Продвижение в соцсетях может быть эффективным в том случае, если ориентироваться на опыт компаний-лидеров в такой же сфере деятельности или в смежных отраслях. Мы знаем порядка 10 инструментов. Как выбрать наиболее подходящий с учетом специфики бизнеса, рассказываем далее.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

продвижение в соцсетях

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Продвижение в соцсетях

Читайте в статье:

  • Продвижение через соцсети: с чего начать
  • Продвижение компании в соцсетях: какую стратегию выбрать
  • Продвижение компании в соцсетях: какие способы использовать
  • Продвижение компании в соцсетях: на что обратить внимание
  • Продвижение в соцсетях: как получить наилучший результат
  • Продвижение в соцсетях: подведем итог
  • Продвижение компании в соцсетях: кейс

Продвижение через соцсети: с чего начать

Начать smm продвижение через соцсети важно с определения того, для чего компании это нужно. Аккаунт в Инстраграм для вас – это имиджевая история, или способ привлечения лидов? Или, возможно, для вас в приоритете продвижение сайта в соцсетях? От того, какие задачи вы перед собой ставите, будет зависеть не только сам способ продвижения, о которых поговорим дальше, но и выбор той или иной соцсети, оптимально подходящей для решения поставленных задач.

Вконтакте ориентирована больше на молодежную аудиторию, которая привыкла потреблять развлекательный контент, с удовольствием «ведется» на розыгрыши и бесплатные подарки от компании. Аудитория Одноклассников на 70% состоит из женщин, старше 30 лет – мамочек, домохозяек, реже бизнесвумен, которые скорее придерживаются консервативных взглядов и не готовы к новаторским продуктам. Фейсбук собирает вокруг себя деловую аудиторию: бизнесменов, политиков, людей состоявшихся или которые хотели бы быть таковыми, готовые обсуждать серьезные темы. Развлекательные посты и конкурсы тут, скорее всего, не подойдут. Аудитория Инстаграм же идеально подходит для продвижения недорогих продуктов, женских товаров, хэндмейда и сферы услуг.

Продвижение компании в соцсетях: какую стратегию выбрать

После того, как соцсети для продвижения бизнеса выбраны, на втором этапом важно определиться со стратегией. Вы ориентированы на продвижение групп в соцсетях? Или на продвижение страницы в соцсетях: сайта, блога, лендинга? В чем разница при данных подходах?

Если вы планируете сначала привлечь большое число подписчиков, то ваша стратегия будет строиться не на совершении сиюминутной покупки. В этом случае важно «подогреть» интерес к компании и только потом вывести клиента на совершение сделки. Достичь этого можно при помощи всевозможных конкурсов, обязательным условием которого является вступление в группу, призывы к активному комментированию постов и поощрению самых активных подписчиков.

Если задача стоит привлечь покупателей на сайт, то предложение должно быть сформировано таким образом, чтобы стимулировать клиента на совершение покупки в момент перехода.

В первом случае вы настроены на построение долговременных отношений с покупателями, чтобы в последствие сделать из них лояльных клиентов, во втором ваша цель во что бы то ни стало продавить сделку.

Продвижение компании в соцсетях: какие способы использовать

Существует несколько способов продвижения компании в соцсетях. Причем как платных, так и за символические деньги, а то и вовсе даром. Делать это можно как вручную, наняв специалиста по продвижению в соцсетях, так и использовать различные сервисы. О некоторых из них мы уже упомянули выше. Рассказываем о наиболее распространенных.

Все способы продвижения принято разделять на белые, серые и черные.

► К белым относятся прямая реклама, организация и проведение конкурсов и розыгрышей подарков, флешмобов, взаимный пиар.

Продвижение рекламы в соцсетях выстраивается по тем же принципам, как и в интернете в целом, если мы говорим о настройке таргетированной рекламы. Ее плюсы заключаются в том, что можно сконцентрироваться на целевой аудитории, запустить и протестировать разные объявления и предложения, видеть статистику и оперативно принимать решения по корректировке рекламной кампании. Однако, как и в целом по сети, это не самая дешевая цена за клик.

Можно также покупать рекламные посты в других пабликах, или заказывать их у лидеров мнений (то есть, у людей с большим количеством подписчиков). Однако последние — довольно дорогое удовольствие. Стоимость одного такого поста у хорошего блогера может достигать и 300 000 руб.

► К серым способам продвижения относятся массфолловинг и масслайкинг. В принципе, приемы очень похожи. Суть их заключается в том, что вы массового ставите лайки и подписываетесь на страницы других людей, заставляя обращать внимание на свою.

► Среди черных методов продвижения можно выделить масскомметинг –  схож с серыми способами с тем лишь различием, что, заигравшись в комментатора, вы рискуете быть заблокированным. Масскомметинг также не для тех компаний, которые всерьез обеспокоены сохранением делового имиджа.

Можно также купить офферы, то есть, ненастоящих подписчиков, но нужно понимать, что реальных заказов они вам не принесут, а могут быть использованы только для стартовой раскрутки страницы, для придания веса аккаунту.

Продвижение компании в соцсетях: на что обратить внимание

В завершении несколько советов о том, как сделать свою страницу в соцсетях более привлекательной и собрать большое число подписчиков.

► 1. Используйте в имени аккаунта, или группы в соцсети название бренда компании для того, чтобы ее было проще найти.

► 2. Пользуйтесь хэштэгами, создавая для своих будущих и действующих покупателей более простую навигацию.

► 3. Прописывайте в хэштэгах название бренда.

► 4. Используйте геолокацию. Ставьте ее как на фотографиях, так и в комментарии под записью – это позволит покупателям всегда видеть адрес вашего местоположения.

► 5. При использовании нескольких соцсетей одновременно не пренебрегайте инструментом кросс-постинга. Он позволит автоматически добавить публикуемый материал во все используемые вами соцсети.

► 6. Если бренд компании упомянули в публикации, не забывайте прокомментировать ее и поставить лайк пользователю – это к вопросу о повышении лояльности покупателей.

► 7. Обрабатывайте фотографии и размещайте яркие видеоролики. Некоторые соцсети, в частности Инстаграм, нацелены на показ изображения как приоритетной части поста. Картинка должна быть вовлекающей, вызывать желание у пользователя остановиться и рассмотреть ее повнимательнее.

► 8. Наконец, пользуйтесь Stories и чаще выходите в прямые эфиры. Дополнительное оповещение о запущенном эфире привлечет внимание к происходящему.

Продвижение в соцсетях: как получить наилучший результат

Если вы возьмете за правило с определенной регулярностью посвящать свое время таким инструментам, как Инстаграм и Ютуб, то это только поспособствует продвижению в соцсетях.

И тот, и другой сервисы сейчас показывают взрывной рост. Ютуб из агрегатора любопытных видео превратился во второй по популярности поисковик в мире. И все благодаря росту качества видеоконтента.

Инстаграм тоже набирает популярность.

Если подойдете к делу с умом, то затраты будут невелики. Лучше, конечно, нанять специалистов. А если такой возможности нет, то это не повод ничего не делать. Начинайте разбираться. Вот вам несколько советов.

Инстаграм

1. С самого начала, если у вас коммерческие цели, заботьтесь о конверсии. Это значит, что вам следует думать о качестве и направленности контента, а не о красивых цифрах. Таким образом, вы создадите лояльную аудиторию. Пусть она будет не столь многочисленна, как у известных блогеров. Ваше дело – продажи. Подчас аккаунты с 200 000 подписчиков продают больше и лучше, чем с 1 млн.

2. Инстаграм-аккаунт воспринимается пользователями как что-то очень личное. Поэтому собственнику, ну, или тому, кто будет представлять компанию, придется «светиться». Формула такая: полезный контент + личное. От этого будет расти доверие и доходы.

3. С определенного уровня вам понадобится участие в коллаборациях, то есть совместные акции с раскрученными аккаунтами. Удовольствие не из дешевых. Но окупается.

Ютуб

1. В видео делайте упор на качество контента, а не на его зрелищность. Как только появится бюджет, придут и спецэффекты. А пока начинайте снимать то, что, действительно, будет полезно для целевой аудитории.

2. К каждому ролику прикрепляйте лид-магнит: электронную книгу, запись тренинга, демоверсию и т.д.

3. Выходите «в эфир» регулярно и с частотой не меньше, чем 1 раз в неделю.

4. Выпустив видео, в этот же день обеспечьте ему максимальное продвижение в соцсетях.

Продвижение в соцсетях: подведем итог

Итак, чтобы привлечь подписчиков в соцсетях необходимо выстроить четкую контент-стратегию. Пользователи останутся с вами, если будут получать не только рекламные призывы «купи», но и полезную информацию. Возьмите на заметку следующие советы:

► 1. Используйте в имени аккаунта название бренда.
► 2. Применяйте хэштеги, геолокацию
► 3. Внедрите инструменты кросс-постинга.
► 4. Оставляйте комментарии, отвечайте на вопросы.
► 5 Следите за фото и видел контентом, используйте вовлекающие картинки и ролики.
► 6. выходите в прямые эфиры.

Публикации должны быть не только продающими, но также информационными, образовательными и развлекательными. Определите четкое время для публикаций и соблюдайте периодичность. Обязательно включите платные возможности для продвижения в социальных сетях.

Продвижение компании в соцсетях: кейс

В кейсе на этот раз не клиенты компании, а личный опыт Екатерины Уколовой. Ранее лидогенерация в Oy-li была построена через email-рассылку и вебинары. В этом году добавили еще два канала продаж – это инстаграм и ютуб. Что интересно, мы не следовали всевозможным советам, как добиться сотни подписчиков за час и не стали привлекать сторонние ресурсы для наращивания нецелевых фолловеров. В развитии собственного аккаунта нам помог известный цикл Деминга — PDCA (планируй — делай — корректируй — действуй). Мы запускали посты, отслеживали реакцию на них со стороны аудитории, анализировали результат и вносили корректировки. Не многим более чем за полгода нам удалось вырасти с 6 000 подписчиков до 68 000.

Мы не стали полностью выводить ведение соцсетей на аутсорс, а размещение каждого поста контролировали лично. Помимо сухого информационного контента, добавляли живые материалы, вовлекающие читателя, проводили конкурсы и викторины.

Для себя мы сразу определили: чтобы сделать продвижение в инстаграме успешным, нам по итогам определенного периода времени нужно набрать такое-то количество человек. Далее мы декомпозировали эту глобальную цель, которую сформировали перед собой, на более мелкие подзадачи и поставили план перед специалистом по продвижению. Сегодняшняя цель – перевалить за 100 000 и к новому году мы намерены ее достичь.

продвижение в соцсетях

Хотите получить 70 шаблонов для отдела продаж ?

Приходите на программу Oy-li