ХПВ продаж | характеристика, выгода, преимущества

ХПВ продаж — специальный «язык», который лучше всего понимает клиент: Х — характеристика, П — преимущество, В — выгода. Недостаточно перечислить характеристики или свойства продукта. Их необходимо превратить в выгоды, которые подтолкнут к покупке.

Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

хпв продаж

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Читайте в статье:

  • ХПВ продаж: характеристика
  • ХПВ продаж: свойство
  • ХПВ продаж: преимущество
  • ХПВ продаж: выгоды
  • ХПВ продаж: недостатки
  • ХПВ продаж: «формула» успеха
  • ХВП продаж: учебник по продукту
  • ХВП продаж: скрипт звонка
  • ХПВ продаж: как научить менеджера языку клиента

ХПВ-язык предполагает общение с клиентом с учетом пяти компонентов:

  • Характеристика
  • Свойство
  • Преимущество
  • Выгода
  • Недостаток

Разобравшись с каждым из этих понятий, вы поймете, как работает этот целостный алгоритм для повышения продаж.

ХПВ продаж: характеристика

Характеристика — первый пункт алгоритма ХПВ — означает точные технические показатели и спецификацию продукта. Приведем пример.

  • Габариты стиральной машинки — 850, 600, 300
  • Объем оперативной памяти — 8 Gb
  • Количество камер в оконном профиле — 5

Скорее всего, для потребителя эта информация окажется бесполезной. Она необходима самому продавцу. Поэтому на тренингах активных продаж подчеркивается мысль о необходимости глубокого знания продукта продавцом. Но это лишь для того, чтобы вовремя и грамотно интерпретировать характеристики в конченые выгоды.

ХПВ продаж: свойство

Перевод характеристик в свойство является первым шагом навстречу к покупателю по алгоритму ХПВ.

  • Габариты стиральной машинки — 850, 600, 300 — стиральная машинка узкая
  • Объем оперативной памяти — 8 Gb — большой объем оперативной памяти в ноутбуке
  • Количество камер в оконном профиле — 5 — повышенная звукоизоляция

Продавец должен четко понимать, какие свойства являются особенно выдающимися, когда они становятся недостатками, и грамотно их использовать.

ХПВ продаж: преимущество

В контексте ХПВ преимущество представляет собой потенциальную пользу, которую продукт может обеспечить покупателю.

  • Узкая стиральная машинка — вы сможете поставить ее куда угодно
  • Большой объем оперативной памяти в ноутбуке — устройство будет работать быстро
  • Пятикамерное окно — не пропускает вообще никакой звук и удерживает тепло

Любое свойство продукта предоставляет повод обдумать, какое именно преимущество оно дает. Иногда даже явный недостаток можно представить как преимущество в конкретной ситуации. Тут важно в процессе выяснения потребностей клиента выявить критерии, по которым он оценивает варианты.

ХПВ продаж: выгоды

Недостаточно перечислять преимущества товара или услуги. Нужно показать выгоды от этих преимуществ. Бывает и так, что какое-то преимущество оборачивается явным недостатком для отдельно взятого покупателя. Поэтому выгода — это преимущество товара, которое точно соответствует потребностям покупателя.

► Куда угодно поставленная стиральная машинка позволит сэкономить место

► Быстрый ноутбук будет работать с мощными программными пакетами и не нервировать пользователя

► Окно, не пропускающее вообще никакой звук, позволит высыпаться даже, если снаружи достаточно шумно и вообще идет военный парад.

ХПВ: недостатки

Как уже было сказано ранее, у любого свойства и преимущества есть недостатки или моменты, которые будут кем-то расценены как недостатки.

► Узкая стиральная машина — шумит, в нее мало помещается и вообще придет в негодность быстрее, нежели со стандартными габаритами.

► Быстрый ноутбук будет стоить гораздо дороже

► Повышенная звукоизоляция стеклопакета не пропускает звуки с улицы, и от этого одиноко и страшно. Да еще и нужно заплатить за это больше.

ХПВ: «формула» успеха

Чтобы алгоритм характеристика-свойство-преимущество-выгода сработал, необходимо двигаться поэтапно.

► Выявляем потребность. Выясняем те критерии, которые действительно ценны для покупателя: размер, цвет, содержание, скорость, качество, цена и т. д.

► Определяем необходимое свойство, которое фигурирует в «системе ценностей» покупателя.

► Даем фразу-переход, где оговариваем преимущество от определенного свойства.

► Оборачиваем преимущество в индивидуальную «обертку» выгоды

► Не пытаемся намеренно скрыть свойства, которые покупатель считает недостатками. Просто сдвигаем его в сторону необходимых ему выгод вплоть до смены продукта.

Самый главный этап в этой схеме — первый. Выявляйте истинные потребности, а остальное дело техники и практики.

ХВП продаж: учебник по продукту

Усвоению знаний продуктов или услуги будет способствовать учебник по продукту. В нем предельно ясно должна быть изложена вся полезная информация, расставлены нужные акценты.

Разделите все, что нужно усвоить на 5 основных блоков.

  1. История компании

Дата создания, учредители компании, какова ее миссия и ценности, как долго выпускается тот или иной продукт, какие есть сертификаты, достижения, награды, планы развития — все это продавцы должны знать и рассказывать, как про себя.

  1. Ключевые клиенты

Обрисуйте в учебнике портрет клиентов, причем акцентируйте внимание на тех, кто относится к «крупной рыбе» — важные, сильные, доходообразующие. Это нужно для того, чтобы сотрудники сразу фокусировались именно на этой категории покупателей.

  1. Ключевые продукты

Какой продукт является флагманским и высокомаржинальным? Что надо продавать в первую очередь? Этот раздел должен отвечать на эти вопросы. Причем если у вас широкая ассортиментная линейка, то необходимо ввести какой-то удобный классификатор, чтобы запомнить и не запутаться.

  1. Результаты по кейсам

Отзывы клиентов, которые остались довольны и каким-то образом улучшили свой результат благодаря сотрудничеству с вами, — это очень важный аспект учебника по продуктам. Во время переговоров такой пример всегда воспринимается как аргумент «за».

  1. Чем ваша компания лучше других

Предыдущие разделы как раз и ответят на это. Но здесь нужно сконцентрировать основное, то, что менеджеры смогут сформулировать быстро и четко.

На основании учебника по продукту должны быть составлены тесты для экзаменации сотрудников, как новичков, так и действующих (чтобы глаз не замыливался).

ХВП продаж: скрипт звонка

Можно будет меньше переживать за общение на языке ХВП продаж, если в компании появятся единые скрипты для разговоров с клиентами. Это своеобразный сценарий, где реплика менеджера соседствует рядом cвариантами ответов на нее.

Скрипт должен быть единым, но не единственным: схемы разговора нужно разработать для каждого бизнес-процесса. Стандартно структура скрипта такова:

  • представление,
  • выяснение потребности,
  • резентация продукта,
  • работа с возражениями,
  • закрытие сделки.

С чего начать разговор? Конечно, с приветствия и представления. Чтобы собеседник не бросил трубку, а продолжил общение, рекомендуем использовать технику «крюк ясности». В качестве такого крюка может выступать рекомендация (мне вас рекомендовал Сергей Петрович), публичная причина (на вашем сайте сказано…, решил позвонить). Если уже звонку предшествовали другие обращения — напомните об этом.

Далее можно озвучить цель звонка: сотрудничество. Здесь важно взять инициативу в свои руки (я сначала расскажу, затем отвечу на вопросы…)

Очень важно предусмотреть различные варианты возражений и продумать максимально «железные» аргументы убеждения в свою пользу.

Еще одна рекомендация. При разработке скриптов нужно учитывать эмоциональную составляющую, чтобы это не выглядело как звонок робота Снежанны. Добавьте подходящие фразы, слова, эмоции.

Сразу запускать скрипт по всем фронтам не стоит — отработайте на небольших клиентам. Протестируйте, помогает ли схема идти к цели, какие ответы и возражения не учтены, насколько привлекает интерес клиента, какие пункты могут сорвать сделку. Учтите это и скорректируйте.

Скрипт должен работать. И чтобы контролировать, как это происходит, руководитель отдела продаж или сотрудник удаленного отдела качества должен постоянно слушать разговоры менеджеров: минимум 2 звонка в день от каждого сотрудника.

Звонок оценивается с помощью технологической карты по системе «Светофор», которая отражает показатели в цвете:

  • зеленый — использовал более 80% скрипта,
  • желтый — применил 60−80% сценария,
  • красный — прошел менее 60% карты.

ХПВ продаж: как научить менеджера языку клиента

Предпримите ряд мер, которые позволят продавца всегда оставаться в рамках ХПВ продаж.

► 1. Всегда требуйте от сотрудников, чтобы они говорили с клиентом на нормальном человеческом языке, а не сыпали профессионализмами. Последнее можно использовать лишь как особый прием «устрашения» секретарей или особо недоверчивых лиц.

► 2. Готовьте скрипты продаж. Они нужны не только новичкам, но и послужат в качестве хорошего подспорья для растерявшегося «старичка».

► 3. Тестируйте сотрудников на знание учебника по продукту. Если нет учебника, создайте его.

► 4. Записывайте, слушайте и анализируйте телефонные разговоры подчиненных по листам развития.

► 5. Включите обучение языку ХПВ в программу повышения квалификации менеджеров.

Катерина Уколова 240

Хотите, чтобы продавцы прошли обучение и начали выполнять план?

Приходите на программу Oy-li



Еще статьи

alisa


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ