Контроль продаж: как использовать мессенджеры

sub

Хотите создать эффективную систему управления и контроля продаж?

Заполняйте форму



Правильное распределение рабочего времени сотрудников напрямую влияет на выполнение плана продаж. Рассказываем, как понять, чем заняты менеджеры, и на какие задачи они должны тратить основную часть времени. И показываем, как использовать мессенджеры для контроля продаж.

Контроль продаж: карта рабочего дня

Чтобы улучшить работу отдела продаж, необходимо правильно распределять рабочее время менеджера. У сотрудника должен быть график, в какое время и как долго он должен выполнять определенную задачу.

kontrol-prodazh

Чтобы эффективно нагрузить менеджера сначала составьте карту его рабочего дня. Благодаря ей вы будете знать:

  1. Сколько времени конкретный сотрудник тратит на выполнение определенной задачи;
  2. Какие бизнес-процессы можно упростить или, наоборот, усилить контроль за их исполнением
  3. Сильные и слабые места продавцов;
  4. График работы опытных сотрудников.

Проанализируйте, сколько время и на какие задачи (внутренние, задачи по продажам, задачи сопутствующие им и личные) тратит ваш менеджер. Далее структурируйте деятельность менеджера и организуйте контроль.

В график менеджера включите следующие задачи:

  • Звонки по теплым и горячим клиентам
  • Холодные звонки
  • Проведение встреч
  • Составление отчетов
  • Отправление писем
  • Выставление счетов

Важно, чтобы в отведенное на конкретную задачу время, менеджер должен заниматься только ей.

Ежедневный контроль через мобильные приложения

Часто в отделах продаж уже внедрены какие-то системы коммуникаций и контроля. CRM, Skype, электронная почта, общая группа в социальных сетях и пр. Но сотрудники не всегда находятся возле компьютера. Чтобы получить доступ к определенной информации или ответить быстро на вопрос, нужно заходить в саму систему.

Особенно это неудобно для руководителя, который часто находится на встречах или в командировках.

Сегодня современные способы коммуникации предоставляют массу возможностей обеспечить контроль промежуточных результатов и наладить быстрые коммуникации в отделе. Даже когда сотрудники находятся в разных географических точках.

Whats App/Telegram/Viber и другие мессенджеры хорошо подходят для контроля отдела продаж по промежуточным результатам. Их не заменяет CRM или другие формы контроля.

Основное преимущество таких приложений — быстрый доступ к информации. Все члены команды могут видеть результаты друг друга и сравнивать со своими.

В крупных компаниях такого рода решения используются как дополнительный элемент общения. В компаниях поменьше такая система контроля также может быть внедрена как управленческий элемент.

Как можно использовать мессенджеры:

  1. Оставить просьбу позвонить клиенту;
  2. Мотивировать продавцов;
  3. Обсуждать план работ по покупателю;
  4. Отметить тех, кто пришел в офис;
  5. Отправить промежуточную отчетность.

kontrol-prodazh

Контроль явки на работу

Мало у кого есть возможность вести учет рабочего времени с помощью камер или электронных ключей. Функции геолокации в мобильном телефоне позволят вашим сотрудникам отправить вам свое месторасположение. Таким образом, вы всегда сможете осуществлять контроль своих менеджеров. Это существенно сокращает количество опозданий.

Шаблоны отчетов для контроля продаж

Промежуточную отчетность необходимо составлять в электронной форме и отправлять руководителю через различные мобильные приложения.

► План оплат до конца недели/на неделю в пятницу вечером.

Этот отчет обязателен для внедрения. Без него контроль невозможен.

► План оплат на завтра

Каждый день, помимо задач на неделю, у вас должен быть этот план будущих доходов на завтра.

► Факт оплат за сегодня

Этот отчет должны видеть все менеджеры и руководитель отдела.

► Отчет «Доска» по выполнению задач на текущую дату

Это отчет о процентном выполнении плана каждым из сотрудников на текущую дату. Чтобы посчитать такой процент, надо поделить план на количество рабочих дней в месяце и умножить на количество отработанных дней.

Цифры отмечаются по системе «Светофор».

  • Красным — кто сделал план меньше 80%,
  • Желтым — выполнение плана от 80 до 100%,
  • Зеленым — свыше 100%.

Эти данные может предоставить СRM-система.

► Отчет о факте оплат в 12−00

► Отчет о факте оплат в 16−00

Нужно отмечать и тех клиентов, которые уже заплатили, и тех, кто собирается оплачивать в случае, если цикл сделки составляет более 1 месяца.

Мы предложили вам инструмента контроля над действиями менеджеров. Используйте их, чтобы они рационально тратили время и увеличить выручку.

Кейс по контролю продаж

Екатерина Уколова

Екатерина Уколова
Управляющий партнер «Oy-li»

В компании по продаже обуви мелким оптовикам для коммуникаций с клиентом менеджеры обменивались фотографиями товара по телефону. Но при этом они забывали фиксировать каждое общение с клиентом в CRM-системе. Была поставлена задача интегрировать систему с мобильным приложением WhatsApp. В результате вся информация о клиенте стала автоматически сохраняться в CRM, а приложение ускорило процесс взаимодействия с покупателем

Руководитель отдела продаж

Хотите настроить отдел продаж под ключ?



alisa