Тренинг холодных звонков 26.11.2024 включает разбор и практику составления скриптов разговора, навыки обхода секретаря, работы с возражениями, умение произвести впечатление на лицо, принимающее решение, и успешно закрыть сделку.
Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Хотите обучить менеджеров навыкам холодных звонков?
Оставляйте заявку
Тренинг холодных звонков
Читайте в статье:
- Тренинг холодных звонков: 5 ошибок
- Тренинг холодных звонков: главные инструменты убеждения
- Тренинг холодных звонков: контроль менеджеров
- Тренинг холодных звонков: соблюдение стандартов труда
- Тренинг холодных звонков: составление скриптов
- Тренинг холодных звонков: как обойти секретаря
- Тренинг холодных звонков: как начать беседу с ЛПР
- Тренинг холодных звонков: продажи по телефону
Тренинг холодных звонков: 5 ошибок
Для того чтобы телефонные переговоры проходили успешно, необходимо избегать следующих 5 основных недостатков в общении с клиентами:
1. Отсутствие скрипта
Телефонные продажи — технология, которая требует четкого регламента и его соблюдения. Отсутствие скрипта может привести к тому, что клиент возьмет инициативу и уведет разговор совсем не в то русло, и вернуться к вопросам сделки будет уже очень трудно.
2. Отсутствие договоренностей
Если вы добились желаемого результата, важно зафиксировать все договоренности, чтобы в дальнейшем использовать их для дальнейшего завершения сделки. Зачастую людям свойственно много обещать и говорить, но ничего не делать.
3. Отсутствие алгоритма общения с клиентом
Необходимо придерживаться четкого алгоритма при разговоре с потенциальным клиентом от первого контакта до заключения сделки.
4. Отсутствие графика
Необходимо составить четкий график для сотрудников, где будет четко прописано время работы и отдыха. Многие работники не соблюдают общий график и отдыхают, когда посчитают нужным. Такое поведение редко положительно сказывается на продажах, нормированное время отдыха поможет держать менеджера в тонусе, и у него не будет времени на переживания и обдумывание неудач.
5. Отсутствие больших объемов звонков
Такой формат холодных продаж работает только в том случае, когда их много. Не следует забывать об этом. В холодных звонках действует простой, но рабочий принцип: больше звонков — больше продаж, и не стоит этим правилом пренебрегать.
6. Большое внимание отказу клиента
Многие менеджеры слишком близко воспринимают полученный при звонке отказ, особенно в грубой форме. Но не стоит обдумывать данный результат и останавливаться. За каждой неудачей следует успех. Важно продолжать звонить.
7. Продажа лицу, не принимающему решений
При представлении своего продукта важно убедиться, что вы общаетесь с лицом, которое принимает ключевое решение о покупке. Зачастую менеджера внимательно слушают только потому, что человек на обратном конце трубки, не ответственен за важные решения. Важно убедиться, что вы продаете тому, кто сможет купить.
8. Не выяснять причину отказа
Зачастую в процессе общения клиент отказывает «на автомате», не объясняя причину, но этот факт не означает, что ваше предложение ему неинтересно. Надо путем наводящих вопросов вывести человека на причину отказа, поработать с этим возражением и закрыть сделку.
9. Наличие частых кофе-брейков и перекуров
Эти 2 привычки плохо сказываются на работе менеджера, они тратят рабочее время и сбиваются с ритма, который крайне важен при работе с холодными клиентами.
Если избегать подобных ошибок, можно заметно повысить количество успешно закрытых сделок. Во время тренингов холодных переговоров следует научить сотрудников этим базовым принципам.
Тренинг холодных звонков: главные инструменты убеждения
В рамках обучения преподаются основные инструменты для проведения эффективных холодных звонков. Это поможет не только выйти на лицо, которое принимает решение, но и мотивировать его на долгосрочное сотрудничество.
► 1. Произвести первое впечатление. Необходимо использовать правильную интонацию, быть позитивно настроенным.
► 2. Максимально кратко и ясно объяснить цель. Так можно сэкономить время и дать четкое понимание по поводу предмета разговора.
► 3. Работать с возражениями клиентов. Необходимо изучить варианты вопросов-сопротивлений и ответов на них.
► 4. Максимально сократить длину сделки. Необходимо привлечь покупателя особыми для него условиями. Например, специальная цена на продукт или услугу, подарки.
► 5. Выстраивать отношения с другими отделами компании. Можно завести нужные знакомства, которые помогут выйти на лицо принимающее решение.
Важно пройти тренинг с возможностью отработки этих приемов для получения наилучшего результата.
Тренинг холодных звонков: контроль менеджеров
В рамках тренинга советуем познакомить сотрудников с системой анализа, которая позволит отследить качество выполненных холодных звонков, найти и исправить ошибки.
1. Создание технологических карт. Они помогут успешно закрывать сделки. Необходимо также внедрить IP-телефонию и интегрировать ее с CRM.
2. Использование анализа качества выполнения своих функций персоналом по системе «Светофор». Он позволит оценить эффективность деятельности сотрудников.
3. Количественный анализ. На тренинге необходимо поработать над улучшением количественных показателей по входящим и исходящим звонкам, плану за день, а также факту за день. Следует обратить внимание на продолжительность разговора с клиентом.
Тренинг холодных звонков: соблюдение стандартов труда
Тренинг холодных звонков включает в себя подготовку к исполнению количественных стандартов по отрасли. Эти стандарты варьируются в зависимости от длины сделки и количества этапов воронки в разных секторах. Можно привести данные, которые послужат ориентиром для вас.
- 150 звонков в масс-маркете
- 250 звонков в рознице
- 100 звонков в B2B, сектор малого и среднего бизнеса
- 50 звонков в B2B, сектор среднего и крупного бизнеса
- 15 звонков в день при наличии встреч
Чтобы достичь этих показателей следует внедрить скрипты, настроить CRM систему и интегрировать ее с IP-телефонией. При этом стандартные цифры в приведенных сегментах можно увеличить без ущерба для качества. На самом деле, если сотрудники только звонят они могут совершать более 250 исходящих и принимать более 350 входящих звонков в день.
Тренинг холодных звонков: составление скриптов
В задачи тренинга входит отработка текста скрипта. Для этого нужно его правильно составить по алгоритму.
1. Подготовка
Необходимо составить портрет клиента, изучить продаваемый продукт и рынок конкурентов.
2. Написание
Лучше всего, если составлять скрипт будет опытный менеджер или руководитель. Структура должна строиться по такой форме: представление — выяснение потребности — презентация продукта — работа с возражениями — завершение сделки. Необходимо уделить внимание длительности скрипта.
3. Тестирование
Для начала нужно проверить скрипт на сотрудниках компании, затем на небольших клиентах. Необходимо настроить прослушку для выявления и устранения ошибок.
4. Автоматизация
Необходимо создать систему, которая поможет вносить корректировки в скрипт и упростить работу с холодными продажами.
На тренинге холодных переговоров можно получить шаблоны скриптов и инструкции к их применению.
Тренинг холодных звонков: как обойти секретаря
Активные продажи по телефону и называются холодными, потому что в процессе общения менеджер должен «растопить лед» в отношениях с клиентом и вывести его на принятие положительного решения.
Ключевая задача менеджера при холодном звонке — выйти на лицо, принимающего решение, минуя по пути всех третьих лиц, секретарей и помощников.
Дадим советы, как это лучше сделать:
► Соблюдайте уверенный тон в разговоре. При холодном звонке важно показать уверенность, сообщить о наличии важного сообщения для лица, принимающего решения. Слишком мягкий тон не поможет в работе с холодными клиентами, этот навык необходимо постоянно развивать.
► Заведите личного секретаря. Не в прямом смысле, конечно, но наличие секретаря повышает статус менеджера в разговоре. В этой роли может выступить любой сотрудник вашего отдела, только заранее необходимо создать под такую модель скрипт.
► Предлагайте материальные вещи. При выходе на ЛПР можно использовать способ, когда вы сообщаете помощнику, что вам необходимо передать руководителю материальную вещь: книгу, папку, подарок. Этот способ вполне рабочий, при его успехе необходимо продумать подарок для секретаря.
► Применяйте особые термины. При общении с секретарями и многочисленными помощниками, которые вам не нужны, можно использовать способ разговора на сложном, профессиональном языке. «Завалите» секретаря сложными терминами, тот обязательно растеряется и переложит ответственность на ЛПР. Вот успешные примеры холодных звонков: клиент нашей компании работает с внедрением систем управления взаимоотношениями, и при холодном звонке он просто перевел свой продукт на английский, и это сработало!
► Проявите изобретательность. Придумайте на ходу срочную проблему, которую необходимо безотлагательно решить именно сейчас, использование данного метода требует тренировки. Опоздание на самолет или встречу можно использовать в качестве предлога решить вопрос, который обсуждался ранее.
► Найдите точки контакта с «недругом» Если вы нашли перспективного клиента, можно подружиться с его окружением. Простые разговоры с секретарем помогут создать эффект давнего знакомства, этот фокус сделает ваш звонок более теплым, и поможет быстрее выйти на ЛПР.
► Созвонитесь с другим отделом. Звонок в отдел продаж компании, в которой работает ЛПР, и там может создаться впечатление звонка от постоянного клиента, и они могут переключить вас на нужного человека.
► Совершите звонок во внерабочее время. Зачастую ЛПР засиживается допоздна или приходит раньше всех. Звонок во «внеурочное время» даст шанс напрямую выйти на него.
Тренинг холодных звонков: как начать беседу с ЛПР
При выходе на человека, принимающего решения, нужно переходить к активной части продажи, но нужно помнить, что вы еще находитесь в холодной стадии.
Есть рабочий алгоритм, который поможет найти верный путь в разговоре:
► Приветствие. Важно научиться здороваться искренне и применять более теплые формы приветствия.
► Представление. Важно открыто и спокойно сообщить кто вы и какую компанию представляете.
► Переход к делу. На этом этапе нужно объяснить причину звонка, и вот несколько идей:
- Установка интереса. Бывает, что ЛПР уже имел отношения с вашей компанией, и в разговоре можно употребить фразы «вы оставляли заявку» или «хочу узнать, чем вы заинтересовались».
- Установление договоренности. Этот способ работает, если вы уже зафиксировали договоренности, и сейчас напоминаете о них.
- «Рекомендованный специалист». Начать разговор можно с упоминания, что человека на проводе вам рекомендовали как опытного специалиста. Этот трюк работает и с ЛПР, и с его окружением.
- Знакомство с сайтом ЛПР. При выходе на важное лицо можно употребить в разговоре фразу «загляну на ваш сайт, меня заинтересовала информация, вот поэтому и решил связаться с вами».
► Сообщение о цели звонка. При совершении холодного звонка важно сообщить ЛПР о своих намерениях, это поможет внести ясность в общение и конкретизировать его.
► Программирование. Если вы озвучили цель, и общение продолжилось, необходимо попробовать создать регламент разговора, с помощью примерной фразы: «Давайте сделаем так, я задам вам несколько вопросов, и расскажу о причинах для сотрудничества, а затем буду готов ответить на ваши».
► Ответы «да» и «нет». Скрипт холодных продаж для «программирования» ЛПР обязан быть полувопросительного типа. При согласии к продолжению беседы «программирование» удалось, если получен отказ, нужно выяснить его причины, и определить выгодные для клиента договоренности.
Тренинг холодных звонков: продажи по телефону
Продажи по телефону могут совершаться, но чаще цели холодных звонков другие – назначить встречу, передать рекламную информацию, рассказать о новинках и т.д. Также таким способом можно уточнять нужные контакты, собрать данные о клиенте (демографические, социальные), получить отзыв.
Холодные звонки совершают телемаркетологи или операторы колл-центра, поэтому во время тренингов необходимо отрабатывать навыки успешных переговоров. Какие будут основными:
- Следовать шаблонам, отраженным в скриптах
- Внимательность, активное слушание
- Брать инициативу в разговоре на себя
- Уметь управлять эмоциями
Тембр голоса, громкость, интонации – все это важно в продажах по телефону. Обратите внимание на ошибки, которые чаще всего допускаются персоналом:
- Безразличный или снисходительный тон
- Неуверенность, как будто постоянно извиняется
И то, и другое – недопустимо, нужно четко отслеживать такие ситуации и принимать меры.
Мы рассмотрели основные инструменты тренинга холодных звонков, которые помогут просто и без ошибок вывести бизнес на новый уровень. Работа с холодными звонками — это лишь часть тренинга по продажам. Постепенно обучайте менеджеров и руководителя отдела и увеличивайте выручку.
Ищете эффективный тренинг по холодным звонкам?
Заполняйте форму, мы поможем