Даже если в отделе продаж все настроено неплохо, вряд ли вы добьетесь успеха, если менеджеры не умеют торговаться и идут на поводу у клиентов. Читайте, какие навыки переговоров помогут совершить выгодную сделку.
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Навыки ведения переговоров
Читайте в статье:
- Как узнать, что у менеджеров нет навыков переговоров?
- Что важно знать о навыках переговоров?
- Как построить процесс обучения и контроля за навыками менеджеров?
- Навыки ведения переговоров — наблюдательность
- Кейсы
Как узнать, что у менеджеров нет навыков переговоров?
Если вы ищете новые точки для роста выручки, обратите внимание на навыки менеджеров в переговорах с клиентами. Какие они задают вопросы, как работают с возражениями, умеют ли показать ценность, выгоды продукта и заинтересовать потенциального покупателя.
В вопросе поиска путей для роста продаж вам помогут статьи Как повлиять на размер среднего чека? и Как оценить потенциал продаж по текущим клиентам.
Есть ли у ваших менеджеров навыки переговоров?
Оцените ситуацию:
- Продавцы легко уступают в условиях и ценах
- Они не знают, что такое переменные торга
- Ничего не предлагают из расширенного ассортимента
- Соглашаются на условия клиентов и ничего не просят о взаимных уступках
К счастью, если есть такие проблемы, не нужно менять всю команду и искать новых продавцов. В эффективных переговорах от таланта менеджера мало что зависит. Важно владеть определенными навыками и следовать ряду правил. Поэтому достаточно обучить сотрудников.
Что важно знать о навыках переговоров?
► 1. Поймите, чем отличаются переговоры от продаж. В продажах желание продать превышает желание купить. А в переговорах желание купить и продать одинаковы.
Как правило, всегда желание клиента купить продукт меньше желания компании его продать. Задача — изменить эту позицию и превратить продажи в переговоры. Здесь и понадобятся особые навыки.
► 2. Развивайте навык подготовки к переговорам. Заранее определите, где пересекаются ваши и интересы клиента. Проработайте сценарии с разными вариантами развития событий.
► 3. Продумайте, что делать при первом контакте или встрече: как установить связь и настроиться на клиента.
► 4. Уясните, в чем разница между позицией и интересами клиента, как они взаимосвязаны. Сначала оцените позицию оппонента: с какими условиями соглашения он пришел. Далее выясните его интересы — что он защищает, отстаивает, к чему стремится.
Задача переговорщика, используя свои навыки и опыт, найти общие интересы и исходить из них. Примеры полей интересов:
- цена,
- качество продукта,
- доставка,
- рассрочка,
- связи,
- бартер.
Кроме рабочих моментов важно найти еще другие точки пересечения:
- хобби,
- здоровье,
- путешествия,
- охота.
Например, бесплатно пригласить клиента на охоту или в поездку. Такой шаг поможет получить более выгодные условия и для вас.
Как только разберетесь с интересами, останется их удовлетворить и повлиять на позицию оппонента и изменить условия договора.
► 5. Поймите, как использовать переменные торга, чтобы настоять на своем предложении. Для успеха понадобятся следующие навыки:
- Составьте список уступок, на которые вы готовы пойти в переговорах. Пронумеруйте их обратном порядке
- В рамках каждого поля интересов определите минимум 4 переменных торга
- Начинайте с небольших уступок, самые главные приберегите напоследок
- Просите уступку за уступку
- Не делайте уступок после заключения договора
► 6. В момент завершения переговоров подтвердите согласие сторон, условия и установите порядок дальнейших действий.
Как построить процесс обучения и контроля за навыками менеджеров?
Чтобы менеджеры получили навыки ведения переговоров, организуйте тренинг со специалистом. Инвестиции в обучение окупятся быстро: с новыми навыками менеджеры увеличат продажи по текущим клиентам и приведут новых.
Внесите изменения в скрипты разговоров. Заранее продумайте, как продавцы должны представляться, что должны спросить, как удержать внимание переговоров и т. д.
Внесите этапы переговоров в листы развития менеджеров, чтобы выявить ошибки в навыках и запланировать дальнейшее обучение менеджеров.
Обсудите заранее, на какие уступки согласна пойти ваша компания. Дайте менеджерам чёткие указания — по каким интересам можно торговаться, а когда в переговорах нужно твердо стоять на своем.
Используйте прослушку звонков, чтобы контролировать навыки общения менеджеров по телефону.
Навыки переговоров: развивайте наблюдательность
В переговорах важны не только слова, но и реакции, эмоции, жесты, позы Запомните: невербальные знаки практически невозможно скрыть. Поэтому с одной стороны постарайтесь контролировать свои телодвижения и наблюдать за тем, что говорит язык тела вашего оппонента. Не исключено, что эти знаки будут совершенно иными, нежели произносимые слова. Приведем некоторые примеры невербальной коммуникации:
- садится удобнее, руки на подлокотниках, сцепляет их на животе — жест силы, власти и ответственности. Человек знает свою цель и доволен тем, что ему предлагают,
- потирает руки — положительная реакция, предвкушение новизны или беспокойства
- руки расположены крест накрест — жест защиты, ваш оппонент беспокоится
- руки сжаты в кулак — агрессивный настрой
- смотрит в глаза — внимательность, готов к сотрудничеству
- взгляд в сторону — интерес снижается
- взгляд вверх и в сторону — думает над предложением
Кейс
Екатерина Уколова
Управляющий партнер «Oy-li»
Менталитет переговорщиков
Мой опыт показывает, что бизнесмены с российским менталитетом идут на переговоры идут с 2 предложениями: минимальным и максимальным. А я советую по каждому интересу иметь как минимум 4 варианта уступок. Тогда вы сможете, даже делая шаг назад, заключить договор на хороших условиях. Азиатская ментальность другая. Например, в Индии торгуются долго и готовы уступать много раз. На юге Европе тоже стоит подготовиться к длительным переговорам. Наш клиент поехал в Италию обсудить покупку оборудования. По каждому интересу приготовил 6 уступок. Но уже через час он их исчерпал, а партнеры были готовы продолжать обсуждение дальше.
Хотите обучить менеджеров навыкам ведения переговоров в вашей сфере бизнеса?
Записывайтесь на программу Oy-li