Клиенту некогда, клиент перезвонит. И не перезванивает. Не потому, что нашел более оптимальное по соотношению цена-качество предложение, а потому, что отработка возражений в продажах у менеджер другой компании лучше. Как распознать, что в действительности скрывается за словами «дорого» и «я вам перезвоню».
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Отработка возражений в продажах
Читайте в статье:
- Отработка возражений в продажах: почему дорого и когда перезвонит
- Отработка возражений в продажах: выслушайте покупателя
- Отработка возражений в продажах: поймите его
- Отработка возражений в продажах: приведите контраргумент
- Отработка возражений в продажах: не оставляйте вопросов
- Отработка возражений в продажах: подтолкните к покупке
- Отработка возражений в продажах: снизьте уровень сопротивления
- Отработка возражений в продажах: дорого варианты ответа
Отработка возражений в продажах: почему дорого и когда перезвонит
Все возражения можно разделить на две категории:
- типичные, свойственные всем потребителям,
- специфические, характерные для покупателей в той или иной отрасли.
Как правило, за типичными репликами «это дорого», «мне нужно время подумать», «я вам перезвоню», скрываются истинные причины отказа от покупки. Вот их-то отработкой и нужно заняться.
«Дорого» может быть не потому, что у клиента нет денег, а потому, что он пытается «выбить» скидку, получить большее количество товара или объема услуг за ту же цену, добиться привилегий в сервисном обслуживании. Предложите варианты.
Просьба отсрочки в принятии решения со словами «мне надо подумать» означает сомнения в покупке, а значит у него еще остались вопросы. Уделите внимание их отработке.
Если вопросов не осталось, но клиент все еще просит отсрочки в принятии решения, то попробуйте добиться от него искренности: «Вы боитесь мне отказать? Я взрослый человек, и не буду переживать по этому поводу». Искренность покупателя на данном этапе сэкономит время продавца в последующем.
Если клиент предлагает перезвонить, притом готов сделать это сам и не ждет звонка от продавца, то это итог ошибки менеджера на ранних этапах переговоров. Если в компании записываются все телефонные звонки, то прослушайте их и проанализируйте, на каком этапе покупатель потерял доверие к продавцу.
Объяснить, как правильно провести отработку специфических возражений для конкретно взятой компании, могут специалисты Oy-li.
Отработка возражений в продажах: выслушайте покупателя
Важнейший этап в переговорах – уметь услышать клиента, в том числе и тогда, когда он пытается возразить. Менеджеру, даже самому опытному, на это не всегда хватает сил и терпения. Однако практика показывает, что немало сделок заключается именно на этапе, когда контрагент может рассказать о наболевшем. Отработка заключается в выслушивании проблем.
Отработка возражений в продажах: поймите его
Если покупатель не соглашается купить товар, то не стоит лезть на рожон, доказывая, что он не прав. Он уже озвучил свои соображения на этот счет, задача продавца – услышать их и дать понять клиенту, что его понимают. Соглашаться не нужно, но, бросив фразу типа: «да, я понимаю», можно расположить к себе покупателя. Пусть он увидит в продавце друга, которому можно доверять и к советам которого нужно прислушиваться.
Обратите внимание: чтобы не нарваться на ответную фразу «да как ты можешь меня понять» или «да что ты вообще в этом смыслишь», рекомендуем незамедлительно переходить к следующему этапу отработки возражений.
Отработка возражений в продажах: приведите контраргумент
После того, как продавец дал понять, что он на стороне покупателя, важно закрепить доверие последнего. Объясните, что именно понял продавец. Разберем на примере:
— Товар хороший, но слишком дорогой.
— Я понимаю, для вашей компании важно найти тот продукт, соотношение цены-качества которого будет оптимальным.
На этом этапе приведите свой аргумент в пользу продукта:
— Я соглашусь, что цена не самая низкая, но и срок гарантийного обслуживания выше. А это значит, что данный продукт прослужит гораздо дольше. Для компании что важнее: сэкономить немного сейчас, или заплатить чуть больше, но быть уверенным, что товар не сломается через год?
Отработка возражений в продажах: не оставляйте вопросов
Занимайтесь отработкой возражениями до тех пор, пока они будут возникать. Возвращайтесь ко второму этапу («к пониманию») снова и снова, пока у покупателя не останется вопросов. Если вопросов больше нет, то продавец успешно проработал все основные вопросы, а покупатель созрел к заключению сделки.
Подробнее о том, как происходит отработка возражений и закрывать больше сделок, читайте в статье «Работа с возражениями».
Отработка возражений в продажах: подтолкните к покупке
Вы видите, что сопротивление постепенно сходит на нет, но человек колеблется. Это довольно опасный момент. В лучшем случае, клиент может продолжить приводить доводы и тянуть время. В худшем – закроется и «уйдет» в ложные возражения. А вот оттуда достать его будет гораздо сложнее. Самое любимое у сомневающегося клиента в этом случае: «Я подумаю».
Не дайте ему «соскочить». На самом деле он хочет купить. И если контраргументов со стороны покупателя было уже больше 3, то лучше прекратить отработку возражений в продажах и применить техники, ускоряющие покупку.
► 1. Ограничьте свободу. Между прочим сообщите, что осталось всего 1 штука на складе или 1 день до окончания акции и т.д.
► 2. Спросите что-то вроде: «Так вы берете синий или красный? Вам доставить в 9 утра или после 18:00?»
► 3. Можете еще поинтересоваться: «Оформляем?», или «Сбросите реквизиты?», или «С какого числа начинаем?».
Все эти вопросы и техники отработки возражений в продажах на самом деле пришли к нам с запада. Там в бизнесе руководствуются только одним убеждением — «always be closing» или «всегда закрывайте сделку». Торговые представители не растекаются мыслью по древу и всегда помнят об основной цели – получить деньги от клиента.
«Условное закрытие сделки»
В частности, продемонстрированные выше альтернативные вопросы: «Так вы берете синий или красный? Вам доставить в 9 утра или после 18:00?» — на самом деле являются частью подхода, который называется «условное закрытие сделки».
Обычно он применяется, когда вы прошли от 4 до 5 кругов по отработке возражений, а покупатель все еще сопротивляется. Если такое происходит, проигнорируйте его очередное возражение и спросите что-то вроде: «Завернуть в эту упаковку?» или «Начинаем работать над реализацией такого-то числа?»
Вы увидите, что если перед вами «истинный» покупатель, то он больше не станет докучать вам и приобретет продукт. А вот для «вампира» такие вопросы как серебряная пуля – убьет наповал. И он перестанет тратить ваше время.
«Уверенный подход»
Вопросы «Оформляем?», или «Пришлите реквизиты?», или «С какого числа начинаем?» — принадлежат к методологии «уверенного» подхода. Его применяют в том случае, если перед вами истинный, но очень нерешительный клиент. Тут можно добавить немного эмоций и слегка надавить.
► 1. Следующий шаг – начать оформление и реализацию нашего проекта, так как вопросов уже не осталось.
► 2. Давайте подсчитаем конечный результат и стоимость.
► 3. Я знаю, что у вас скоро встреча и мы оговорили все детали. Давайте я внесу все коррективы и начнем работать.
► 4. Скажите, о чем вы думаете, что вас сдерживает? (Вопрос задается тогда, когда клиент вроде бы уже и готов, но все еще мычит что-то невнятное).
«Вопрос о покупке»
Так как вы всегда должны помнить, что основной целью является продажа, то никогда нельзя оставлять разговор на последней стадии – на этапе закрытия без вопроса о том, чтобы все же совершить сделку. Поэтому «просите» купить. Не умоляйте, а именно просите. Например, так.
► 1. С учетом ваших пожеланий вам лучше всего подойдет это или вот это? Вы хотите первое или второе?
► 2. Так как вы сказали, что все должно уже заработать к (дата), то с учетом подготовки технической документации и доставки, нам нужно подписать договор уже сейчас, чтобы успеть к сроку. Делаем?
► 3. Вы сказали, что для вас очень важен (условие, высказанное покупателем). Гарантирую вам, что если вы подпишите договор сейчас, то мы сможем пойти на уступки и обеспечить выполнение этого условия.
► 4. Очевидно, что этот продукт идеально соответствует вашим потребностям. Посмотрите, чего вы достигните, когда получите его.
Отработка возражений в продажах: снизьте уровень сопротивления
Согласно последним концепциям практики заключения сделок во многих успешных компаниях этап отработки возражений в продажах не рассматривают в качестве закономерного.
Фокус внимания все больше переносится на такие стадии, как установление контакта, выявление / формирование потребности, презентация по схеме: особенности – преимущества – идентификация.
Если все фазы указанных стадий пройдены продавцом верно, то напоследок остаются лишь незначительные детали и формальности. И речь идет уже не о судьбе сделки, а об условиях, на которых она будет в итоге заключена.
Отработка возражений в продажах: дорого варианты ответа
Отработать возражение «дорого» можно с помощью вопросной техники. Выслушав клиента, нужно задать правильный вопрос, чтобы вывести клиента на переосмысление ценовой преграды. Приведем несколько примеров таких вопросов:
► Дорого в сравнении с чем? – поможет затем убедить, что ваш товар лучше, чем тот который дешевле
► Уверены, что наша цена выше, чем предлагают другие? Но у них те же самые условия? – так клиент еще раз сравнит и оценит преимущества вашего предложения
► Если бы денег хватало, наше предложение вас заинтересовало бы? – возвращает к ценности продукта
► Стоимость – это единственная помеха для принятия решения? – поможет выяснить, есть ли у клиента другие возражения
► А если всю стоимость разделить – на месяц или квартал, возможно, это будет не так уж и дорого? – такой расчет снижает восприятие большой суммы
Еще больше информации по этой теме вы можете получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Хотите обучиться навыкам отработки возражений?
Приходите на тренинги в Oy-li