POS-материалы для продвижения

Для повышения продаж товаров определенных категорий или брендов в торговых точках применяются разные виды РОS-материалов. Это эффективная рекламная продукция, которая привлекает внимание целевой аудитории, мотивирует к совершению покупки, выделяет рекламируемый продукт среди конкурентов-аналогов. Изготавливается в разных формах и конструктивных решениях, размещается на полках, в проходах, возле касс магазинов и супермаркетов, на входных группах торговых центров. 

Что такое POS-материалы

POS–материалы (Point of Sales – точка продаж) – это рекламная продукция, которая размещается в магазинах и других точках реализации товаров. Это изделия разного размера и формы, на которые наносится рекламная информация о продвигаемом бренде или продукте. Основное назначение – привлечение внимания к целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда и увеличение объемов продаж рекламируемой товарной категории. При грамотном подборе конструкции и места размещения, при разработке оригинального дизайна является очень эффективным средством продвижения, ярким мотиватором эмоциональной покупки.

Виды POS-материалов

Размер, тип и форма материалов для продвижения в точке продаж подбирается специалистом по маркетингу. Учитываются цели и задачи рекламной кампании, особенности продукта и точки продаж, мотивация целевых групп.

Самые популярные виды POS-продукции:

  • Шелфтокер. Картонная полоска, которая предназначена для отделения рекламируемого товара от аналогов конкурентов. На шелфтокере печатается логотип, другая рекламная информация, некоторые изделия выполняются с окошками для ценников.
  • Воблер. Изделие из картона на гибкой пластиковой ножке. На воблере изображается логотип или слоган компании-производителя. Крепится к полке или упаковке продукта.
  • Некхенгер. Печатная бирка оригинальной формы, которая размещается на горле бутылок. Может изготавливаться в разных формах и размерах, содержит краткую информацию о товаре, выполнена в фирменном цвете производителя или ритейлера.
  • Ценники. Яркие ценники в фирменном стиле печатаются на картоне или самоклеющейся бумаге. Кроме основного назначения (информирования о цене), также хорошо привлекают внимание, благодаря привлекательному дизайну.
  • Рекламный дисплей. Конструкция из плотного картона, пластика или металла, которая выполняется в разной форме и размерах. Служит для размещения рекламируемого продукта. Яркие дисплеи изготавливаются в фирменном стиле, размещаются возле касс, на полках и витринах.
  • Мобайл. Рекламный плакат, который подвешивается под потолок в точке продаж. Может быть объемным или плоским.
  • Муляж. Крупный аналог товара, изготовленный из картона, пластика.
  • Гирлянда. Флажки или квадратики с рекламой товаров, соединенные между собой в гирлянду. Размещаются над витриной, полками с продвигаемым продуктом.
  • Баннер. Рекламный плакат, который печатается на виниле или синтетической ткани, крепится на стены или подвешивается к потолку. Размер подбирается с учетом места размещения, оригинал-макета рекламы.
  • Шоубокс. Рекламная коробка, изготовленная из плотного картона. На сторонах бокса размещается реклама товара. Очень эффективно работают шоубоксы с отсеками для размещения печатной рекламы.
  • Штендер. Мобильная конструкция высотой 600–1000 мм, шириной 400–800 мм. Основой штендера является раздвижной или прямой металлический каркас, на который крепится один или два пластиковых листа с наклеенным рекламным изображением. Штендеры можно устанавливать в проходе магазина, на ступеньках, на улице.

Размещение

POS-материалы можно размещать:

  • В торговых залах – на полках в местах выкладки продукции, под потолком над рекламируемым товаром, в проходах между стеллажами, на полу проходов.
  • В прикассовой зоне.
  • В витрине.
  • На входной группе.
  • Возле входа в торговый центр, магазин.

Применение POS-материалов

Популярность применения рекламных материалов, размещаемых в местах продажи, обусловлена их высокой эффективностью и доступной стоимостью. Такие изделия особенно актуальны там, где есть высокая конкуренция между товарами с похожими или одинаковыми свойствами и характеристиками. Не обойтись без POS-материалов при продвижении новинок, брендов, которые еще неизвестны целевой аудитории. По статистике, больше 50 % покупателей выбирают торговые марки, о которых они уже слышали и только яркая реклама может отвлечь их внимание на новый бренд.

Где выгодно применять POS-продукцию:

  • В супермаркетах, магазинах с самообслуживанием. Это торговые точки, реализующие продукты питания, косметику, лекарства и космецевтику, детские товары, бытовую технику и любые другие товары широкого потребления.
  • При проведении профильных и специализированных выставок. Чтобы выгодно выделиться среди конкурентов, участники могут использовать штендеры, баннеры, мобайлы, муляжи, лайтбоксы, шоу-боксы и другие изделия.
  • При организации промо-акций и мероприятий для стимулирования сбыта. Для продвижения новинок и увеличения продаж товаров определенных торговых марок в супермаркетах, развлекательных центрах устанавливаются промо-стойки, где раздаются образцы продукции, проводятся дегустации. Для промо-акций используются шоу-боксы, штендеры, баннеры и другие POS-изделия.

Преимущества применения

Применение POS-материалов дает такие преимущества:

  • Привлечение внимания целевой аудитории. Яркий дизайн, выполненный в фирменном стиле, выделяет продвигаемый продукт и привлекает внимание потенциальных покупателей. Таким образом можно выделиться среди конкурентов, которые представляют продукцию примерно с такими же качественными характеристиками и ценой.
  • Высокий рекламный эффект. Реклама в точке продаж имеет прямое воздействие на людей. Она не действует абстрактно, а работает «здесь и сейчас», служит катализатором при принятии положительного решения о покупке рекламируемого товара.
  • Лояльность потребителей. Такой вид рекламы не считается пользователем навязчивым (в отличие от радио, ТВ-рекламы), поэтому не вызывает раздражения ЦА. В этой ситуации клиенты уверены в том, что они сами принимают решение о покупке.
  • Возможность оценки эффективности применения материалов. Можно оценить рост продаж в торговой точке по конкретному бренду, замеряя показатели до и после проведения маркетинговых мероприятий. 

Использовать рекламную продукцию в точке продаж необходимо для тех продуктов, реклама которых запрещена в средствах массовой информации (табачные изделия, алкоголь и пр.).

Рекомендации маркетологов по эффективному использованию POS-материалов

Производство POS-продукции достаточно затратное, поэтому необходимо тщательно продумывать конструкцию и места размещения таких изделий. 

Что нужно учитывать при определении оптимальных видов POS:

  • Рекламную активность конкурентов. Необходимо предварительно изучить точки продаж, где планируется размещение POS-материалов. Это нужно для того, чтобы подобрать рекламные изделия, отличающиеся от конкурентных. Например, если на полках уже наклеены шелфтокеры, на свой продукт можно сделать воблер, который будет выделять товар.
  • Особенности мест размещения. Для различных мест размещения изготавливаются разные типы промо-конструкций. Например, при изготовлении диспенсеров нужно четко понимать, какие габариты боксов можно установить в конкретном магазине возле кассы, на полке или на витрине. Перед производством подвесных изделий нужно уточнить, есть ли возможность закрепить их на потолке в торговой точке.
  • Условия использования. Баннеры, плакаты, мобильные стенды, которые будут размещаться на входе в магазин, необходимо изготавливать из износоустойчивых влагостойких материалов (от влаги бумага и тонкий пластик быстро деформируется).
  • Бюджет. Планировать изготовление нужно с учетом того, какую прибыль вы хотите получить от продвижения того или иного продукта. Расходы на изготовление и размещение рекламы должны полностью покрываться доходом, полученным в результате увеличения продаж рекламируемого товара.

Пример применения POS-материалов

Производитель кондитерских изделий выпустил новые виды бисквитов с фруктовыми начинками под торговой маркой «Вкусняшка». Задача – заявить о новом бренде, выделить новый продукт среди аналогичных предложений, мотивировать целевые группы сделать покупку. 

Мероприятия по стимулированию сбыта товаров ТМ «Вкусняшка»:

  1. Подбор видов POS-продукции, разработка дизайна рекламной продукции. За основу выбраны фирменные цвета производителя, используется логотип фабрики и название марки. Выбранные POS-материалы – шелфтокер (будет выделять продукт, на него можно клеить ценники), воблер с яркой надписью «Новинка вкуса!». В прикассовой зоне можно разместить небольшой диспенсер или шоубокс с бисквитами.
  2. Выбраны 10 розничных точек (супермаркеты, магазины продуктов питания с самообслуживанием). 6 из них размещены возле школ, детских садов, т.к. основной целевой аудиторией продукта являются дети.
  3. Рассчитан и согласован бюджет на изготовление и размещение материалов в точках продаж. 

Через 30 дней после запуска акции будут сделаны замеры по продажам. Сравнительный анализ показателей точек продаж, где были использованы POS-материалы с теми, где они не применялись, даст возможность оценить рекламный эффект.

✓ Номер введен верно