Блог Ой-ли

Smm продвижение | как раскрутить Инстаграм и Ютюб

Smm продвижение превратилось в мощный инструмент продаж, добавляющий 20-30% роста выручки. Инстаграм и Ютюб — основные ингредиенты этого микса. Дадим вам первые советы, которые позволят быстрее разобраться с smm.

Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Smm продвижение

Читайте в статье:

  • Smm продвижение что это
  • Smm стратегия
  • Форматы аккаунтов
  • 3 способа smm продвижения страниц
  • Smm инстаграм
  • Смм продвижение в ютуб
  • Smm продвижение: контент

smm продвижение что это

Smm маркетинг или просто smm (англ. Social Media Marketing) — процесс, в ходе которого используется определенный набор инструментов по привлечению целевой аудитории через социальные сети. При этом решаются различные бизнес-задачи: продажа, подписка, исследование потребностей покупателей.

Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение, входящее в комплекс, который образует интернет-маркетинг. Более точное название — продвижение в социальных сетях — Social Media Promotion (SMP).

При этом речь идет о создании такого контента, который люди добровольно стали бы распространять через социальные сети уже без участия организатора. Таким образом, контент должен обладать высокой степенью «вирусности» — способностью заинтересовывать аудиторию и заставлять ее делиться информацией.

Это важно, так как считается, что сообщения, созданные компанией и переданные самими пользователями, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Личные рекомендации по-прежнему обладают самой большой силой в маркетинге. А за счет smm социальные связи теперь можно легко использовать в коммерческих целях.

Одно из главных преимуществ продвижения услуги/товара в социальных сетях — точечное воздействие на целевую аудиторию. Тематические площадки, группы по интересам, возможности парсинга по определенным критериям позволяют настроить таргетинг очень точно, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в продукте людей.

smm стратегия

Первое дело в smm продвижении – в конце концов, начать этим заниматься. Тем не менее, предварительно стоит подумать и кое-что проанализировать. Мы скажем что именно. Просто не затягивайте с этим процессом.

Итак, прежде чем приступать к smm продвижению продукта пройдитесь по следующему чек-листу.

  1. Выяснить текущее положение собственного бренда в социальных сетях: количество групп, подписчиков, упоминаний (можно по ключевому слову с хэштегом).
  2. Проанализировать smm стратегию конкурентов и их подходы работы с соцсетями.
  3. Прояснить портрет потребителя (тестовые кампании, ABCXYZ-анализ).
  4. Создать уникальное торговое предложение (конкретная выгода, соответствующая удовлетворению потребностей целевой аудитории, которую не могут или просто не дают конкуренты)
  5. Определиться с форматом smm продвижения.

3 формата smm продвижения

► Коммерческий. В группе открыто публикуются предложение купить. Размещаются каталоги продукции. Проводятся рекламные акции и дарятся бонусы.

► Тематический. В группе размещается полезный контент для ее участников. Реклама продукта если и публикуется, то нечасто и в виде нативного контента. Подчас пользователи даже не догадываются, что группа принадлежит коммерческому предприятию.

► Смешанный. Компания не прячется. Полезный контент некоммерческого характера должен содержаться, как минимум, в половине постов. В то же время открыто публикуются коммерческие предложения.

3 способа smm продвижения страниц

Smm продвижение страниц компании можно осуществлять 3 способами: белыми, серыми и черными.

К белым способам относятся прямая таргетированная реклама, организация конкурсов, взаимный пиар, интересные материалы. Белые способы сопряжены с финансовыми вливаниями. Однако, если вы создаете, действительно, качественный контент, то со временем подписчиков будет становится все больше.

Серые способы – массфолловинг и масслайкинг. Смысл их в том, что в массовом порядке вы подписываетесь на новых людей и лайкаете их, чем, конечно, обращаете на себя внимание.

К черным способам относится масскомментинг. В ходе этого «мероприятия» вы комментируете посты людей. Всегда помните при этом, что вы вторгаетесь непрошенным гостем в чужое пространство. Многим это может просто не понравится.

smm продвижение в инстаграм

Сегодня основными каналами smm продвижения можно назвать Инстаграм и Ютюб. Дадим несколько советов от интернет-маркетолог Марии Солодар, которые могут серьезно прокачать ваше продвижение инстаграм-аккаунта.

1. Конверсия при smm продвижении

Нужно в первую очередь повышать показатели конверсии аккаунта. Это приводит к тому, что инстаграм с базой в 200 000 подписчиков генерирует больше прибыли, чем суперпопулярные многомиллионные аккаунты.

2. Лояльность аудитории

Выигрывает тот, у кого есть база лояльных покупателей. Это то, что представляет собой самый ценный актив. Тот же продукт легко скопировать, а доверие клиентов не украдешь. Высокий индекс лояльности ведет к сокращению длины сделки и позволяет выйти из крысиных бегов ценовых войн. Что касается платного трафика, то с одной стороны — это необходимый инструмент, чтобы помочь бизнесу стать на ноги, с другой – это все же «костыли», временная мера. Через несколько месяцев бизнес должен строить отношения с клиентом и нарабатывать базу.

3. Дополнительная ценность

Любой торговый аккаунт в Инстаграм должен создавать дополнительную ценность предлагаемого продукта. Последнее достигается за счет применения инструментов контнет-маркетинга. Во-первых, давайте пользователям, действительно, полезную информацию по своей тематике. Во-вторых, не забывайте о концепции C2C, «маркетинге один на один», согласно которой максимальное доверие возникает не к компании, а конкретной персоне. А чтобы придать, собственно, этой персоне «конкретность» открывайте аудитории некоторые детали личного характера.

4. Коллаборации

Чтобы продолжать расти и выйти в «миллионный тираж», необходимы коллаборации с блогерами, то есть совместные акции: розыгрыши, встречи, подарки. Рецепт такой. В месяц нужно организовать по 4 коллаборации с блогерами с 300 000 и более подписчиками. И еще до 12-15 с блогерами, у которых число подписчиков меньше, чем  300 000.

Если вы не знаете, кому поручить такое ответственное дело как раскрутка инстаграм-аккаунта, – поручите его пока себе. Дальше вы оказываетесь на развилке целей. Если цель — стать крутым блогером с миллионом подписчиков, то и впредь придется вести аккаунт самому. Людей нужно постоянно вдохновлять своим личным примером и харизмой. Если цель чисто торговая и состоит в создании эффективного «конвертора», то сразу поручите это дело профессионалу и не забивайте себе голову такими деталями, как обработка фотографий и написание постов.

смм продвижение в ютуб

То, что сейчас происходит с ютуб можно описать лишь словосочетанием — «взрыв сверхновой звезды». За тем лишь исключением, что суть этой «сверхновой» сохраняется, а не разрушается со скоростью света.

Почему нужно пользоваться Ютубом?

  1. Ютуб – теперь не просто агрегатор любопытных «видео», а полноценная поисковая система с ценным контентом, которая радостно догоняет лидера — Гугл.
  2. Ютубом пользуется больше 1,5 миллиардов человек.
  3. Ютуб обогнал телевидение по всем показателям.

У вас остались еще какие-то сомнения в том, зачем вам как бизнесу ютуб, и что должно входить в ваше smm обучение?

Михаил Дашкиев, основатель «Бизнес Молодости», дает несколько советов о том, как улучшить smm продвижение с помощью ютуба.

► 1. Регулярность, и еще раз регулярность. При этом периодичность выкладки нового ролика не должна быть ниже еженедельной.

► 2. Чтобы наполнить канал подписчиками, сразу после размещения видео давайте ссылку на него в соцсетях, на сайте, чатах, используйте платные каналы размещения. Задача – обеспечить максимальный трафик в первый же день. Тогда ваш ролик попадет в тренды и будет присутствовать в органической выдаче Ютюба.

► 3. Давайте в роликах ценность, лид-магнит – ebook, бесплатный доступ к вебинару, демоверсия, запись тренинга. Чтобы люди «брали» эту ценность, используйте все удобные механики ютуба: всплывающие элементы, кнопки, ссылки под видео. Важно помнить, что лид-магнит должен быть релевантным теме видео.

► 4. Видео должно помочь вам зацепить человека. Сделать так, чтобы он вам доверял и удивился, когда увидит решение своей проблемы или перспективы для себя. Поэтому в первую очередь научитесь создавать aha-контент для aha-момента (качественная, своевременная, релевантная информация, решающая реальные проблемы клиента. Aha – междометие использующееся в англоязычной среде для выражения удовлетворения, триумфа, удивления).

► 5. Продакшн, свет, монтаж менее важны, чем сама личность в видео и контент.

► 6. Получив обратную связь, важно контролировать уровень лояльность потенциального клиента и вовремя делать выгодные предложения о покупке вашего продукта.

Smm продвижение: контент

SMM продвижение неразрывно связано с контентом. Главное правило – контент должен быть интересен целевой аудитории.

Публикации могут быть различными. В некоторых нишах приветствуется полезный контент. Такие публикации нацелены на обучение пользователей, решение какой-то их проблемы. Это могут быть инструкции, шаблоны, статьи, электронные книги, программы на Ютюб-канале и т.д. Его дополняет новостной контент, который рассказывает о деятельности компании.

Популярным, а порой просто вирусным является развлекательный контент. Зачастую он гарантирует большой охват, лайки и репосты.

Открытые страницы в некоторых соцсетях предполагают пользовательский контент – его предлагают сами пользователи. Это могут быть отзывы, фото с вашим товаром, какие-то события, где упоминается бренд и т.д.

А также для компании важны продающие публикации – все, что будет продвигать ваши товары или услуги.


Мы обозначили важность smm продвижения для бизнеса и дали несколько советов. Разобраться в этой сфере сейчас настолько важно, что мы даже рекомендовали бы вам пройти полноценные курсы smm.

Хотите узнать, какие каналы продаж подходят для вашей сферы бизнеса?

Приходите на программу Oy-li



Exit mobile version