмы ранжирования поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются, ведь сегодня искусственный интеллект способен самообучаться.
Выделим главные критерии, которые помогают вывести сайт на ведущие позиции по запросам:
- Сбор семантического ядра – слов и поисковых фраз, которые имеют отношение к тематике бизнеса. По этим запросам вас ищут в Интернете потенциальные клиенты.
- Публикация полезного уникального контента. Нейросети сегодня читают тексты не хуже, чем люди. Алгоритмы стремятся улучшать выдачу и показывать действительно полезный контент по запросу. «Водянистые» тексты ни о чем, написанные только ради ключевых запросов, уведут ваш сайт «под фильтр» – т. е. в выдаче пользователи его не увидят. Также алгоритмы распознают, если вы позаимствовали тексты у конкурентов.
- Соответствие контента содержимому страницы. После сбора семантического ядра SEO-специалист группирует запросы и формирует структуру сайта. Каждой группе запросов соответствует определенная страница. Текст и медиаконтент на странице должны соответствовать этим запросам.
- Адаптивность сайта и скорость загрузки. Страницы сайта должны одинаково хорошо читаться и быстро открываться с любых устройств.
- Юзабилити – удобство навигации. Пользователь должен легко находить информацию на сайте, все кнопки для заказа и обратной связи должны быть интуитивно понятны. Целесообразно создать отдельный поиск по запросам на сайте и вывести все разделы на главный экран. Навигация и использование сайта должны быть понятными и удобными.
- Поведенческие факторы – время, которое пользователи в среднем проводят на сайте, сколько страниц посещают за один раз, влияют на ранжирование в выдаче. Качественная адаптивная верстка, полезный релевантный контент и удобная навигация по разделам помогают удержать посетителя на сайте.
- SEO-продвижение – это постоянный процесс. Чтобы удержать сайт на первых позициях в выдаче, нужно все время его улучшать, переписывать и дополнять тексты, мониторить частотные запросы пользователей по вашей тематике.
SMM-продвижение
Social Media Marketing – это комплекс мероприятий по продвижению в социальных сетях. Сначала важно определить, в каких соцмедиа представлена ваша целевая аудитория. Наверняка у вас уже есть готовый анализ ЦА и аватары клиентов. Если нет, нужно обязательно это сделать. Обычно выбирают 2–3 соцсети, в которых контент частично дублируется или пересекается между собой.
Существует три основных стратегии продвижения в соцмедиа:
- Аккаунт-витрина – 100 % продающих постов. Все публикации в таком аккаунте касаются только товаров или услуг. Медиа и текстовый контент нацелен на продажи.
- Смешанная стратегия – 20–30 % продающих постов. Остальной контент – новостные, репутационные, развлекательные и полезные посты по тематике бизнеса.
- Экспертный блог или блог по интересам – публикации касаются только интересов ЦА, которые касаются выбранной сферы бизнеса. Блог помогает найти свою аудиторию, развивать личный бренд и продавать через экспертный контент.
В соцсетях легко получить обратную связь, поэтому важно поддерживать коммуникацию с подписчиками. Опросы и сбор отзывов позволяют получить мнения, улучшить продукт и услугу. Здесь же можно отрабатывать возражения, закрывать продажи, собирать данные пользователей для проведения рекламных кампаний. Соцсети – это место, где бренды встречаются со своей аудиторией.
Таргетированная и контекстная реклама
Контекстно-медийная сеть Google, рекламная сеть «Яндекс» , а также внутренние бизнес-инструменты социальных сетей позволяют рекламировать товары и услуги своей аудитории. Рекламные кампании в Интернете – это стратегический инструмент, который обеспечивает качественный трафик на сайт или в соцсети. С ее помощью продвигать площадки бренда быстрее и гораздо эффективнее.
Поисковая контекстная реклама – это объявления, которые появляются по запросу пользователя. К примеру, человек вводит в поисковую строку «адвокат в Москве». Первые три ссылки на сайт в выдаче и последние четыре на первой странице – это «спецразмещение» и «гарантированные показы». Они отличаются от обычных ссылок в топе маленькой пометкой «реклама» сверху. Вероятнее всего, человек найдет ответ на свой вопрос на одном из этих сайтов и не пойдет дальше первой страницы.
Поисковая товарная реклама может быть представлена в виде виджетов – картинки с ценой, текстом и гиперссылкой на сайт. Ее видят только те, кто ищет товар или услугу в данный момент, т. е. потенциальные клиенты. Тематическая контекстная реклама размещается на сайтах партнеров КМС Google и РСЯ в специальном рекламном блоке.
Таргетированная реклама включает более детализированные настройки. Контекстную рекламу видят все, кто ввел определенный запрос. Настройки таргетинга позволяют сегментировать аудиторию и выбрать, кому показывать рекламу. Настройки рекламных кабинетов в различных системах отличаются, можно выделить основные:
- социально-демографические – пол, сколько лет, социальный статус (образование, семейное положение);
- геотаргетинг – выбор определенного местоположения: страны, города, улицы;
- по интересам – бизнес-блог, воспитание детей, красота и мода, рецепты, инвестиции;
- look-alike аудитории – пользователи, похожие на подписчиков определенных аккаунтов, посетителей сайта и клиентов;
- ремаркетинг, ретаргетинг – показ рекламы тем, кто уже интересовался товаром или услугой.
Таргетированная реклама в соцсетях может быть представлена в виде медиаконтента и текста, продвигаемой публикации из ленты, карусели фото с ценами, анимацией в истории, тизерами и баннерами в десктопной версии, расположенные отдельным блоком на странице.
Таргетинг или контекст?
Контекстная и таргетированная реклама требуют финансовых вложений. Вы платите рекламной сети, которая предоставляет вам настройки и показ рекламных объявлений – определенным соцмедиа, Google, «Яндекс» . В настройках контекста каждый рекламодатель устанавливает стоимость клика по определенному запросу. При этом есть всего три места в спецразмещении и четыре – в гарантированных показах. А, например, рекламодателей по запросу «адвокат в Москве» может быть тысячи, если не десятки тысяч.
Ранжирование происходит путем мини-аукциона, который проводит поисковик в момент, когда пользователь вводит запрос. Места в спецразмещении и гарантированных показах получает кликабельная, релевантная реклама с высокой установленной ставкой – стоимостью клика. Объявления, которые не попали на рекламные места первой страницы, уходят на следующие страницы поисковика, начиная со второй.
Таргетированная реклама сама находит вашу аудиторию, согласно заданным настройкам. Каждому пользователю поисковики и соцсети показывают разный рекламный контент.
Риски при использовании контекстной и таргетированной рекламы:
- конкуренты могут искать ваше объявление по запросу, переходить по нему и скликать весь бюджет;
- слишком низкая ставка в контексте не обеспечивает размещение на первой странице, слишком высокая – уведет РК в минус и сделает ее невыгодной, вы больше потратите на рекламу, чем получите лидов и продаж;
- можно не пройти модерацию поисковика или социальной сети, кроме закона о рекламе, нужно учитывать правила в рекламном кабинете.
В таргетинге важно правильно сегментировать и определить свою целевую аудиторию.
Рассылки: в мессенджерах, соцсетях, по email и sms
Рассылки не дают лояльным клиентам и лидам забыть о вас, уведомляют об акциях, спецпредложениях. Это один из инструментов информирования о текущем состоянии заказов или новостях компании. Разрабатывая стратегию рассылки, нужно учитывать следующие моменты:
- сообщения – это личная территория клиента, не спамьте, пишите только по делу, два сообщения от вас в неделю достаточно;
- выбирайте только один-два канала взаимосвязи и оставляйте выбор, на какой из них подписаться – например, email или Telegram;
- составьте контент-план рассылки, исходя из вашего маркетингового плана мероприятий и акций;
- настройте форму подписки на рассылку на сайте и соцсетях;
- дайте обоснование человеку подписаться – предложите бонус или скидку за подписку.
Многие соцсети, например, Instagram, устанавливают определенные лимиты на личные сообщения подписчикам и не подписчикам. Не превышайте эти лимиты, иначе заблокируют функцию рассылки или даже сам аккаунт.
Важно, чтобы из письма пользователь мог перейти на сайт и совершить определенное целевое действие – прочитать статью в блоге, открыть раздел с акционными товарами, записаться на мероприятие. При верстке писем для email-рассылки можно использовать любой медиаконтент, добавлять видео с YouTube.
Работа с лидерами мнений и другими площадками
Экспертные публикации на популярных тематических интернет-ресурсах, реклама у лидеров мнений, event marketing помогают расширить аудиторию и повысить узнаваемость бренда. Чтобы эффективно использовать эти инструменты, нужно постоянно мониторить потребности и интересы ЦА, быть в курсе актуальных трендов сферы.
Например, вы можете взять известное событие или нововведение в вашей сфере, разъяснить его, упаковать свое экспертное мнение в статью. Дальше нужно собрать список популярных тематических блогов, которые читает ваша аудитория и запросить у них прайс, условия размещения. Возможно, статью придется отредактировать под требования выбранной площадки. Постоянные публикации в популярных блогах работают на личный бренд. Если в статью можно добавить гиперссылки для перелинковки на ваш сайт, то публикация принесет дополнительный трафик.
Реклама у лидеров мнений в социальных сетях может работать источником прямых продаж. Чтобы отследить конверсию, предложите блогерам промокод на скидку для их подписчиков. Совместные конкурсы с блогерами могут привести подписчиков вам на страницу, если указать пункт обязательной подписки в условиях конкурса. При выборе лидера мнений для сотрудничества обращайте внимание не только на количество подписчиков и активность на странице. Проверить блогера на накрутку можно с помощью специального сервиса, например, LiveDune.
Event marketing – это профессиональные события для клиентов, конкурентов, партнеров по бизнесу и всех, кому интересна определенная сфера. Их можно проводить офлайн и онлайн. При организации мероприятия офлайн через сайт, лендинг, соцсети организуют запись. Онлайн мероприятия проходят на одной из площадок в Интернете, запись организуют таким же способом, как и для офлайн ивента. Мастер-класс, обзор трендов сферы за год, интервью с известным представителем сферы – примеры таких мероприятий. Вы можете организовать свое или выдвинуть эксперта компании в качестве спикера на участие в одном из популярных событий.