Квиз-сайт – источник лидов

Для увеличения продаж маркетологи используют новые эффективные инструменты, повышающие интерес целевой аудитории к рекламируемому продукту. Одним из таких секретов являются квизы – тесты, игры, опросники и викторины, которые под видом вопросов вовлекают пользователя в игру «купи наш продукт». Если вы видите на сайте или в социальных сетях тест, который может определить, кто вы из героев сказок, или какая кровать подойдет именно вам, значит, здесь задействован Quiz.

Что такое квизы и квиз-сайты

Квиз (от англ. Quiz – соревнование) – это развлекательная или образовательная игра, викторина, тест, в котором участники отвечают на поставленные вопросы. Набор вовлекающих вопросов подбирается с учетом целей и задач компании, формата мероприятия, интересов участников, хода игры. 

В продвижении сайтов квизы применяются, как эффективный маркетинговый инструмент. Он предназначен для привлечения внимания целевой аудитории и вовлечения потенциальных покупателей в интересную игру, которая приведет к совершению целевого действия. К наиболее популярным квизам относятся викторины и тесты из небольшого количества простых вопросов. В начале или конце теста указывается форма, куда пользователь должен внести свои контактные данные для дальнейшего общения с сотрудниками компании, либо есть призыв к совершению определенного целевого действия. 

Предназначение квизов

Квиз на сайте или странице в социальной сети рассчитан на целевую аудиторию, которая лояльна к рекламируемому продукту, но еще не приняла окончательное решение о совершении покупки (в отличие от «горячего» пользователя, который готов купить «здесь и сейчас»). Работа с «теплой» аудиторией является важнейшим заданием любой коммерческой структуры, работающей в высококонкурентной отрасли. 

Например, на сайт по продаже велосипедов за сутки зашло 1000 посетителей. В этот день в отдел продаж компании поступило 3 звонка от клиентов, готовых сделать покупку и 7 запросов с заказом через обратную форму на сайте. Эти 10 человек и являются «горячей аудиторией». Остальные 990 пользователей, по общей статистике делятся на 70 % случайных посетителей и 30 % тех, кто ищет велосипед, но пока не принял решение о модели, стоимости или компании, в которой можно купить этот товар. Эти 30 % и относятся к категории «теплой» аудитории, которую можно убедить купить продукт, вовлекая в свою игру. Для этого можно придумать несколько простых вопросов, которые будут ненавязчиво убеждать потенциального покупателя приобрести велосипед.

Выгоды от применения квизов на сайте

Преимуществом использования квизов является присутствие здорового азарта у большинства людей, увлеченность играми. Наличие интересного теста или простенькой викторины оживляет однообразный контент (даже полезная и профессиональная информация по тематике может быть достаточно скучной и не вызвать у пользователя желания совершить определенное целевое действие). Активное взаимодействие с целевой аудиторией значительно повышает конверсию ресурса, снижает затраты на привлечение каждого нового покупателя. 

Какие плюсы получает компания, размещая тематический квиз на своем сайте, интернет-магазине, лендинге: 

  • привлечение новых клиентов. Завершение продаж реализуется за счет легкого подталкивания покупателя к продукту, который ему нужен (например, в вариантах ответов предлагая 2–3 товара, которые подойдут под его интересы и предпочтения). Увеличение продаж происходит благодаря активному взаимодействию с лояльной аудиторией, а также за счет «сарафанного радио». Люди, которым понравился тест или викторина, будут делиться ним у себя на страницах в социальных сетях, отправлять ссылки на них в различные мессенджеры;
  • увеличение интереса постоянных заказчиков к продвигаемым товарам, мотивация сделать повторную покупку;
  • получение контактных данных потенциальных заказчиков для дальнейшей работы. По собранным контактам рекомендуется делать электронную рассылку с коммерческими предложениями, «заточенными» под эту категорию ЦА, с новостями и акционными предложениями компании. Рекомендуется также звонить и предлагать консультацию по выбору продукта, рассказывать о преимуществах товара, выгодных условиях оплаты или доставки;
  • повышение доверия целевых групп к продуктам организации, формирование имиджа креативной и современной компании. Формирование положительной бизнес-репутации в Интернете является одним из важнейших элементов комплекса интернет-продвижения. Использование методов SERM (Search Engine Reputation Management) позволяет повысить доверие к бренду и компании, нивелировать негатив, который могут распространять недобросовестные конкуренты.

По статистике, на сайтах и лендингах, которые разместили у себя квиз, конверсия составляет 12–30 % (при обычном показателе конверсии качественного лендинга в пределах 8 %). Посещаемость страниц в социальных сетях вырастает на 15–20 % без вложения дополнительных средств в рекламу. 

Для продвижения товаров или услуг можно использовать разные виды квизов:

  • Развлекательные. Тесты, которые не содержат коммерческой информации о продвигаемом товаре и услуге (на первый взгляд). Вопросы строятся таким образом, чтобы привлечь внимание целевого потребителя к бренду, «примерить» жизненную ситуацию, связанную с продвигаемым продуктом.
  • Продающие. Такие квизы описывают преимущества товара или услуги, предлагая скидку или подарок от компании за прохождение теста. Такие тесты заканчиваются призывом к совершению целевого действия.

Для каких ресурсов подходит Quiz-технология

При определении формата квиза и вопросов теста нужно помнить, что это только один из инструментов привлечения внимания и повышения конверсии ресурса, он не заменяет необходимость наличия других продающих элементов на лендинге или сайте. 

Квиз подходит для:

  • лендинга, одностраничника, продвигающего одну группу товаров или услуг;
  • сайта-визитки;
  • страницы или группы в социальной сети. 

Использование квиза подходит для разных маркетинговых целей и задач. С помощью этой технологии можно проводить опросы, собирать контактные данные, подводить потенциальных покупателей к решению о покупке здесь и сейчас. Тесты и викторины показали высокую эффективность увеличения продажи и лидогенерации при продвижении образовательных, консультационных, финансовых услуг, реализации товаров широкого потребления техники и мебели. 

Этапы встройки квиза на сайт

Перед выбором формата квиза и составлением вопросов нужно определить цели и задачи этого мероприятия – сбор контактов ЦА, совершение покупки, получение потенциальным клиентом информации о бренде и продуктах компании и пр. 

Поэтапное применение квиз-технологии: 

  1. Выбор вида теста. Основные виды квизов для коммерческих сайтов – тест на знание и самоопределение, и персонализированный опрос. Потенциальный покупатель может пройти тест и узнать что-то новое (положительное) о себе, получить хорошее настроение и расположение к этому сайту и компании. В процессе этого маркетологи узнают больше о своем целевом потребителе, что поможет дальнейшем более точно настраивать рекламные кампании. Опрос делит ЦА на категории, для которых потом будут составляться дифференцированные предложения с учетом их интересов и предпочтений.
  2. Создание цепляющего, увлекательного заголовка, который вовлечет пользователя в предложенную игру. Заголовок должен быть коротким и интригующим: «Кто вы из…?», «Как хорошо вы знаете…?» и пр. Людям нравится ассоциировать себя со знаменитостями или героями любимых сериалов, примерять на себя интересные незнакомые роли. Очень хорошо работает заголовок для квиза с дедлайном: например, «Пройдите тест за 3 минуты и узнайте, как повысить мощность вашего автомобиля на 30 %» и пр.
  3. Добавление лид-формы (если целью является лидогенерация – сбор контактных данных потенциальных покупателей). Как правило, форма сбора контактов добавляется перед тестом (чтобы начать прохождение теста, нужно ввести Ф. И. О., и телефон). Можно также разместить эту форму после вопросов – человек сможет увидеть результат опроса после того, как введет контактные данные. Рекомендуется давать целевой аудитории подарок или что-то полезное взамен контактов (иначе количество желающих пройти тест резко уменьшится). В качестве мотивации можно предлагать скачивание тематической книги, видео-урок, бесплатную консультацию и т. д.
  4. Разработка вовлекающих вопросов. Для того, чтобы пользователи охотно проходили весь тест, делились ним в социальных сетях, нужно придумать несколько увлекательных вопросов. Вопросы должны быть легкими и ненавязчивыми – похожими на живое общение. К вопросам даются варианты ответа (которые выгодны вам) в виде текста или тематических картинок. Не нужно придумывать больше 7-8 вопросов, прохождение теста не должно занимать у пользователя много времени.
  5. Оформление результатов. Результаты нужно представить таким образом, чтобы человеку было приятно их прочесть и поделиться ими со своими друзьями и знакомыми. В квизах не бывает отрицательных результатов. На любые ответы в любых вариациях пользователь получает позитивную информацию о себе. Все результаты оформляются красивыми картинками, подходящими под тематику. Изображения – это первое, что люди видят на страницах социальных сетей и то, что больше всего привлекает их внимание и желание прочесть данный контент.
  1. Для повышения конверсии подключите инструмент call-to-action к результатам теста – ненавязчиво указав пользователю, что, пройдя по ссылке или воспользовавшись определенной кнопкой, он сможет купить то, что ему нужно в данный момент. 

После размещения киза на сайте необходимо обрабатывать полученные результаты с запланированной периодичностью (например, собирать контакты 1 раз в неделю и потом обзванивать потенциальных покупателей или рассылать им коммерческие предложения, разработанные для разных категорий целевых групп). 

Использования технологии Quiz-маркетинга в 2–3 раза повышает конверсию лендинга, сайта или коммерческой страницы в социальных сетях. Этот инструмент позволяет получать больше информации о потенциальных покупателях товара или услуги, сегментировать их по нужным признакам, увеличивать продажи. Квизы ненавязчивы и увлекательны, «разбавляют» однообразный, слишком деловой контент. Применяя такую технологию, компания из любой сферы бизнеса повышает эффективность интернет-продвижения и оптимизирует рекламные бюджеты.

✓ Номер введен верно