регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно
Таблица расчета роста прибыли
по результатам фотографии
рабочего дня
по результатам фотографии
рабочего дня
Карта рабочего дня – простой инструмент, который буквально за месяц может увеличить выручку, минимум, на 30%. Рассмотрим в деталях, как им пользоваться, что он дает и какие изменения в работу менеджеров следует внести.
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Оставляйте заявку
Читайте в статье:
Чтобы научиться правильно пользоваться этим инструментом, пойдем по такому плану:
Карта рабочего дня является неотъемлемой частью движения компании к автоматизации бизнеса. Она представляет собой чек-лист из этапов бизнес-процесса. Для того, чтобы корректно составить ее, необходимо хорошо знать, что происходит в коммерческом отделе и как менеджеры получают результат в виде сделок.
Таким образом, следует досконально изучить и формализовать путь превращения лида в сделку. Приведем пример такой трансформации по бизнес-процессу.
Затем, анализируя тайминг по всем этим этапам через карту рабочего дня сотрудника, вы корректируете бизнес-процесс до состояния эталонной модели и переносите ее в CRM.
Составление карты рабочего дня сопряжено с доскональным пониманием текущих бизнес процессов. Если они прописаны и зафиксированы в регламентах и инструкциях, то нет ничего проще, чем составить список рабочих и личных дел сотрудника. Он может включать в себя следующие пункты.
Лидогенерация:
Подготовка к сделкам:
Продажи
Документооборот и обслуживание сделки
Форс-мажорные моменты
Отчетность
Личные дела
Как следует из этого списка, не все эти дела характерны для продавца, но мы стараемся все максимально приблизить к суровой реальности. Наличие такого перечня уже даст вам понимание того, чем могут быть заняты сотрудники коммерческого подразделения компании.
Итак, все готово для составления карты рабочего дня сотрудника. Формируем таблицу с учетом знания всех бизнес-процессов. В итоге должно получится примерно следующее.
Как видно из таблицы, любое действие продавца фиксируется и прописывается тайминг. Тот, кто составляет карту еще и вносит свои комментарии.
Следует учесть 3 момента, чтобы корректно использовать карту рабочего дня.
► 1. Продавцы не должны подозревать о присутствии так называемого «эксперта». Это необходимо для чистоты эксперимента. Подчиненные должны работать в том ритме, к которому привыкли. Эксперт может прикинуться стажером, который усиленного изучает учебник по продукту и знакомится со спецификой бизнес-процессов в компании.
► 2. В таблице должны быть отражены все действия продавца за день. Это означает прямо все, включая обеды, перекуры, решение личных проблем, перерывы на кофе и чай.
► 3. Производить замеры нужно по каждому сотруднику хотя бы раз в месяц. При этом желательно делать это в течение 3 дней для полноты и репрезентативности картины.
Карта рабочего дня в итоге к пониманию:
Карты рабочего дня собираются, подсчитывается и суммируется время, затраченное на ту или иную деятельность. При этом весь массив задач распределяется по 4 категориям:
В итоге такого обобщения с подсчетом затраченного времени снимается своеобразный «фотоотчет» с ежедневной активности в коммерческом отделе.
Такой фотоотчет, как рентгеновский снимок, четко выявит «патологии», начавшие происходить в коммерческом подразделении компании.
Прежде всего вы обретаете знания для последующих коррекций и изменений. В частности, карта рабочего дня позволит ответить на несколько очень важных вопросов.
Когда ответы на эти вопросы появятся, можно будет начинать вносить изменения в работу структуры. Идем по плану.
► 1. Вносим изменения в структуру коммерческого подразделения компании: делим на отделы, группируем по навыкам, увольняем, набираем новых сотрудников.
► 2. Корректируем распорядок дня и отслеживаем его выполнение.
► 3. Регулируем бизнес-процессы: удаляем, делегируем, выносим на аутсорсинг, автоматизируем.
► 4. Концентрируемся на основных функциях подразделений и освобождаем клоузеров от несвойственных обязанностей. Они не ищут лиды, минимально занимаются документооборотом, сопровождением и логистикой. Их дело – сделки.
► 5. Выводим «эталонную» карту рабочего дня, ориентируясь на лучших продавцов после оптимизации процессов.
Итак, карта рабочего дня — это чек-лист из этапов бизнес-процессов, последовательность превращения лида в сделку. Это первая часть на пути компании к автоматизации бизнеса.
При составлении карты рабочего дня составляется перечень рабочих и личных дел сотрудника. Это может быть:
Карта рабочего дня поможет понять, на чем сосредоточены сотрудники, сколько времен занимают основные функции, от чего можно освободить менеджера. Также можно будет сравнить эффективность каждого сотрудника при выполнении одинаковых задач, понять слабые места в работе каждого сотрудника, увидеть, насколько быстро решаются вопросы с другими подразделениями компании.
Мы рассмотрели такой эффективный инструмент как карта рабочего дня. Несмотря на простоту и легкость внедрения, его использование дает массу сведений, позволяющих кардинально поменять ситуацию в компании с объемом выручки.
Екатерина Уколова
Управляющий партнер «Oy-li»
С помощью карты рабочего дня клиент Oy-li, гостиничный бизнес, смог существенно подкорректировать свои бизнес-процессы. Замеры производились дважды в месяц по каждому сотруднику в день пиковой загрузки и любой день в середине недели. В итоге стало очевидно, что тормозит работу сотрудников. Освободив их от несвойственных функций, удалось высвободить примерно 15% времени и направить их увеличение продаж.
Клиент Oy-li — медицинский центр с оборотом 550 млн руб. в год – столкнулся с проблемами потери выручки и стагнации. В качестве основного инструмента эксперты использовали карту рабочего дня. В результате проведенных замеров было выявлено множество «побочных» дел, которыми занимались менеджеры. Кроме того, пристальное внимание, которое было направлено на сотрудников в ходе исследования высветило еще один неприятный «нюанс» — кое-кто из подчиненных умудрялся класть часть выручки прямо в карман. В итоге приход по выручке удалось увеличить на 45%.
Приходите на тренинг Oy-li