Тренинг бизнес с нуля 06.05.2025 подразумевает, что вы должны погрузиться в 5 «вечных» бизнес-тем. К ним относятся навыки планирования, маркетинга, управления, мотивации и контроля.
Еще больше идей по этой теме можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Читайте в статье:
- Тренинг бизнес с нуля: научитесь строить бизнес-модель
- Бизнес тренинг с нуля: разберитесь с каналами
- Тренинг бизнес с нуля: грамотно выстраивайте отдел
- Тренинг бизнес с нуля: поймите, как правильно мотивировать
- Тренинг бизнес с нуля: следите за ключевыми показателями
Тренинг бизнес с нуля: научитесь строить эталонную бизнес-модель
Вы должны приобрести некоторые навыки бизнес-администрирования прежде, чем начинать бизнес с нуля. Тренинг в этой области касается таких тем, как бизнес-планирование, а также расчет эталонной бизнес-модели.
Эталонная бизнес-модель представляет собой конвертационный план, в котором представлены все необходимые показатели в виде конкретных цифр. Их необходимо исполнять для достижения прогнозной прибыли.
Показатели
- доля прибыли в выручке
- средний чек
- общая конверсия
- промежуточная конверсия между этапами
- показатель лидогенерации
- количество новых клиентов
- количество текущих клиентов
- ежедневная активность продавцов для каждого этапа бизнес-процесса
- карта отраслевых компетенций менеджера в зависимости от его функционала
Декомпозиционный алгоритм для эталонной бизнес-модели
Как все эти показатели сводятся воедино, покажем на примере несколько упрощенного декомпозиционного алгоритма, по которому строится эталонная бизнес-модель.
- Планируемая прибыль
- Планируемая выручка, рассчитанная по доли прибыли в ней
- Количество сделок исходя из среднего чека и выручки
- Количество лидов, рассчитанное по общей конверсии
- Количество действий для всего периода, полученное по промежуточной конверсии, которое должны совершать сотрудники на каждом этапе
- Ежедневное количество действий для всего отдела
- Ежедневное количество действий для каждого сотрудника
Так как главная цель коммерческой организации — прибыль, то первое, что должен сделать предприниматель – определить ее цифру, исходя из внутренних и внешних факторов. Дальше прибыль декомпозируется до ежедневных показателей активности каждого продавца, так называемых, «счетчиков», например:
- ежедневное количество звонков;
- ежедневное количество встреч;
- ежедневное количество выставленных счетов;
- ежедневное количество оплат и т.д.
Лидогенерация и компетенции персонала
Обратите самое пристальное внимание еще на 2 момента, которые должны содержаться в эталонной бизнес-модели и на которых должен фокусироваться бизнес-тренинг «Бизнес с нуля»: лидогенерация и компетенции персонала.
Эффективная лидогенерация зависит от таких факторов, как портрет клиента и каналы продаж. То есть, начиная бизнес, вам нужно понимать, кто ваша целевая аудитория и каким способом вы ее заполучите. А компетенции продавца должны быть ясно изложены в навыковой модели, которая является частью эталонной.
Бизнес тренинг с нуля: разберитесь с каналами
Как было отмечено ранее, каналы продаж являются ключевой областью для любого бизнеса и поэтому эта тема должна быть включена по все тренинги Бизнес с нуля. Для начала можно «пользоваться» следующей схемой, которая позволит найти свои эффективные каналы.
► 1. Исследуйте каналы коммуникаций конкурентов.
► 2. Проанализируйте каналы предприятий, предлагающих рынку продукты-субституты (полный или частичный заменитель вашего продукта).
► 3. Посмотрите, какие каналы используют представители из смежных отраслей.
► 4. Подтвердите эффективность выбранных каналов с экспертами.
► 5. Скорректируйте свои работу в отношении каналов с учетом ценностей, потребностей и потребительских привычек своей целевой аудитории.
► 6. Продолжайте замерять эффективность выбранных каналов.
Тренинг бизнес с нуля: грамотно выстраивайте отдел
В программу тренингов для бизнеса с нуля должны входить разделы, посвященные эффективному управлению персоналом. Существуют определенные принципы, которыми нужно руководствоваться.
Организационный принцип
Этот принцип преследует цель повышения внутренней конкуренции и роста финансовой отдачи. Для того, чтобы правильно его реализовать вы должны учитывать и применять на практике несколько правил.
► От 2 продавцов пользы в 10 раз больше, чем от 1 продавца
► 3 продавца – это уже полноценный отдел. Чтобы он работал надлежащим образом, вам нужен руководитель подразделения
► 2 отдела, каждый из которых будет укомплектован 3 продавцами и 1 руководителем лучше, чем 1 отдел с 7 сотрудниками и 1 начальником
Функциональный принцип
Всегда стремитесь к разделению труда в отделе продаж. Старайтесь, чтобы те, кто занимаются поиском клиентов, никогда не продавали, а те, кто закрывают первичные сделки, передавали покупателей на дальнейшее обслуживания в отдел развития. Таким образом, всегда выделяйте 3 функции коммерческого подразделения и поручайте их разным специалистам.
- Поиск клиентов и лидогенерация. Пусть этим занимаются хантеры — маркетологи и отдел телемаркетинга.
- Первичные сделки. Соберите команду самых активных, упорных и умных клоузеров, которые смогут обеспечить вам первые оплаты.
- Повторные продажи. Эту функцию отдайте на откуп спокойным, уравновешенным и дружелюбным фермерам.
Целевой принцип
Целевой принцип диктует необходимость разделения обязанностей между продавцами по целевому принципу. Этот принцип предполагает выделение специалистов под конкретные цели и проекты в зависимости от ниши, канала, по которому пришел лид, продукта, территории и т.д.
Тренинг бизнес с нуля: поймите, как правильно мотивировать
Многочисленные бизнесмены, которые прошли обучение в Oy-li, осознали огромное влияние правильной материальной мотивации на результат продаж.
Мы приведем несколько базовых истин, на которые следует опираться, выстраивая свою систему материальных стимулов для персонала.
► Схема, по которой выплачивается вознаграждение продавцу, должна быть прозрачной и предельно понятной. За каких-то 30-60 секунд в любой день месяца сотрудник отдела должен безошибочно определять ту сумму, которую он уже заработал.
► Продавец, выполняющий план, всегда должен получать в 3 раза больше того, кто его не выполняет.
► Продавец, выполняющий план, всегда должен получать больше, чем его коллеги из конкурирующих организаций и всегда меньше, если план не выполняется.
► Продавец получает деньги за результат по конкретной сделке, а не за однажды привлеченного покупателя.
Тренинг бизнес с нуля: следите за ключевыми показателями
Любые бизнес-показатели, которые вы не замеряете – это упущенные точки роста. Существует 36 таких показателей и, контролируя их, вы можете повышать выручку. Эффективная работа с ними подразумевает, что вы делаете несколько важных вещей
Строите воронки:
- по новым покупателям;
- по текущей базе;
- по продуктам;
- по каналам;
- по целевой аудитории;
- по менеджерам;
- по регионам.
И контролируете показатели входа, длины сделки, длины этапа, общей конверсии и промежуточной конверсии по каждой из них.
Отслеживаете пайплайн каждого сотрудника по системе ежедневной отчетности:
- «План оплат на неделю»;
- «Факт оплат за сегодня»;
- «План оплат на завтра»;
- «Доска» на текущую дату.
Контролируете процент выполнения плана на текущую дату – показатель, характеризующий темп, с которым движется менеджер. Считается по формуле: Факт на текущий момент /(План на месяц / общее количество рабочих дней в месяце * количество отработанных дней за месяц)*100.
Отслеживаете показатели развития:
- пенетрация — доля в покупателе
- NPS (Net Promoter Score)– рейтинг лояльности
- LTV (Lifetime Value) — ценность покупателя
- ARC (Average Revenue per Customer) — средняя сумма за период с каждого покупателя
- CRR (Customer Retention Rate) — показатель удержания покупателей
Тренинги для бизнеса с нуля должны в обязательном порядке разбирать указанные области. Без этих знаний вы будете двигаться вслепую.
Хотите узнать, как начать бизнес с нуля?
Приходите на программу Oy-li