Существует около 200 финансовых показателей, которые расскажут о состоянии компании. На деле, конечно, никакой анализ не требует использования сразу всех. Мы разбили все показатели на 7 групп, чтобы вам было проще в них ориентироваться.

Попытки самостоятельно разобраться с финансовым состоянием компании вызывают у большинства руководителей только нервную оторопь и нарастающую мигрень. Это и не удивительно: можно насчитать пару сотен всевозможных финансовых показателей и коэффициентов, и все они для чего-то нужны.

На деле, конечно, никакой финансовый анализ не требует использования сразу всех показателей. Обычно применяется всего несколько, выбранных в зависимости от того, какие аспекты деятельности компании нужно осветить.

И для того, чтобы разобраться, какие показатели за что отвечают и для чего нужны, их стоит систематизировать. В итоге выходит семь основных групп, включающих в себя несколько наиболее значимых показателей — этого уже вполне достаточно для относительно детального анализа.

7 основных групп:

Основные финансовые показатели

 

Показатели операционных издержек позволяют отследить динамику изменения различных статей расходов. Зачастую именно в них кроются причины снижения прибыльности компании.

► Показатели ликвидности сравнивают величину различных обязательств компании с ее оборотными средствами и указывают на то, насколько компания в состоянии погасить существующие задолженности.

► Показатели рентабельности показывают уровень прибыли, создаваемый различными активами компании (и, несомненно, вызывают наибольший интерес у большинства руководителей).

► Рыночные показатели иллюстрируют прибыльность компании для собственников, инвесторов и акционеров, а также то, как распределяется принадлежащая им прибыль. Эти показатели не дают практически никакой информации относительно деятельности компании, но полезны во многих ситуациях — ведь, очевидно, кто компанию кормит, тот ее и танцует.

За 2 месяца ↑ прибыль на 30%!

Работаем по договору с гарантией результата

[amoforms id="6"]

► Показатели управления активами помогают определить, насколько эффективно компания распоряжается имеющимися у нее активами. Тут, правда, не обошлось без пары подводных камней: балансовая стоимость активов, как правило, довольно слабо соотносится с их реальной рыночной стоимостью, а без разделения показателей по отдельным видам деятельности или типам продуктов результаты зачастую довольно сильно искажаются — важно учитывать это при анализе.

► Показатели структуры капитала определяют то, насколько далека компания от банкротства из-за задолженностей. Эти показатели больше всего интересуют потенциальных кредиторов, так что их стоит привести в порядок в первую очередь, если компания нуждается в займе.

► Показатели обслуживания долга указывают на способность компании своевременно справляться с погашением задолженностей. Стоит учитывать, что эти показатели имеют мало отношения к платежеспособности компании, они говорят только о том, является ли компания ответственным заемщиком.

Чтобы продажи выросли и у ваших друзей,поделитесь!лайкните!перешлите!