Блог Ой-ли

Как заставить расти выручку в сфере общепита даже в период сезонного спада

Чтобы выполнить план, для сотрудников общепита необходимо внедрять скрипты. Чем более массовым является данный вид бизнеса, тем важнее стандарты обслуживания клиентов. Частью постановки задачи по выполнению скриптов является мотивация сотрудников на выполнение планов продаж. Это подтверждает и совладелец двух кофеен Алексей Атаманов.

Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?

Приходите на программу Oy-li



Справка

Сеть кофеен «Кофе Как Он Есть»
Алексей Атаманов, управляющий партнер
Сфера деятельности – общественное питание

Расскажи о себе. Какой у тебя бизнес? Какие результаты были до обучения и какие они сейчас?

У меня в настоящее время две кофейни. В декабре до обучения выручка была порядка 600 тысяч рублей, а в этом году 700. То есть прирост порядка 15 %. Полученные знания я начал внедрять в декабре. Поэтому, несмотря на то, что зимой идет естественный для сферы спад продаж, в декабре мы сделали выручку больше, чем в ноябре.

Что-то внедрил в кофейнях?

Скажу честно, не смог внедрить все, что нам давали на курсе, по той причине, что у нас пока бизнес не такой уж большой. Порой даже приходится работать на точке самостоятельно.

Первое, что я внедрил это – скрипты продаж и планы продаж для бариста, а также контроль за выполнением плана и скриптов.

Как ты производишь контроль?

Скрипт контролируется по установленной видеокамере. Что касается плана, то у нас идет еженедельное отслеживание и составление планов на следующую неделю. 

Мотивацию как-то поменял?

Пока не на все 100%, есть еще инструменты, которые можно использовать. Но все равно изменил, а точнее, еще больше привязал ее к плану продаж. Еще появились отдельные специальные бонусы, причем они дополнительные, таких раньше не было. Я думаю, что бариста стали более заинтересованными в выполнении планов.

А какую систему конкурсов ты настроил?

Есть еженедельная премия лучшему продавцу. Это тот, кто выполнил свой план на большее количество процентов.

Сколько составляет чистая прибыль с двух кофеен?

От 40 до 200 тысяч рублей в месяц.

Что ты внедрил по отчетам и автоматизации продаж?

У нас установлена своя CRM-система. Мне хочется, чтобы была лучше налажена работа с нашими гостями, которые оставляют свои контактные данные для участия в мотивационной программе. Пока никаких SMS мы не им не отправляем, никак не используем балльную систему. Что внедрено, так это приход ежедневных отчетов о продажах по Telegram.

Какие цифры мониторишь?

План выручки и средний чек.

Как развиваешь лояльность клиентов?

Я пробую разные программы лояльности на разных точках для того, чтобы сравнивать эффективность предложений. На первой точке – шестой кофе в подарок, на новой точке – кэшбэк 15 %. Пока сложно сказать по результатам.

Как ты автоматизируешь работу по системе лояльности?

Через CRM-систему. Она позволяет отслеживать активность покупок клиента, оставившего свой номер телефона. С помощью системы на первой точке мы знаем, какой по счету кофе он покупает, а на второй – отслеживаем количество баллов.

Три ошибки в кофейне, которые были, но которые бы ты теперь не допустил?

Мы не сразу ввели программу лояльности покупателей. Только на третьей неделе пошел рост продаж. Мотивация для гостей очень важна.

Плохо было со скриптом продаж. Бариста должны уметь предлагать дополнительные товары.

А еще нужно не упускать из вида обучение персонала. Раньше на это я не сильно обращал внимание. Но правильно варить кофе в кофейне – это самое главное.

И какова общая динамика?

Пока только отслеживаю ежедневно планы продаж.

А если нарастающим итогом?

Я просто взял прошлогодний план продаж. Увеличил его на 20% и вижу, что он выполняется. Это значит, что относительно прошлого года мы на эти 20% и растем.

Хотите понять, в какой нише стоит развивать бизнес?

Приходите на программу Oy-li



Exit mobile version