Бизнес салон красоты | 7 составляющих успеха

Желание начать бизнес салон красоты предпринимателей часто соседствует с желанием получить готовый бизнес-план с расчетами. Это возможно, если брать за основу франчайзинговую модель: как правило, компания-организатор делится информацией с партнером-франчайзи и весь бизнес-план салона красоты раскладывает по полочкам. Если вы пока решили идти своим путем, то воспользуйтесь советами Игоря Стоянова, основателя имидж-лабораторий и школы стилистов «Персона».

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.


Узнайте, как получить 70 шаблонов для отдела продаж! Сэкономьте 3 года и 1,5 млн руб. на их разработку

Оставляйте заявку



Читайте в статье:

  • Бизнес салон красоты: инвестиции и доход
  • Бизнес салон красоты: основные показатели
  • Бизнес салон красоты: автоматизация
  • Бизнес салон красоты: карта торговой территории
  • Бизнес салон красоты: планы развития
  • Бизнес салон красоты: чем привлечь клиентов
  • Бизнес салон красоты: основные услуги и новые тренды

Бизнес «Салон красоты»: инвестиции и доход

Готовый бизнес-план салона красоты должен базироваться на конкретных исходных данных. Откуда их взять? Один из вариантов — воспользоваться информацией от лидеров в этой сфере. В числе таковых — компания «Персона».

Первый волнующий вопрос — какие вложения необходимы, чтобы открыть бизнес — салон красоты? Основатель «Персоны» Игорь Стоянов приводит такие цифры. Стандартный салон площадью 50−60 кв. м требует 2,5−3 млн руб. инвестиций. Затраты на салон более высокого уровня по площади (100 кв. м) и по сервису варьируются от 5 млн до 15 млн руб.

А сколько зарабатывает собственник, открывший салон красоты с нуля? Бизнес ориентир такой — операционная прибыль должна составлять не менее 20−30% от выручки. Создавая свой бизнес-план салона красоты, за пример возьмите следующее. Если в среднем выручка парикмахерской формата «Персона» составляет 3 млн руб. в месяц, то операционная прибыль составит 500−600 тыс. руб.

Можно ли увеличить этот доход? Варианты есть. Первый — открывать салон красоты бизнес-класса, где больше услуг и выше средний чек. Например, один из салонов «Персона» в декабре получил выручку свыше 12 млн руб., соответственно, операционная прибыль составила порядка 4 млн руб.

Второй вариант — разрабатывать бизнес-план салона красоты на 2018 год с учетом построения сети из нескольких парикмахерских.

Бизнес «Салон красоты»: основные показатели

Бизнес-план салона красоты с расчетами должен содержать финансовый и производственный разделы. Чтобы понимать, как достигаются цели, в дальнейшем нужно будет следить за реальными показателями. Игорь Стоянов предлагает ежемесячно считать общую и чистую выручку (без учета скидок, бонусов и т. д.), декомпозировать выручку на услуги (стрижка, окрашивание, визаж, косметология, массаж) и на розницу (средства ухода, инструменты, материалы). Кроме того, важно веси бухгалтерию по расходам, операционной и чистой прибыли, доходу акционеров.

Производственные показатели — это общее количество клиентов в базе, число посетителей и услуг в месяц, средний чек по салону, клиенту, одному креслу, а также возвратность. К примеру, ориентир по возвратности для эталонных салонов «Персоны» — 70%.

Бизнес «Салон красоты»: автоматизация

Как открыть салон красоты с нуля? Бизнес и в этой сфере потребует автоматизации. CRM со встроенной IP-телефонией помогут не потерять контакты посетителей, делать звонки-напоминания, идентифицировать клиента по номеру телефона при входящем звонке (согласитесь, приятно, когда вас сразу называют по имени). Также CRM позволяет контролировать, как персонал выполняет план.

Следующий шаг — установка видеокамер-счетчиков, которые позволят получать информацию, сколько времени человек провел в кресле, какие процедуры он сделал и какие деньги владелец должен увидеть в кассе. С одной стороны, получаешь данные для анализа, с другой стороны — контролируешь персонал.

Бизнес «Салон красоты»: карта торговой территории

Месторасположение салона красоты лучше выбирать с учетом карты торговой территории. Самый простой вариант — походить по округе и проанализировать клиентские потоки, посмотреть, где остановка общественного транспорта, как обстоят дела с парковкой, что находится рядом, с кем можно скооперироваться. Для составления маршрутов можно использовать Яндекс.Карты.

Бизнес «Салон красоты»: планы развития

Как будет развиваться ваше дело в перспективе? Ответ должен быть зашит в бизнес-план салона красоты. Готовый пример для действующего салона: взять выручку прошлого года и прибавить 5−20%.

Более сложный путь — проанализировать матрицу (количество рабочих мест в салоне, число смен, спрос по дням недели) и штатное расписание (число специалистов, их квалификация), учесть месторасположение и историю салона. Все это даст более точный прогноз дальнейшего развития.

Что может помешать реализации планов? Самая большая проблема — уход мастера, который обслуживает много клиентов. Если уходит топ-стилист с выручкой порядка 800 руб. в месяц, восстановление может длиться до года, предупреждает Игорь Стоянов. Есть случаи, когда это стало причиной закрытия салонов.

Тем не менее, текучки не избежать. По мнению основателя «Персоны», текучка на уровне 20% в год — нормальный показатель, но надо стремиться сократить ее до 10%. Если текучка превышает 50% - это может быть критично для бизнеса.

Возникает вопрос, как удержать мастеров? Игорь Стоянов считает, что нужно уделять внимание рабочей атмосфере внутри коллектива, установить личный контакт с каждым специалистом и показать ему грани возможного развития, подобрать карьерную модель.

Здесь также важен график работы. Наиболее предпочтительный формат — 2/2, чтобы мастер мог отдохнуть и физически, и эмоционально.

Бизнес «Салон красоты»: чем привлечь клиентов

Часто собственники бизнеса сразу задумываются о создании системы лояльности. Но если в салоне не будет чистоты и порядка, контроля за производственными и финансовыми показателями, нормальных отношений между сотрудниками, скидки и бонусы ничего не дадут. Поэтому сначала следует отстроить четкую бизнес-структуру, в которой будут действенны любые маркетинговые инструменты.

Но все же что может привлечь клиентов? Одна из возможностей — это развитие сервисов, не связанных с основными услугами. К примеру, в «Персоне» есть формат салона бизнес-класса с полноценной кофейней. Как рассказывает Игорь Стоянов, средний чек там порядка 7000−8000 руб., и клиенты готовы доплатить 250−350 руб. и получить авторский напиток, а не бумажный стаканчик из кофе-аппарата. При этом кофейня привлекает дополнительный трафик новых посетителей.

Еще один вариант — увеличить время работы салона. Правда, для этого нужно проанализировать, есть ли спрос на услуги рано утром или поздно вечером, а в дальнейшем создать комфортные условия — хороший кофе, приятная музыка, готовый к работе специалист. Если все сделать грамотно, можно увеличить выручку салона на 20%.

Бизнес «Салон красоты»: основные услуги и новые тренды

Анализируя деятельность салона, надо смотреть, какие услуги приносят основной доход. Как отмечает Игорь Стоянов, парикмахерская будет приносить стабильный доход, если услуги по окрашиванию дают 30−40% от общей выручки. Суть в том, что в этом случае можно рассчитывать на более высокий средний чек и, соответственно, деньги.

В тех салонах, где эти услуги востребованы, можно продвигать новый тренд — различного вида уходы. По мнению Игоря Стоянова, определенная категория клиентов уже готова воспринять новую культуру заботы о волосах, о коже. Таким посетителям не все равно, какой краской красить волосы или какую маску наносить. И здесь поможет создание флагманских салонов совместно с известными брендами, специалисты которых научат, как работать с материалами, соблюдать технологию, ускорять процесс, проводить экспертизу волос и кожи. Это повышает экспертность салона, выделяет его из числа подобных и в итоге работает на повышение выручки.

бизнес «Салон красоты»

Хотите узнать, как настроить продажи в вашей сфере бизнеса?

Заполняйте форму



Еще статьи

alisa


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ