доля рынка

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Большинство компаний сосредотачиваются на совершенствовании внутренних бизнес-процессов, совершенно упуская из виду внешние — а именно, что в этот момент делают конкуренты.

Можно бесконечно снижать издержки, улучшать качество сервиса, придумывать нестандартные рекламные ходы, а потом выйти на рынок и с удивлением обнаружить, что он полностью поделен между Вашими конкурентами и для Вас места нет.

Особенно актуально отслеживать действия конкурентов и разрабатывать собственную стратегию в кризис, когда спрос уменьшается, а конкурентная борьба соответственно увеличивается.

Какие основные стратегии конкурентных действий существуют и что Вы можете использовать в Вашем бизнесе?

Первая стратегия — открытое столкновение подойдет для крупных предприятий, у которых есть резервы для ведения боевых действий. При этой стратегии борьба между конкурентами ведется за одни и те же группы потребителей.

Особенно хорошо эта стратегия срабатывает для «второго номера», который до поры до времени находится в тени лидера, а потом выбрасывает на рынок новый продукт в момент, когда лидер отвлекся или занят своими внутренними проблемами.

Вторая стратегия — стратегия последовательного захвата. Она менее рискованна и для нее потребуется меньше ресурсов. Основной метод действий: сосредоточить свои усилия на отдельных сегментах и поднишах рынка, с тем чтобы в них получить значительный перевес. Как только Вы начинаете доминировать в узкой нише — конкурент из нее уходит. Следующий стратегический шаг: связать эти разрозненные до поры до времени сегменты между собой.

И, наконец, третья стратегия, которая подойдет не только монстрам, но и небольшим предприятиям — стратегия партизанских набегов.

Чтобы использовать эту стратегию нужно найти рыночные ниши, потребительские группы или регионы малопривлекательные для лидеров рынка. Определив целевую группу, нужно сфокусировать все имеющиеся в наличии ресурсы для того чтобы «увести» ее от конкурента. В ход могут пойти любые доступные Вам методы: снижение цен, скидки, дополнительный сервис, уменьшение партии товара. Таким образом можно быстро закрепиться на рынке и расширить клиентскую базу.

Стратегии и методы захвата рынка в кризис: советы

Воспользуйтесь нашими советами, чтобы оставаться в рынке и уберечь себя от возможных притязаний конкурентов на вашу долю.

1. Работайте над повышением конкурентных преимуществ. Здесь важно отслеживать такие направления, как низкие цены, дифференциация и концентрация. Анализируйте действия конкурентов, уточняйте свои возможности, усовершенствуйте, находите «фишки».

2. Укрепляйте позиции. Возможно, у вас не получиться отбиться от всех атак конкурентов. Но если случились потери, важно компенсировать их победами в других сферах. Не пытайтесь сразу бороться со всеми: выберите одного конкурента и сосредоточьте ресурсы на нем. Достигли успеха? Тиражируйте стратегию на другого.

3. Повышайте сервис. Клиенты начинают искать новый продукт, когда присутствуют раздражение по мелочам. Каждая из них вроде бы не критична. Но если скапливается множество мелких факторов, то возникает неудовлетворенность. Сервис должен быть приоритетом, тогда у клиента не будет повода смотреть в другую сторону.

доля рынка

Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?

Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»