регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно
ТОП-10 пунктов,
которые должны быть
в коммерческом предложении
которые должны быть
в коммерческом предложении
Презентация – документ или комплект файлов (электронных и бумажных), задача которого – визуальное представление чего-либо. Ценность данного инструмента состоит в том, что человеку проще воспринимать информацию зрительно, когда она сопровождается иллюстрациями, фотографиями, графиками, таблицами.
Существуют различные системы классификации презентаций.
В зависимости от целей и задач, которые должна решать презентация, ее делят на две большие сильно отличающиеся группы.
Это разнообразные доклады, отчеты, лекции и многое другое. Информационная презентация допускает различные отступления, большое количество материала. Структура предполагает наличие вводной, основной части, заключения. В информационной презентации преобладают факты и логика, а юмор и психологические приемы носят лишь вспомогательный характер для удержания внимания слушателей.
Это могут быть промоушены бренда, товара, услуги, компании, человека. Важным отличием является то, что презентация для одного и того же продукта может сильно отличаться в зависимости от целевой аудитории. И вообще она целиком строится под потребности конкретной группы людей. Продающая презентация должна быть максимально короткой и при этом эффектной, так как слушатели далеко не всегда изначально заинтересованы в товаре.
Структура предполагает наличие заголовка, основных преимуществ, выгод и ценностей, продажи цены, подталкивания клиента к действию. В продающей презентации большую роль играют эмоции, разнообразные психологические приемы, так что фактическая составляющая далеко не всегда занимает существенное положение.
Продающие презентации можно разделить на группы в зависимости от того, что именно они продают:
Сами слайды в информационной или продающей презентации могут выполнять различную роль:
В зависимости от уровня автоматизации процесса выделяют три варианта презентации:
В зависимости от способа выполнения выделяют такие типы презентаций:
Существует всего два варианта носителя:
Сильнее всего распространены следующие виды форматов:
Все выступления ораторов и презентации строятся по единому плану: вступление, основная часть, кульминация и заключение.
Задача вступления – подогреть аудиторию, заинтересовать ее темой. Для начала нужно наладить контакт, для чего отлично подойдут разнообразные комплименты, шутки. Чтобы поднять интерес слушателей, можно рассказать о каком-то практическом опыте, реальных событиях применения знаний.
Основная часть – цепочка рассуждений с аргументами, которые доказывают ваш изначальный тезис. Например, что товар решает проблему или что научный вывод верен. Он строится из нескольких этапов:
В презентации может быть так, что нужно доказывать не один, а целый ряд тезисов, которые в свою очередь будут доказывать другой тезис более высокого уровня.
Например, необходимо доказать, что некая компания «N» самая лучшая. Для того, чтобы это сделать, нужно сначала обосновать, что фирма действительно надежная, профессиональная с продуктом отличного качества и низкими ценами. После чего подвести к тому, что эти качества и являются доказательством главного тезиса – первенства организации на рынке.
Задача кульминации – сделать главное предложение аудитории. Если презентация является продающей, то необходимо подтолкнуть слушателей к покупке, сделке, сотрудничеству. Если презентация является информационной, то нужно указать, какие действия должны следовать из вывода доклада.
Задача заключения – напомнить слушателям всю предшествующую логику повествования, еще раз подтолкнуть ее к действию, подвести итоги. Здесь не нужно пытаться пересказать повторно выступление. Необходимо сделать все максимально кратко, в нескольких предложениях.
В дизайне существует множество правил, которым люди обучаются в специальных учебных заведениях. Поэтому требовать от себя много не нужно, достаточно соблюдать основные правила.
Имеется некий минимальный набор правил, который необходимо соблюдать при создании слайдов или раздаточного материала:
Придерживайтесь следующих рекомендаций по выбору цвета:
По выбору шрифтов существует масса рекомендаций (вообще это отдельная наука). Однако для составления личной презентации можно сосредоточиться на нескольких правилах:
В правила составления грамотной презентации входит не только работа со слайдами, но и некоторые другие вещи.
Создание презентации должно проходить по следующему плану:
При подготовке слайдов обращайте внимание на такие правила:
Самыми распространенными для создания электронных презентаций являются такие программы:
Сначала необходимо определиться с задачей презентации, а также с методами, с помощью которых эта задача будет решаться.