Таргетированная реклама в социальных сетях — много слышали, но не знаете, как ее настроить? В этой статье рассказываем, что это такое, какой она может быть и как ее правильно настроить для получения максимального эффекта от запуска рекламной кампании.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

таргетированная реклама

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Таргетированная реклама

Читайте в статье:

  • Таргетированная реклама: преимущества
  • Таргетированная реклама: принцип работы
  • Таргетированная реклама: виды и стратегии
  • Таргетированная реклама: ретаргетинг
  • Таргетированная реклама: примеры
  • Таргетированная реклама: особенности настройки

Таргетированная реклама: преимущества

Таргетированная реклама – это один из инструментов продвижения компании, производимых товаров или оказываемых услуг в социальных сетях. Она направлена на информирование потенциального покупателя о продукте, его потребительских свойствах. Цель такого месседжа в отличие от других инструментов продвижения — в ненавязчивой, чаще развлекательной форме представить информацию о продукте или услуге целевой аудитории.

Точечное попадание в адресата – основное преимущества такого вида продвижения. Такая адресное обращение считается более эффективным потому, что не показывается всем пользователям интернета, а попадает только к тем людям, которым с большей долей вероятности будет интересен продукт. Таким образом, среди основных преимуществ таргетировать рекламу вконтакте и в других соцсетях – это показ сообщения исключительно целевой аудитории, а также возможность персонифицировать рекламное объявление и контролировать эффект от запущенной кампании.

Среди основных недостатков стоит отметить все же высокую стоимость одного целевого контакта, необходимость настройки кампании для каждого ресурса в отдельности, а также модерация рекламного месседжа перед его публикацией.

Какие задачи преследует таргетированная реклама в вконтакте и в других социальных сетях? Прежде всего, это увеличение продаж за счет совершения моментальной покупки, оптимизация средств, потраченных на рекламу, привлечение внимания узких групп к продукту, а также визуальное знакомство с самой компанией, ее логотипом и брендом. Последнее играет немаловажную роль. Человек, который узнает о продукте из таргетированных сообщений, но конкретно в данный момент времени не покупает его, при возникновении потребности в данном товаре или услуге скорее обратится к уже знакомому бренду, запомнившемуся ему по визуальным образам в сети.

Таргетированная реклама: принцип работы

Как настроить таргетированную рекламу в соцсетях так, чтобы эффект от нее был максимально высоким? Первым делом вам необходимо провести анализ целевой аудитории, чтобы выявить заинтересованность в продукте или услуге определенных слоев населения. Сделать это необходимо по половозрастным показателям, территориальной принадлежности, уровню образования и дохода, занятости, интересам.

Все эти сведения вы указывали при регистрации в той или иной социальной сети. По ним же система будет принимать решение о показе вашего месседжа. Они же будут необходимы для того, чтобы настройка таргетированной рекламы была точечной и эффективной. Собрать данную информацию можно, как опросив уже действующих клиентов компании, так и устроив небольшое анкетирование в соцсетях.

Далее с помощью диаграмм и схем выявите тот сегмент, который в большей степени заинтересован в продукте. Он и является целевой аудиторией. На него вы будете ориентироваться при запуске кампании.

Таргетированная реклама в инстаграм, как и ее потенциальные получатели, не терпит нудности. Поэтому на следующем этапе вам необходимо будет создать сам рекламный материал, привлекающий внимание целевой аудитории, цепляющий ее, заставляющий поделиться месседжем с друзьями. Придумайте яркий заголовок. Используйте цифры. Найдите иллюстрацию, которая в полной мере отображает рекламный посыл.

Выберете стоимость и способ оплаты рекламного сообщения. Она может осуществляться как за клики, так и за показы. Показы обойдутся дешевле, но «выхлопа» от кликов больше.

Как видите, таргетировать рекламу в соцсетях не сложно. После того, как вы создали свое рекламное объявление и выставили параметры, по которым оно будет показано пользователям, сообщение уходит на модерацию. И уже меньше, чем через сутки оно появится в сети.

Таргетированная реклама: виды и стратегии

Таргетированная реклама в вк может быть нескольких видов:

  • контекстная;
  • тематическая;
  • геотаргетинг;
  • временная;
  • социальная;
  • поведенческая.

Контекстная связана с конкретными интересами целевой аудитории – это самый простой и часто использующийся вид таргетированных сообщений. Тематическая использует имеющиеся форумы и группы по интересам для продвижения товаров и услуг.

Геотаргетинг заключается в распространении информации о компании, ее продукте в конкретной стране, регионе, городе.

Временная заключается в показе сообщения в определенное время дня и ночи, например, в час-пик, когда люди едут на работу или с работы в метро, листая инстаграм.

Социальный таргетинг как раз заключается в разделении социальных групп по определенным характеристикам: полу, возрасту, уровню образования, уровню дохода, занятости, семейному положению, наличию детей и т.д.

Поведенческое сообщение относится к наиболее сложной по упорядочению и выявлению. Однако эксперты Oy-li назвали бы ее, пожалуй, одной из самых работающих. В ней анализируются пути, по которым передвигаются посетители сайта, выявляются определенные закономерности. Такой вид коммуникации с конечным пользователем эффективен еще и потому, что он максимально сужен до целевой группы наиболее заинтересованных в продукте. Только после выявления этой группы запускается сам таргетинг. Конечно, он считается более профессиональным, и без помощи сторонних специалистов при его запуске уже не обойтись.

Таргетированная реклама: ретаргетинг

Еще один вид таргетированной рекламы, на котором остановимся немного подробнее, — это ретаргетинг. Заключается он в демонстрации рекламного сообщения потребителям, которые уже ранее были знакомы с продуктом или услугой, но не купили его.

Цель такого показа – подтолкнуть к покупке человека, продукт которому уже известен, но который эту покупку ранее по каким-либо причинам не совершил. Как правило, реализуется данная стратегия в показе человеку баннера на сторонних ресурсах после того, как он просмотрит ваш сайт.

Таргетированная реклама: примеры

В завершении несколько советов о том, какие товары лучше всего продвигать с помощью таргетированных месседжей в соцсетях. Опыт экспертов Oy-li показывает, что это товары стоимостью менее 10 000 рублей. Товары, которые стоят дороже, как правило, продвигаются сложнее и хуже конвертируются.

Большим спросом будут пользоваться товары и услуги широкого потребления. Если продукт узкоспециализирован и не имеет явных приверженцев в соцсетях, то подумайте, прежде чем вложить основной бюджет в данный вид продвижения. Можете ли вы, например, представить рекламное объявление премиальных марок авто в инстаграм?

Устанавливайте лимиты на расходование денежных средств. Далеко не все социальные сети предлагают такие опции, как ограничение по числу переходов и показов, но вы можете ограничить бюджет своей рекламной кампании.

Тестируйте каждое новое объявление прежде, чем запустить таргетированное сообщение. Даже самый хороший, на ваш взгляд, текст может оказаться не интересным потребителю и не принести должного эффекта. А порой стоит заменить фотографию, и количество лидов, которые посыплются на сайт, или страничку в соцсети, резко возрастет.

Таргетированная реклама: особенности настройки

Необходимо учитывать, что таргетированную рекламу нужно периодически обновлять. Как только видите, что эффективность падает, то нужно сделать новое объявление для той же целевой аудитории.

Еще один момент в том, что таргетинг невозможно настроить один раз для всех соцсетей. То есть надо на каждом ресурсе запустить свою рекламную кампанию. В целом, настройки похожи, но существуют и отличия.

Стоимость таргетированной рекламы зависит от того, насколько узкой получается аудитория, на которую будет воздействовать объявление. Чем она уже, тем больше будет стоимость клика. Но при этом, скорее всего, это даст лучший результат. Кстати, сократить цену возможно, если реклама популярна и пользователи делают достаточно кликов по ней.


Теперь вы знаете, как таргетировать рекламу в инстаграм и в других социальных сетях. Следуйте советам специалистов Oy-li, чтобы тысячи рублей из рекламного бюджета, превратились в десятки новых лидов и сотни тысяч рублей выручки.

таргетированная реклама

Хотите найти самый эффективный канал продаж для вашей сферы бизнеса и настроить его?

Приходите на программу Oy-li