Продажи в розницу | 4 уровня автоматизации

Продажи в розницу должны быть автоматизированы, чтобы приносить максимальный доход. Рассмотрим 4 ключевых направления, движение в сторону которых выведет бизнес в число лидеров отрасли.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Хотите настроить продажи в розницу и увеличить выручку?

Приходите на программу Oy-li



Читайте в статье:

  • Продажи в розницу: внедряйте фишки автоматизации
  • Как увеличить продажи в розничном магазине: переходите на «цифровой» формат
  • Продажи в розницу: корректно сегментируйте текущую базу
  • Как увеличить продажи в розничном магазине одежды: заведите себе чат-бота для повышения лояльности

Продажи в розницу: внедряйте фишки автоматизации

Когда вы размышляете о том, как увеличить продажи в розничном продуктовом магазине или как увеличить продажи в ювелирном магазине или даже, как увеличить продажи колбасных изделий в магазине, мы советуем разобраться с темами настроки стандартных процедур и автоматизации розничной торговли.

Приведем несколько советов по автоматизации розничных продаж от Ирины Хазиповой, руководителя направления автоматизации розничной торговли «Первый Бит», компании с совокупным оборотом более 10 млрд руб.

1. Выявляем неликвид

Самое быстрое и недорогое, что вы можете сделать уже сейчас — автоматизировать анализ ассортиментной базы для того, чтобы сегментировать ее по степени оборачиваемости. У вас может получиться несколько товарных групп. Например, группа свободно оборачиваемых товаров, группа менее оборачиваемых товаров, группа неликвидных товаров. Это важно делать на постоянной основе, буквально каждый день, чтобы знать, какой товар закупать, а в какой лучше вообще не вкладываться.

2. Составьте карту треков посетителей

Существует технология в виде специальной камеры, которая производит снимок в определенный момент времени с высокой частотой. Это позволяет выяснить «оживленность» места в магазине. Затем создается «тепловая карта» присутствия клиентов в тех или иных местах магазина. Точки максимального скопления людей подкрашиваются определенным цветом. Вуаля! Теперь вы знаете, куда ставить высокомаржинальный товар. Именно в местах массовых скоплений шансы товара быть распроданным возрастают в разы.

3. Дайте дорогу покупателю

Контролируйте потоки трафика в магазине. Важно знать, как посетитель ведет себя в торговой точке. Если вам нужно повысить объем продаж какого-то конкретного товара — «расчистите» путь покупателя к нему.

4. Выясняйте какие товары поместить рядом

С помощью инструментов автоматизации торговли вы также можете проанализировать ассортимент на предмет «совместимости» каких-то наименований друг с другом в одной покупке. Это понимание даст вам идеи, какие товары лучше помещать где-то рядом как кросс-продукты. Тогда покупатель «не забудет», что помимо стирального порошка, ему нужен еще и кондиционер для одежды. Такое знание и его практическое применение даст увеличение среднего чека и рост выручки.

5. Считайте, сколько покупателей зашло, а сколько прошло мимо

На входную группу можно поставить датчики, которые «сосчитают» не только, сколько посетителей зашло в магазин, но и сколько прошло мимо.

6. Анализируйте розничные продажи в реальном времени

Существуют системы бизнес-аналитики, которые дают знать кассиру, что еще можно допродать с наивысшей вероятностью. Решения выдаются на основании соотнесения совершаемой в реальном времени покупки с предварительным анализом составов чеков: количество позиций и частота их пересечения. Грубо говоря, система после такого анализа «знает», что чаще всего люди покупают с конкретным товаром. И умная программа выдает кассиру список предложений, которые он может сделать клиенту в момент покупки и скорее всего не получит отказа.

7. Внедряйте CRM

CRM для продажи в розницу имеет свою специфику. Во-первых, она как бы распадается на 2 части: управление продажами и управление отношениями с контрагентами. Во-вторых, в нее можно интегрировать систему распознавания лиц, чтобы у кассира сразу появлялась информация о том, кто пришел (если пришел уже не в первый раз), когда был, что покупал.

Как увеличить продажи в розничном магазине: переходите на «цифровой» формат

Под «цифровым» форматом мы подразумеваем постоянный анализ стекающихся данных в виде цифр. А затем уже в результате произведенных подсчетов массивы эти цифр преобразуются в ключевые показатели эффективности торговли. Без них вы не сможете ответить себе на очень конкретные вопросы: «как увеличить продажи в розничном магазине продуктов» или «как увеличить продажи обуви в магазине» и т. д. в зависимости от того, что вы продаете.

К таким «цифровым» показателям эффективности относятся:

  • выручка с 1 кв. м;
  • трафик посетителей — сколько всего человек зашло в магазин;
  • трафик посетителей по времени — как распределяется поток по часам;
  • конверсия в продажу — процент купивших от общего количества посетителей магазина;
  • показатель активации клубных карт лояльности;
  • число позиций в чеке;
  • средний чек.

Эти цифры контролируются ежедневно и представляют собой сбалансированную систему «счетчиков» для продаж в рознице. Показатели обязательны к исполнению на каждодневной основе. Их «просадка» должна стать для вас своеобразной «красной лампочкой», сигнализирующей об ухудшении положения бизнеса.

В частности, падение показателя конверсии может свидетельствовать о следующих проблемах: значительная часть ассортимента ушла в неликвидную зону или продавцы не доводят клиента до нужной кондиции. Разбирайтесь, какая проблема ваша. А может у вас есть и то, и другое.

Хотим напомнить, что собрать все эти безусловно важные цифры «в кучу», пользуясь каким-нибудь Excel довольно затруднительно. Вам нужны программные комплексы помощнее.

Продажи в розницу: корректно сегментируйте текущую базу

Очень важно пользоваться CRM, чтобы корректно работать с набранной базой текущих покупателей. Именно автоматизированная система управления отношений с клиентами позволяет применить нужные фильтры, которые приведут к ее правильной сегментации, а значит и более глубокому пониманию целевой аудитории.

А теперь важный совет: чтобы нащупать с помощью CRM свои ниши, текущую базу нужно анализировать не с точки зрения пола и возраста клиента, а покупательского поведения. Так, 18-летняя девушка, которая заходит в магазин 3 раза в месяц и покупает себе 2 кофточки, и 50-летняя женщина, ведущая себя таким же образом, являются для вашего бизнеса представителями одной и той же ниши, одного и того же кластера целевой аудитории.

Потом для каждого корректно выявленного кластера с определенным специфическим набором характеристик подбирается свой канал коммуникации, триггеры, обращение и уникальное предложение. Помните, что современный потребитель не желает получать нерелевантный контент. Предложение купить одежду на 5-летнего ребенка человеку, чьи дети уже давно выросли — это спам. И вас в итоге «забанят». Поэтому пользуйтесь CRM и сегментируйте покупателей по поведенческим, а не формально-демографическим критериям.

Как увеличить продажи в розничном магазине одежды: заведите себе чат-бота для повышения лояльности

Чат-бот поможет вам привлечь больше покупателей в программу лояльности и по программе лояльности, уверен Эдуард Остроброд, вице-президент сети магазинов одежды Sela. (Компания основана 26 лет назад, насчитывает около 400 магазинов по всей России и ближнем зарубежье, ежегодный оборот равняется 9 млрд руб.)

Вы можете собственноручно протестировать подобного чат-бота, набрав в Telegram слово sela_bot. Далее необходимо просто следовать определенной инструкции по программе, которая в итоге приятно удивит вас новогодним подарком. Заметьте, что такой автоматизированный, можно даже сказать, роботизированный подход при минимальных усилиях с вашей стороны, позволяет эффективно формировать лояльность аудитории.


Мы рассмотрели несколько инновационных подходов, которые откроют перед розничными бизнесами, освоившими их, дверь в будущее.

продажи в розницу

Хотите узнать, как настроить работу отдела продаж в розницу?

Приходите на программу Oy-li



Еще статьи

alisa


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ